Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 1998

Toyota RAV4 1998 — отзыв владельца

, Нижний Новгород
45777
46
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
254
голоса
4.8
5 — 222 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1998 куб.см, 3128 л.с.
Расход топлива по трассе: за городом - 10 л., в городе - летом без кондиционера 13 л., зимой - 15-20 л. л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Разве можно не написать об этом чуде автопрома. Проходит год, второй и третий эксплуатации, что уже жена напоминает, а не написать ли о нем на дроме… Ведь «как наш родной и могучий сочетает он в себе великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого» и, конечно, надежность и искренность японского, простоту, насыщенность и удовольствие владения... Жаль, что такие не производятся у нас на Родине. Вслед за классиком сравниваю разные национальности не просто так, а потому, что никто (независимо от предпочтений, порой вполне обоснованных), например любители немецких машин, даже они ничего плохого об этой машине сказать не могут… Не говорю пока про второе и третье поколение Rav 4 (хотя считаю Rav 4-2 предсказанием и воплощением нового формата паркетников, образ которого постоянно встречаешь сейчас на улицах спустя много лет после начала их производства), могу поддержать мнение их владельцев о том, что, несмотря на ряд новых наворотов, ездят они точно так же хорошо, как и предыдущие модели…))

Итак, речь идет о представителе первого поколения Rav 4 (1998 года, после полного рестайлинга: полного, ибо часто встречаешь некие промежуточные комплектации – не поймешь, то ли недоделанные, то ли вручную переделанные модели). Причем об ортодоксальном американце со всеми его достоинствами и недостатками. Достался он нам в посткризисном 2010 году в 20-градусный январский мороз. Никогда не покупал машины на авторынке, но в тот раз попал туда после совета друга, с которым мы перед этим смотрели по объявлению Kia Sportage 2001 и который в свое время владел таким же американцем Rav 4 1999 года выпуска.  Тогда, в середине нулевых годов, Rav 4-I был олицетворением настоящего и доступного настоящему среднему классу джипа. Это сейчас, на фоне стильных кроссоверов, выглядит он простым лягушонком, но такая уж у него судьба, непростая, но, уверен, очень долгая.

Таким он и ожидал нового хозяина в конце длинной череды «бюджетных» фокусов и гетсов, ничем не приукрашенный и даже в чем-то покорный. Это после того, как на входе были осмотрены два «вылизанных» равчика от перекупщиков примерно тех же лет, у которых даже защита над колесами была свежевыкрашенной в черный цвет… При виде такого друг «мягко» отметил, какое это старье и фигня. Выгодным преимуществом по сравнению с перекупленными машинами являлась относительно низкая заявленная стоимость (310 тыс. руб.). Критичными для нашей растущей семьи характеристиками являлись также наличие кондиционера и коробка автомат. После второго круга по рынку ноги сами вели к «старичку», у которого все это имелось. Более того, супруга дозвонилась по неприметному объявлению без фоток, после чего оказалось, что владелец ожидает нас на том же самом рынке. Ну, тут уж вариантов не оставалось.

Детальный осмотр машины и длительный дотошный (пока друзья битый час гоняли на соседнем картинге) «допрос» владельца показал, что автомобиль был доставлен из Америки в 2004 году, после чего три года эксплуатировался в Москве женщиной. В 2007 году текущие хозяева купили его в Москве (по-моему, этот факт свидетельствует как минимум о том, что равчик был достаточно хорош, чтобы рисковать и везти его из чужого города). Как было заявлено, после покупки авто прошло полное ТО за 1000 баксов и использовалось еще три года в Нижнем женой формального владельца. Меня лично привлекало то логичное предположение, что женщины вряд ли  могли сильно износить силовые агрегаты автомобиля. Но при внимательном осмотре выяснилось, что они все таки внесли свой вклад в мелкие «косметические» повреждения кузова, такие как вмятина на бампере и полуразбитый поворотник/габарит, а также частично перекрашенная задняя дверь и запаянный левый «клык». По-моему, из под капота отчетливо доносился некий избыточный свист, хотя никто его не замечал (по крайней мере, делал такой вид). Учитывая, что машину за три последние года особо никто не обслуживал (кроме замены масла в двигателе, замены некоего датчика и замены треснувшего еще в Москве лобового стекла), причин для разных шумов могло быть предостаточно. Подкапотное пространство отличалось совершенно естественным загрязнением, но было видно, что это не масло или другие жидкости, а простая сухая грязь. Обращали на себя внимание перегоревшая лампа ближнего света и поворотники разного цвета. Все это в совокупности, а также безуспешно сдерживаемое желание продавца продать машину (вполне объяснимое истекшими за новогодние праздники сроками страховки, техосмотра и транзитных номеров, как выяснилось на следующий день) позволило скинуть цену до 295 тыс. руб. После завершения всех процедур, связанных с покупкой, автомобиль был через пару дней без всяких проблем поставлен на учет.

Перед покупкой автомобиль был проверен по вин-коду в базе carfax просто на предмет существования, так как купить полный отчет за 30-40 долларов было жалко. Спустя год или два ворованный отчет был получен в интернете где-то за 150 рублей, и выяснилось, что автомобиль начал свою карьеру в Масачусетсе, затем был переоформлен в штате Нью-Йорк, а с аукциона в Россию уходил из Пенсильвании. При этом одометр на аукционе в 2004 году показывал 90 000 миль. Тут надо отметить, что бирка о замене ремня ГРМ в 2006 году свидетельствовала о пробеге ~ 65 000 миль. Простые оценки позволяют сделать вывод, что скручено было примерно 45 000 миль. В итоге, реальный пробег при покупке в 2010 году составил более 240 000 миль вместо видимых 170 000 км.

В тот же вечер после покупки первая продолжительная поездка обернулась легким разочарованием по поводу загоревшегося чек-енджина, который после сброса клеммы аккумулятора не загорался еще где-то неделю. Конечно, это варварский и грубый подход, поэтому тут же, по подсказке друга, был освоен чуть более цивилизованный, но лишь немногим менее неудобный способ сброса ошибок системы управления двигателем – выемка на непродолжительное время предохранителя EFI (electronic fuel injection) в главном блоке предохранителей под капотом. Когда же чек загорелся еще и еще раз, совсем не праздное любопытство заставило обратиться к специалистам для диагностики двигателя. Выяснилось, что причина была в ошибке 0401 системы EGR (exhaust gas recirculation – система рециркуляции отработавших газов) с длинным официальным обоснованием, смысл которого примерно состоит то ли в неправильной температуре выхлопных газов, то ли в длительном движении с одной скоростью (50 миль – 80 км в час). Реальная же причина, по-видимому, кроется в быстром засорении трубок, по которым отработавшие газы подаются обратно в двигатель и дожигаются, обеспечивая тем самым уменьшение вредности выхлопа. Особенно результат заметен при работе холодного двигателя, когда из трубы идет один только запах и конденсат. После короткого объяснения диагноста стало понятно, что никто никаких трубок не чистит, а замена клапана EGR, на что пошел прежний хозяин (это было заметно по внешней чистоте клапана на фоне грязного подкапотного пространства), не решает проблему.

Надо отметить, что речь идет об одной из самых активных тем обсуждения для равоводов (наверное, за исключением владельцев японцев для самой Японии, на которых системы EGR нет вообще): обычно клапан EGR просто «глушат», но этот вариант решения проблемы хорош для дорестайловых моделей, а для настоящих калифорнийцев с их высокими экологическими требованиями, как я понял через некоторое время, проще не думать об этой проблеме и просто научиться ездить так, чтобы чек не загорался. Все, что для этого нужно – это не давать машине ехать долго на одних оборотах (особенно «накатом») при скорости менее 80-100 км в час. Просто надо привыкнуть регулярно «поигрывать» педалью газа.  Мой личный рекорд – полгода езды без ошибки. Конечно, как только за руль садится супруга, ошибка загорается через первые же 200 метров. Хорошее название для ошибки 0401 – «ошибка на жену»… Хотя, за последние полгода про ошибку EGR мы забыли. Как оказалось потом, все дело в переставшей функционировать лампочке))) Но это уже не проблема…

Отмечу, что для американца с годом выпуска выше 1997 можно смело использовать Bluetooth-адаптер (например, ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle) для соединения с системой управления двигателем через штатный разъем OBD-2, установленный и легко доступный под торпедой. Даже простенькая программа Torque под Android обеспечивает возможность контроля параметров двигателя и, главное, возможность распознавания и безболезненного сброса ошибок ECU. Дело в том, что за привычно загорающейся ошибкой EGR можно не рассмотреть более серьезную ошибку. Например, ошибку кислородного датчика…

Примерно на 14 году эксплуатации автомобиля таким неявным образом  загорелась ошибка цепи обогрева датчика топливно-воздушной смеси (air-fuel ratio, так он называется на американцах), который расположен перед катализатором (где-то сразу после выпускного коллектора ). Если ошибки второго датчика, расположенного в районе кардана, практически не сказываются на работе двигателя, то от показаний первого датчика сильно зависит соотношение в топливно-воздушной смеси. Симптомы весьма характерные: тупит на оборотах до 2-3 тысяч оборотов, дергает на светофоре в положении drive так, что неприятно становится, и не глохнет при этом. Насчет бензина просто молчу - биты рекорды, которые были по зиме и привычным сугробам... Проблема очевидна, и ошибка ей соответствует. Но сложности возникли с тем, чтобы выкрутить тот самый датчик на выпускном коллекторе, не снимая кожуха, который уже достаточно поизносился за 13 лет. Вообще, в тот момент я склонялся к мысли, что эти машины начинают "сыпаться" примерно в этом возрасте... В отличие от той же самой шнивы, которую купили мои родственники на пятом году жизни... Слава богу, я ошибался. Ну и ладно..., после третьего сервиса, капитулировавшего перед откручиванием датчика, случайно наткнулся на сервис выхлопных систем, в котором вдруг так же случайно оказался самодельный ключ из изогнутой трубы с вваренным ключом на 22... Без откручивания датчика, которое прошло на удивление всех без особых проблем, не было смысла его заказывать: известно, что на наши машины идет по японским каталогам дополнительно датчик 89467-41021 и никакой другой... Оказалось, что и в моем случае именно он. Чтобы увидеть номер, пришлось, как минимум, протереть датчик щеткой... Простой тестер показал разрыв цепи между двумя черными проводками, отвечающими за прогрев датчика, без которого он не может работать. Был заказан соответствующий оригинальный датчик за более чем 4 тыс. рублей в Emexe - не зря хотя бы потому, что резьба датчика аккуратно смазана антипригарной смазкой, дабы не закисло через те же самые 13 лет.. Датчик больше не беспокоил…

Вернемся к первым месяцам эксплуатации после покупки. Как я уже говорил, избыточный шум и свист из под капота не давали мне спокойно ездить, и, спустя некоторое время, по рекомендации друзей нашел я автосервис, в котором точный диагноз был поставлен после прослушивания стуков под крышкой ГРМ. Стуки, похожие на работу дизельного двигателя, определенно исходили от разболтавшейся крыльчатки помпы, а свист -  от приводных ремней. Ремень ГРМ, который, судя по наклейке, прошел не менее 40 000 миль, выглядел нормально, но был заменен на новый оригинальный вместе с роликами GMB. Той же марки GMB была поставлена и помпа, которая по своим характеристикам и надежности точно не хуже оригинальной, учитывая, что последнюю приходится менять раз в 5-7 лет (не на одной машине проверено, есть такое слабое место в равчике первого поколения). Ремонт обошелся в 11,5 тыс. рублей, и после этого стало понятно, что лучше заказывать запчасти самому, чем переплачивать порой до 100 процентов за всякие мелочи… Результаты ремонта, главными из которых являлось отсутствие посторонних шумов в работе двигателя и откуда-то появившаяся прыть (это все новый ремень ГРМ), были более чем удовлетворительными. Кто мог тогда подумать, что долго придется расхлебывать последствия этого ремонта…

Началось все с того, что на следующий день машина не завелась… Симптомы были точно такие же, что и при севшем аккумуляторе. Поскольку предыдущий хозяин, по-видимому, поставил перед продажей старый аккумулятор, на него и следовало грешить. Но сомнения остались, поэтому заскочил в тот же автосервис, в котором меня уверили в том, что все нормально, в том числе и с зарядкой аккумулятора от работающего генератора. История с якобы севшим аккумулятором повторилась еще пару раз, после чего все закончилось тем, что начала моргать лампочка аккумулятора на приборной панели. Внимательный осмотр показал, что обгорела клемма силового провода на генераторе по одной простой причине: гайка не была привернута… В итоге, клемма и часть изоляции провода сильно обгорела. До этого неприкрученной гайки не было заметно под пластиковым колпачком. Разумеется, не прикрутил гайку тот же мастер, что снимал генератор при замене ремня ГРМ и помпы. Ладно бы, если бы на этом все закончилось…

Спустя некоторое время, в процессе летнего «турне» по Поволжью вдруг  при нагрузке на двигатель (обороты более 3000 и включенный кондиционер) стали проявляться резкие душераздирающие звуки из под капота, которые, как выяснилось, были связаны с ни с того, ни с сего ослабевшим ремнем генератора. При попытке затянуть ремень выяснилось, что оторвался перетянутый в автосервисе болт нижнего крепления кронштейна генератора. Разумеется, высверливать остаток болта из блока цилиндров в поволжской глубинке никто не собирался, поэтому одним из местных «специалистов» было найдено логичное решение прикрутить к концу кронштейна болт и вставить его конец в соответствующее отверстие над остатком обломанного болта. Таким образом удалось натянуть генератор на кронштейне, и проблема, казалось, решилась надолго. Я лично тогда не придал особого значения маленьким подсохшим рыжим пятнам, проступившим в последующие дни над основным корпусом помпы с термостатом… Через месяц-другой течь в районе помпы стала более очевидной – уже после периодического обнаружения по утрам капель антифриза под двигателем. Поскольку течь была небольшой и не приводила к критичному уменьшению уровня охлаждающей жидкости, решено было (как это бывает принято) не заморачиваться по мелочам.

Так совпало, что ближайшей зимой уже по моей собственной вине в 30-градусный мороз потек еще и радиатор. Причина банальна – проспал замену крышки с клапаном. Симптомы: течет только на непрогретой машине в узком диапазоне температур двигателя (примерно 40-80 С), пока термостат не включил и не прогрел внешний контур. А именно, пока радиатор холодный, но давление уже появилось. Течь из под прокладки верхней банки, а также (что самое противное) ниже банки по углам слева и справа. Временно уменьшить течь помогла замены крышки на дорестайловую с меньшим критическим давлением (0,9 кПа вместо оригинальной на 1,1 кПа). Летом, конечно, с такой лучше не ездить, так как жидкость будет закипать (есть такая зависимость температуры кипения от давления). Как потеплело, течь перестала беспокоить, но полностью не остановилась. Лечить - бесполезно, даже Hi-Gearом... К сожалению, его я тоже попробовал, но помочь он не мог, а только основательно загрязнил систему охлаждения.

В итоге получилось, что в течение полутора года капля за каплей терялось не только мое терпение, но и непосредственно антифриз. Заметить я это не сумел, так как уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в какой-то момент застыл на уровне где-то повыше минимального, что меня почему-то совершенно успокоило. Когда же вдруг посреди городского затора стрелка термометра поползла вверх, оставалось только включить печку, открыть окна и наслаждаться по-настоящему жарким летом… Такое поведение стрелки было очень необычным, так как я уже успел привыкнуть к той стабильности, которую температура двигателя всегда демонстрирует на данном автомобиле независимо от сезона, 40-градусной жары или 30-градусного холода. Интересно, что, стоило начать движение, немного погазовать, как стрелка возвращалась на положенное место. Со второго или третьего раза заметил, что при остановке на наклонной поверхности перегрева не происходило, и вентиляторы включались как положено. Но стоило тупо встать на ровном месте, как температура тут же начинала неуклонно ползти вверх. Теперь-то я знаю, что это характерные симптомы образования воздушной пробки в системе охлаждения, хотя в том же злополучном сервисе меня приговорили к замене помпы. Понятно, что пробка, стоящая в верхней части радиатора, не только препятствует циркуляции жидкости во внешнем контуре, но и разрывает связь с расширительным бачком, по которому уже нельзя судить об уровне жидкости.

После того, как удалось быстро выгнать пробку (в автосервисе, который порекомендовала знакомая жены), проездил до осени, когда удалось заказать неликвидный радиатор Nissens за 4900 р. при рыночной стоимости выше 7000 р. Неликвид был в том, что радиатор кому-то не подошел – наверное, перепутал автомат с механикой. Вооружившись новым радиатором и сильным желанием покончить с течью помпы, обратился в автосервис «от знакомой», в котором предлагалось за небольшие деньги совместить замену радиатора и замену прокладки помпы. Снятие помпы почему-то стоило всего 1200 р., хотя вообще-то сопряжено со снятием крышки ГРМ. Посреди ремонта из сервиса раздался звонок по поводу того, что ребятам удалось высверлить из под крыла кусок болта, обломанного в блоке цилиндров. Радость сменилась сомнением и непониманием, когда получил вечером машину с ярким жужжащим звуком из под крышки ГРМ. Те же ребята уверенно поставили диагноз. Обломанный болт держал не только кронштейн генератора, но и помпу. Кронштейн, вставленный затем в соответствующее отверстие, полтора года давил на помпу, вызвав ее неправильный износ и ту самую течь антифриза. После того, как они высверлили кусок старого болта и поставили помпу в правильном положении , и возник этот жуткий звук. Оставалось только поверить и готовиться к замене теперь уже помпы (которая прошла-то всего чуть больше 10 тысяч миль!). В течение месяца, пока я заказывал помпу и жил надеждой на скорейшее избавление от шума, автосервис перестал существовать, а помпа опять начала течь…

Теперь уже через других знакомых обратился в новенький и чистенький автосервис, хозяин которого, взяв новую помпу GMB с прокладками в комплекте, обещал устранить течь и проверить источник шума, в качестве которого предполагались ролики ГРМ. Не успел я вернуться на работу, как был радостно оповещен о том, что шум идет от подшипников генератора. Учитывая, что генератор крутит уже 14-й год, пришлось согласиться на его переборку с заменой подшипников. Еще через день был закончен полный ремонт помпы, которая текла «со всех сторон». Течь была не только со стороны крыльчатки, но и со стороны термостата. Как выяснилось, предыдущий специалист просто посадил крыльчатку на герметик. Все это хорошо, но, каково же было мое разочарование, когда, забирая машину, я вдруг опять обнаружил тот же самый жужжащий звук из под крышки ГРМ – и это при новой помпе… В ответ на мой очевидный вопрос последовали разные предположения о том, что проблема в роликах ГРМ и даже в распредвале… Типа всякое может быть на старой машине. Получалось, что надо опять менять все подряд или искать правду на стороне, что я и сделал. В следующем сервисе мне поставили наконец-то правильный диагноз – перетянут ремень ГРМ! Но, чтобы устранить проблему, предложили приехать через неделю, поскольку работа сопряжена со снятием (опять!) крышки ГРМ. В конце концов я разыскал в районе улицы Яблоневой уникального мастера, зовут которого Александр Витальевич – по всем отзывам настоящий гуру в своем деле. Выйдя ко мне послушать звук, он ненадолго вернулся в ангар, вышел оттуда с ключом, покопался где-то над крышкой ГРМ, попросил завести двигатель и… о чудо! Ужасный шум пропал, как будто его и не было никогда. Оказывается, в крышке ГРМ предусмотрено специальное отверстие как раз над креплением ролика-натяжителя ремня ГРМ. Неужели в трех других автосервисах об этом не знали!?

Были еще пара моментов, когда неприятности возникали по причине закономерного износа или несвоевременного обслуживания отдельных узлов или агрегатов.

Как-то раз неожиданно начались сильный провал и "чихание" в диапазоне оборотов 2000-3000. Если при этом мучить машину дальше – из-за пропусков зажиганий начинает мигать чек-енжин. Сменил два комплекта платиновых свечей, не помогло – хватает на пару недель – месяц. Оказалось, все дело в загрязнении головок высоковольтных проводов. Накопившаяся грязь приводит к пробою поверх изолятора свечи. Если присмотреться, можно увидеть узкую черную дорожку как на изоляторе, так и внутри в головке кабеля. Проверка проводов по сопротивлению между контактами, разумеется, ничего не дала, так же, как и проверка обмоток катушек. На свою беду, я додумался менять свечи местами, чем прожег и остальные провода. Решение – аккуратная чистка головок проводов изнутри (я, правда, не пробовал), либо просто замена на новые.

Как-то раз на заправке заглушил машину, залил бензин, сел, чтобы завести двигатель, и тут понял, что последний заводиться не собирается, так как совершенно не крутит стартер. Совершенно противная ситуация, учитывая большую очередь на заправку и полное непонимание источника проблемы. Когда все мои потуги понять, в чем дело, не увенчались успехом, решил разблокировать коробку и откатить машину в сторону. Пока возился с коробкой в попытке перевести ее в нейтральное положение, решил еще раз завести двигатель, который как ни в чем не бывало завелся)) Не придал значения своим манипуляциям с ручкой селектора передач, а зря!  К сожалению, уже после того, как подобная ситуация приключилась еще несколько раз, до меня доперло (с учетом прочитанного в автодатовской книжке), что все дело в сбитой регулировке выключателя запрещения пуска двигателя, который расположен на коробке и «разрешает» пуск двигателя только в положениях P и N. Регулировать я его не стал, а только в дальнейшем толкал до упора селектор в направлении P, если стартер опять не хотел включаться. Наверное, если вспоминать об электронике и электрике, говорить больше не о чем. И связано это, как минимум, с качеством разъемов и соединений. Удивляет чистота и герметичность этих самых разъемов даже после 14 лет эксплуатации.

Вот такие приколы происходили с нами и автомобилем за время эксплуатации, которые в большей степени связаны со стечением обстоятельств, человеческим фактором, а чаще всего – с моей личной неопытностью. Хотелось  подробнее рассказать о них, что предостеречь возможных новых пользователей от ошибок.

Можно еще перечислить мелкие ремонты, замену жидкостей, резины, но они не стоят вашего внимания. Скажу лишь, что на оплату запчастей и работ в год уходит порядка 30 000 рублей в год, причем такая я же сумма уходила у моего товарища, когда его аналогичному автомобилю было всего лет 7-8.

Как-то я увлекся описанием проблем и ремонтов… Наверное, надо было больше рассказать о других, «человеческих» особенностях равчика. Но для такого рассказа не хватит одного отзыва. Я думаю, те, кто выбрал этот автомобиль, сами знают, за что его выбрали.

Например, я никогда не думал, что можно будет приехать на каток и сесть спокойно в багажном отделении, чтобы одеть коньки, не задумываясь о том, что испачкаешься. Форма заднего бампера и дверь багажника, располагающаяся над ним, в новых автомобилях такого класса никогда не позволит этого сделать…  В итоге «бедным» владельцам приходится так же, как и в легковушках, переодеваться в салоне.

Много уже сказано про внедорожные способности Rav 4-I. Достаточно посмотреть видеоролики, где он уверенно превосходит и именитых паркетников. Не буду сравнивать сего покорителя городских джунглей с настоящими внедорожниками, хотя именно в городских условиях, особенно при очередном снежном коллапсе, на этой машине я себя чувствовал гораздо увереннее, чем владельцы той же Нивы, чьи агрегаты, прежде чем тронуться, крутятся и шлифуют всеми своими колесами заснеженный асфальт. А тут, благодаря сообразительной коробке, нажал на тапку – и без букса или заноса едешь по снегу или песку так, как хочешь, а не так, как можешь. Ну и просто приятно себя чувствовать человеком, заезжая в нечищеный за многие зимние дни двор или выезжая из него, не думая перед сном: «а смогу ли я утром выехать?».

Заводится равчик при любой погоде, если заливать правильное масло. Мне в нашем климате хватало минерального тойотовского 5w30 SL, которым можно безболезненно пользоваться в интервале температур от -35 до +35 С (оно же рекомендуется производителем). В эту машину всегда заливалось оригинальное масло, и результат на лицо (сам наблюдал чистый рыжий цвет без всяких нагаров под клапанной крышкой, когда менял прокладку).

Примечательно, что подавляющее количество владельцев таких автомобилей, которых я постоянно встречаю на наших дорогах, это относительно самостоятельные люди в возрасте 30-40 лет. Видимо, не случайно, что возраст владения подобным автомобилем чаще всего совпадает с важным этапом в становлении водителя, который дает необходимую свободу и независимость (от погоды, рельефа местности и других внешних факторов), но при это учит ответственному отношению к эксплуатации и обслуживанию техники. Лично я за без малого три года эксплуатации дошел с главным героем отзыва до такого состояния, что чувствовал его как свою часть тела. И все бы шло своим чередом, если бы в один хмурый осенний вечер не влетела в меня сзади на приличной скорости вазовская двенашка… Удар, нечто похожее на прыжок и я торчу с ногой, оказавшейся вдруг на педали газа, во впереди стоявшем форде-фокусе. 25 повреждений по результатам независимой экспертизы, страховая виновника – росгосстрах, длинное судебное разбирательство… Смотрите, чего осталось от двенашки.

Удивительно, но после всего этого ужаса автомобиль на ходу, неправильно замигавший поворотник вдруг через день сам восстанавливается, порванные пластиковые обвесы и выхлопная система неожиданно легко встают на прежние места (порванный глушитель, правда, пришлось менять), а из внешних деталей ремонту и покраске подлежит только задняя дверь. Даже жаль, что в связи с очередным пополнением в семье нет возможности отдать машину на месяц в ремонт. Коллега по работе покупает ее за полцены для супруги, которая как раз завтра забирает автомобиль после восстановления. Уверен, впереди новая жизнь и новая история для нашего героя…

А у нас теперь новый объект для изучения, выбранный под лозунгом «Лучше Rav 4 может быть толькоRav 4!» – второе поколение, 2004, послерестайл, АКПП, 4x4. Ждите новых отзывов))
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Наконец-то пересекся с новой хозяйкой. Смотрите фото. Ремонт сделали в деревне за 15000 (вместо 150000 по предварительной оценке в городе!!!). Обошлись без единой заказанной запчасти. Ничего не вытягивали, хотя стоило и спереди, и сзади. Сделали только заднюю дверь (причем, чтобы не вынимать стекло и резинки, дверь просто разрезали, выпрямили и опять сварили) и пол под ней. Пластик везде в дырах и разрывах, но это ведь пластик, а железо на ней вечное. Прикольно, конечно, но за 300 тыщ ее уже не продашь, максимум - за 200....

   

Так получилось, что город у нас маленький (как впрочем и Земля круглая) и я опять пересекся с нашим героем (RAV4) не просто на улицах Нижнего, а в контакте с его новым владельцем, в качестве которого выступил наш известный Нижегородский автор и исполнитель Евгений Гурин (http://egurin.ru/), под песни которого мы становились теми, кто мы есть сейчас!!! Вот в каком состоянии Евгений продавал наш автомобиль совсем недавно: http://auto.ru/cars/used/sale/1021223649-b89cbd/

На всякий случай выкладываю фотки. Не удивительно, что наш равчик быстро нашел нового владельца, если учесть состояние его кузова и внутреннего убранства, а оно совсем не изменилось за три года!...

, пробег 341 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

7323
Toyota RAV4, 1998
Александр, Барнаул
Toyota RAV4, 1997
4.5
21758
Toyota RAV4, 1997
Евгений, Владивосток
Toyota RAV4, 1997
4.7
16019
Toyota RAV4, 1997
автомен5500, Иркутск
Toyota RAV4, 1997
4.8
23809
Toyota RAV4, 1997
N@SiK, Саяногорск

Комментарии

     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 91990
5 за старательность
44
 
Ответить
  
Сообщений: 357
Интересный отзыв, подробно расписано. Впечатляет разница повреждений от аварии
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
33
 
Ответить
  
Город упавшей ёлки
Сообщений: 273
Чёт вас на Равчики прорвало в последнее время
- Почему кошка не точит задние лапы?
- Она переднеприводная.
5
3
Ответить
   
Сообщений: 643
отзыв на 5! Насчет натяжки/ослабления ремня грм: я тоже сталкивался с подобной проблемой. ответ нашел на форуме данного сайта. если внимательно читать - много полезной информации можно накапать и не обращаться к гуру.
Мой отзыв: Renault Duster 2013
7
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7247
все таки ПР равчик намного надежнее, в данном случае это факт, хотя бы потому что простой 3S или 3S-GE сами по себе надежнее, на равчике автора установлен какой то другой 3S, судя по ЕГР 3S-FSE
4
11
Ответить
   
Сообщений: 28375
Детишки хорошенькие)))) Да и отзыв отличный +5!
5
5
Ответить
   
Иркутская область
Сообщений: 28
Отличный отзыв.Познавательный.Пятёрку коллеге (езжу на Рав-4(3).
А как пробку выгнали из системы охлаждения?
Мой отзыв: Лада 2112 2006
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14145
И все бы шло своим чередом, если бы в один хмурый осенний вечер не влетела в меня сзади на приличной скорости вазовская двенашка…

Ох уж эти тазоводы, не могут нормально ездить и тормозов нет! Приличные машины бьют. Отзыв 5
16
1
Ответить
   
Сообщений: 30563
Хороший отзыв, особенно начало понравилось..
1
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 643
Рафик-жирафик, 5
N. Sanny 90',Corolla Ceres 93',H. Integra Coupe 99',
T.Carina 01', T. Mark2 00'
5
 
Ответить
   
Иркутская область
Сообщений: 28
"Ох уж эти тазоводы, не могут нормально ездить и тормозов нет! Приличные машины бьют. Отзыв 5"

Как бывший владелец Ваз - 21124, подтвердждаю-разгоняется гораздо лучше, чем тормозит :-)
18
1
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4439
пять+
 
1
Ответить
  
Сообщений: 314
Менял сам ремень грм с роликами, гуру посоветовали натянуть его по туже монтировкой давя на ролик натяжения, попробовал получил подозрительный звук как у автора, хотя сразу сомневался в правильности таких действий. Снятие крышки было сопряжено со съемом многих частей включая радиатор, повторно не хотелось перебирать, при первичном разборе заметил технологические отверстия в крышке, после изготовления спец ключа удалось оттянуть слегка ролик натяжения, с помощью пружины получилось правильное натяжение, проблема пропала. Теперь не очень доверяю "умным советам" "бывалых".
Автору 5, написано интересно и грамотно.
4
 
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5205
+5! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1711
Хороший отзыв о том как человек машину замучить может.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 643
Серый1000:
Хороший отзыв о том как человек машину замучить может.
Она ему уже замученая досталась. Вы же прочитали в начале отзыва - машина из Америки. Оттуда 99% машин замученые и ********ые, а если нет, то ржавые.
6
3
Ответить
N7
  
Сообщений: 9043
Хороший отзыв.
1
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6149
>Той же марки GMB была поставлена и помпа, которая по своим характеристикам и надежности точно не хуже оригинальной, учитывая, что последнюю приходится менять раз в 5-7 лет (не на одной машине проверено, есть такое слабое место в равчике первого поколения)

Черт меня дернул поставить помпу GMB. Визуально она отличалась от родной формой лепестков крыльчатки: на родной они закругленного профиля, а GMB прямые. Но это ладно, помпа начала пищать пока не прогреется, прогрессирует потихоньку. Руками вращаешь - чувствуется подклинивание. Может конечно паленая или просто брак, тоже с экзиста заказывал (на сузуку, но роли не играет)

Опять же (на сузуке во всяком случае) система ЕГР на холостых оборотах не работает, посему чистый выхлоп не из-за этого.
Что по подвеске, как едет? Интересно конечно про ремонты почитать, все знакомо, но общей картинки не сложилось. А так машин хороший
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
N7
  
Сообщений: 9043
Scout66:
>Той же марки GMB была поставлена и помпа, которая по своим характеристикам и надежности точно не хуже оригинальной, учитывая, что последнюю приходится менять раз в 5-7 лет (не на одной машине проверено, есть такое слабое место в равчике первого поколения)
Черт меня дернул поставить помпу GMB. Визуально она отличалась от родной формой лепестков крыльчатки: на родной они закругленного профиля, а GMB прямые. Но это ладно, помпа начала пищать пока не прогреется, прогрессирует потихоньку. Руками вращаешь - чувствуется подклинивание. Может конечно паленая или просто брак, тоже с экзиста заказывал (на сузуку, но роли не играет)
Опять же (на сузуке во всяком случае) система ЕГР на холостых оборотах не работает, посему чистый выхлоп не из-за этого.
Что по подвеске, как едет? Интересно конечно про ремонты почитать, все знакомо, но общей картинки не сложилось. А так машин хороший
Про GMB поддержу. Умерла через 10 тыс км.
 
1
Ответить
     
*178 * * 55
Сообщений: 3264
Goode:
все таки ПР равчик намного надежнее, в данном случае это факт, хотя бы потому что простой 3S или 3S-GE сами по себе надежнее, на равчике автора установлен какой то другой 3S, судя по ЕГР 3S-FSE
На Американский рынок FSE на поставляют.
A B C D.
 
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Старик
GET BIG OR DIE.
2
4
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
от равовода равоводу .5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 13407
Ravovod 4:
И все бы шло своим чередом, если бы в один хмурый осенний вечер не влетела в меня сзади на приличной скорости вазовская двенашка…
Ох уж эти тазоводы, не могут нормально ездить и тормозов нет! Приличные машины бьют. Отзыв 5
Этож двенашка, другого от нее ожидать не нужно, бгг
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13460
хорошая тачка и надежная
3
 
Ответить
     
Свободный
Сообщений: 178122
с 3S-GE весёленькая машинка)))
Нахожу интересным менять у людей убеждения на мои заблуждения которые я выдаю за истину...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 100
А подвеска у него "американская" или "европейская"?
 
1
Ответить
    
Сообщений: 43319
Мне нравится ! пять поставил
JDM
1
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 388
Хорошо написал,только 5!
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8895
Прекрасно написал. Хороший русский язык. Пять баллов
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14266
Написано хорошо!
Машина - так себе. Дизайн ориентирован на женский пол отчего и сильно завышенная цена.

Имея семью из 3-х детишек присмотритесь к большему автомобилю. Ибо если Вас устраивал по ходовым качествам РАВ, то выбор стоящий перед Вами намного проще...

К примеру: Estima Hybrid, Odyssey, Element, Stepwgn, Serena...
 
6
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
Ирбис_ДВ:
Написано хорошо!
Машина - так себе. Дизайн ориентирован на женский пол отчего и сильно завышенная цена.
Имея семью из 3-х детишек присмотритесь к большему автомобилю. Ибо если Вас устраивал по ходовым качествам РАВ, то выбор стоящий перед Вами намного проще...
К примеру: Estima Hybrid, Odyssey, Element, Stepwgn, Serena...
вот почему для женьшин то ?сам рава катаю ,ну никто не сказал что авто для женьщин..
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
9
 
Ответить
 
караганда
Сообщений: 138
какойто бред...каждая в отдельности неприятность и как с ней справлялись вроде ничего...но все в скупе у меня даж на 23 летних первых жигулях небыло...а об иномарках вообще молчу ...те проблемы о которых говорит автор встречаютца на одну из 20 иномарок ...а тут про таету да еще и...вощем блин не верю....скока ушатаек было такого небыло....либо автор совсем неразбираетца в технике и его имеют все кого ни лень...либо что ясно из текста он разбираетца в технике ии тупо большой тухлый троль
2
12
Ответить
 
караганда
Сообщений: 138
и есче вопрос а с ходовкой проблем у него что небыло чтоль хоть малюсинькой хоть с яйцами или тягами...ну честно троль...а лампочьки перегорали в фарах...если что япов не люблю люблю немцев ...но в такую херь не верю
1
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14266
maks22:
вот почему для женьшин то ?сам рава катаю ,ну никто не сказал что авто для женьщин..
А разве нет?
По статистике - рав нравится женщинам в 14 раз больше чем мужикам.
Он делался в свое время как унисекс... однако среди слабого пола заимел огромную популярность... Поэтому и последующие поколения имеет эту же тенденцию... Однако вроде дизайнеры одумались... и РАВ последнего поколения решили сделать слегка брутальным.)))
1
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25208
хороший отзыв
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38754
Отличный равчик.УДАЧИ!
1
1
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 9
Спасибо большое, дорогие читатели, за высокую оценку и комментарии, в том числе не совсем лестные! Я редко пишу в интернете, но этот отзыв начал готовить уже давно и, наверное, писал бы дальше, если бы не такое развитие событий. Пришлось закругляться, поэтому не успел обо всем рассказать, а мелкие ремонты скрылись в общей сумме 30 тыс. руб. в год. Постараюсь кратко ответить на многочисленные вопросы. Сразу скажу, что никто никого не мучил, а основной набор проблем и неисправностей – это совершенно штатные, я бы даже сказал, рабочие моменты для 15-летней машины с почти 300-тысячным пробегом! Все, что свыше этого – чисто человеческий фактор и моя неполная осведомленность, ибо я не специалист, а просто пользователь. Об этом я писал максимально подробно, чтобы уберечь таких же пользователей от ошибок, ибо сам до сих пор в шоке, что один перетянутый в сервисе болт чреват такими последствиями, а для того, чтобы увидеть дырку в крышке ГРМ, надо было объехать полгорода, чтобы найти настоящего гуру… Ну никак я не мог предположить, что напряжение на свече в этих двигателях возрастает с нагрузкой, поэтому пробой наступал при оборотах более 2000. Я, как положено, проверил сопротивление обмоток катушек и проводов, выкрутил свечи, показал их в сервисе, а мне сказали, что причина в плохом бензине. Ладно хоть форсунки не стал промывать… К сожалению, я привык доверять людям, поэтому, когда мне специалист ответил, что шум из под крышки ГРМ однозначно не связан с натяжением ремня, так как там все само натягивается и не регулируется (имелся в виду натяжитель с пружинкой), то я поверил в его объяснение насчет кривой помпы. Но если бы я слушал вообще все, что мне говорили наши сервисмены, то машина бы за эти три года была перебрана до последнего винтика. Да, пробег по Америке был большой, и отношение там к машинам сугубо потребительское (как и ко всему остальному), но на то она и TOYOTA тех лет.

Имея достаточный опыт вождения наших машин, я доводил все неисправности до такого состояния, которое еще не является крайним, но уже сопряжено с риском остаться с семьей и кучей скарба посреди безлюдной местности. Конечно, можно было ездить с шумящей помпой, пока ее не заклинит, а антифриз просто подливать по литру раз в 2 месяца еще несколько лет, пока не станет понятно, откуда именно течет. Но все это – только до определенного момента. Нам благополучно удавалось планировать и поездки, и ремонты. А цена их совсем не велика, на новую машину гораздо больше потратишь. С этим равчиком нам откровенно повезло – купить за 300 тыс. руб. по-настоящему надежный автомобиль, который ни разу не подвел и не заглох, дает желаемую свободу и комфорт, но, правда, требует внимательного к себе отношения. При этом за 15 (!) лет на кузове нет ни одной ржавчинки, катализатор и трубы выхлопной системы – без каких-либо нареканий, чего уже не встретишь на относительно новых моделях. Двигатель шуршит идеально и пройдет еще столько же без капиталки. А то, о чем я рассказывал, всего лишь мелочи жизни.

Насчет подвески, на самом деле, не успел написать. Но писать особо не о чем: известно, что она никаких проблем не доставляет. Сразу после покупки ощущал громыхание на мелких кочках – поменял втулки стабилизатора по 100 руб., и все стало идеально. Часто пишут про все модели Rav4, что из-за изношенных резинок возникает такое ощущение, что всей подвеске настал п****ц. На второй год эксплуатации потекли стойки передних амортизаторов. Доездил еще года полтора до тех пор, что перед не стал колыхаться на светофоре и поменял на KYB 334482(3) вместе со всеми оригинальными резинками и пыльниками за исключением сальников опорных подшипников Febest TSD001, про которые вообще никто обычно не говорит, но они реально не дают уходить смазке из подшипников. При замене выяснилось, что рассыпался один из опорников – пришлось менять (оригинал 48609-42010, 1800 р.). Поскольку, как выяснилось, до меня уже стояли амортизаторы каяба, только разборные и старой модели, то ощутить их жесткость не смог)) Имевшаяся жесткость вполне устраивала. В свое время, когда трещины на наружных пыльниках шруса стали угрожать их безопасности, поменял и их . Так как оригинал идет только в комплекте с внутренними пыльниками, то ставил Febest 0117090 (именно такие, а не универсальные). Претензий к ним за все время не возникло. Менял колодки и передние тормозные шланги (были сильные трещины на внешней резинке).

Лампочки, конечно, горят – примерно с частотой 1 в год. Менял обе HB4, причем ставил разных производителей, как придется (по свету отличий нет), и лампу заднего света. Сначала долго спрашивал везде оранжевые лампы габарита/поворотника (специфика американцев), потом забил и заказал с запасом на емексе. Насчет оранжевых габаритов на американцах вообще отдельная тема. Так получается, что из-за отсутствия повторителей поворота на крыльях при определенном угле зрения вообще не видно, куда ты поворачиваешь (к сожалению, пару раз сталкивался с этим). Была даже мысль использовать в качестве поворотников оранжевые габариты, но там маломощные лампы, которых для этого не хватит. Так и оставил стандартную комплектацию, а за техосмотр тупо доплачивал.

Двигатель у нас был классический 3S-FE, но под калифорнийскую спецификацию. Отсюда все заморочки с EGR, хитрыми кислородными датчиками, особенностями БДЗ и т.п. Состояние его до сих пор отличное, гидрокомпенсаторов там нет, клапана регулировать не надо, кроме клапанной крышки нигде ничего не текло.

Помпу GMB мне воткнули в том самом злополучном сервисе, хотя лучше было самому заказать оригинал, но нет уверенности, что он будет лучше. К помпам GMB пока вопросов не было.

Пробку из системы охлаждения выгоняют так: доливают антифриз на заведенный двигатель в горловину радиатора по мере выхода пузырей. Помочь выходу воздуха при этом можно, нажимая ритмично на верхний патрубок. Специалисты могут поправить...

Дизайн этой машины еще не был ориентирован на женщин, скорее, просто на молодых людей. Вообще, насколько я помню, это был первый опыт тойоты на этом сегменте рынка. Вот второе поколение, по крайне мере, когда стало продаваться у нас, уже было в рекламных целях ориентировано на женский пол. А брутальный Rav4-3 сделал эту ориентацию закономерностью…

Детей у нас пока только двое, а большой мальчик на фотке в багажнике – сын друга. Выбор мы после недолгих колебаний уже сделали – второе поколение Rav4 после ресталинга. Места и комфорта теперь больше и всем пока хватает, а дальше – посмотрим. Конечно, продолжаем мечтать о крузаке))

Насчет русского языка, спасибо, но я просто хорошо учился в школе. Всего лишь будем его достойны.
Мой отзыв: Toyota RAV4 1998
9
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14266
Угрохать столько бабла на более свежий рав...
Как я понял техническая сторона ТС-а не волнует...

Мне жаль... что Вам не удалось поездить на действительно удачных и хороших моделях машин разных фирм.
Поверьте РАВ к ним не относится...
1
22
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3570
Goode:
все таки ПР равчик намного надежнее, в данном случае это факт, хотя бы потому что простой 3S или 3S-GE сами по себе надежнее, на равчике автора установлен какой то другой 3S, судя по ЕГР 3S-FSE
на эти равчики 3s-fse вообще не ставили,а то что ты платил 30 тыщ в год это твои проблемы тебя просто разводили на сто на бабло,что там можно менять на 30 тыщ в год в голове не укладываеться,но если только сразу если взять его полуубитого,в остальном только масла и свечи и то по желанию!!!
5
2
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 5
Отзыв хороший, интересно читать. Ну как уже надоели высказывания о РАV4 как о женском авто. Что женского кто в нём увидел? Как понять женское авто или нет? Да мальнькое красное авто наверное больше для женщин, а вот РАV4 (не красный- но опять же дело вкуса, может некоторым мужчинам имеено красный нравится) на женское авто не похож. Мне например РАV4 очень нравится внешне и покупать я буду только его, так как он сочетает в себе не только красивый кузов но и надёжность в процессе эксплуатации, ликвидность. Вкусы и возможности у всех разные, у некоторых личностей, называющих РАV4 женским и денег-то близко нет на него. Слова эти звучат как глупый то ли довод, то ли аргумент "Авто-то женское....". Не нравится- не бери. Если человек купил РАV4.значит таков его выбор и несколько неуместно высказывать своё мнение о том, что машина-то женская, автор ведь не просит всех высказаться по этому поводу, кто и каким считает его авто. Оцениваем-то отзыв как рассказ владельца.
14
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7247
Cergunya:
на эти равчики 3s-fse вообще не ставили,а то что ты платил 30 тыщ в год это твои проблемы тебя просто разводили на сто на бабло,что там можно менять на 30 тыщ в год в голове не укладываеться,но если только сразу если взять его полуубитого,в остальном только масла и свечи и то по желанию!!!
да уже понял, что ошибся, смутил ЕГР, а какой это тогда движок ведь на 3S-FE нет системы ЕГР? или на американском есть?
 
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 105
Goode:
да уже понял, что ошибся, смутил ЕГР, а какой это тогда движок ведь на 3S-FE нет системы ЕГР? или на американском есть?
Есть на ВСЕХ леворуких рав4.1 начиная с 97 года, причем на европейцах его можно легко заглушить, на америкосах приводит к появлению ошибки...
Сам уже наслаждаюсь машиной больше 2 лет, лучшего автомобиля пока не нашел...
Есть немножко денег на покупку новой, но вот ровни по надежности до 1.5 млн. руб. среди новых нет...((
В итоге Коплю 2ляма на FJ
Первый равчик на 32" колесах
Мой отзыв: Toyota RAV4 1998
3
 
Ответить
 
Могилев
Сообщений: 5
Спасибо. Автор означил цель отзыва. И в старательности и последоватльености ему не откажешь. Молодец. У меня сейчас РАВ коротыш 1994 - третья машина ы семье. И не боюсь я "этого старья". Как и автор все стараюсь сделать предварительно по вторичным признакам. В общем отзыв понравился. Еще раз спасибо.
6
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 9
RAV4 cabrio:
Есть на ВСЕХ леворуких рав4.1 начиная с 97 года, причем на европейцах его можно легко заглушить, на америкосах приводит к появлению ошибки...Сам уже наслаждаюсь машиной больше 2 лет, лучшего автомобиля пока не нашел...Есть немножко денег на покупку новой, но вот ровни по надежности до 1.5 млн. руб. среди новых нет...((В итоге Коплю 2ляма на FJ
Chery16:
Спасибо. Автор означил цель отзыва. И в старательности и последоватльености ему не откажешь. Молодец. У меня сейчас РАВ коротыш 1994 - третья машина ы семье. И не боюсь я "этого старья". Как и автор все стараюсь сделать предварительно по вторичным признакам. В общем отзыв понравился. Еще раз спасибо.
Спасибо, коллеги! Очень приятно, когда тебя понимают! Ездим на Rav4 2004, полет нормальный, уже есть, о чем рассказать))
1
 
Ответить
   
Благовещенск-Москв
Сообщений: 665
Везучий Попрыгун:
Интересный отзыв, подробно расписано. Впечатляет разница повреждений от аварии
всегда страдает больше авто который сзади.
BMW 525Xi (есть)
Nissan Juke 1.6T (есть)
Infiniti FX35 (был)
Honda HRV (была)
T Mark II (был)
Мои отзывы: Toyota Mark II 1998, Honda HR-V 1999
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 174
Хороший отзыв. Доброе чтиво, занимательное) Про фото промолчу, у меня и таких нет.... Машина хорошая! Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 1998 в России