Всем привет. Я казах из города Алматы (Алма-Ата много лет как переименована, кто не знает), но раз сайт в рунете, и подавляющее большинство читателей русскоязычные, то и отзыв напишу на русском языке. Так что, уважаемые читатели, прошу не высказываться по поводу синтаксиса, пунктуации, орфографии и прочих особенностей великого и могучего языка, а то обижусь и переведу весь отзыв на казахский! ))
Сначала о том, как я пришел к равчику. Напишу подробно и нудно, так что если неохота тратить время, можно сразу пролистать вниз до отзыва о равчике (следующий абзац). Итак, папино авто, на котором я катался исключительно по ночному городу – не в счет. Первым личным автомобилем стала Toyota Carina E. Уже в первые дни владения наступило разочарование (маленький салон и двигатель 1,6), и в течение пары недель авто было продано. Купил Camry в двадцатом кузове, «европейца» японской сборки с двигателем 2.2 «на палке». Проездил на ней добрых шесть с половиной лет. За это время авто ни разу не подвело, благодарный владелец (то бишь я) содержал ее бережно, ни разу не угодил в аварию (мелкие коцки и окрашивание бамперов не в счет), и к моменту продажи собралась очередь из знакомых и родственников, положивших глаз на мою тачку. Механическая коробка позволяла ездить весьма активно, а через 6,5 лет авто было в прекрасном состоянии. Понятное дело, что за это время я стал поклонником Toyota, и выбор нового авто в 2011 году был очевидным – Camry в сороковом кузове. Не знаю, как у вас в России, а у нас перед вступлением в таможенный союз объявили, что низкие пошлины на ввозимые авто сохранятся только до 01.06.2011г., и все-все-все казахстанцы ринулись покупать и обновлять свой автопарк. В общем, к маю 2011 года я получил свою приобретенную в США «сороковку» 2008 года выпуска в максимальной комплектации. Авто было в великолепном состоянии, малопробежным и небитым. Одним словом – «конфетка». И вот я счастливый сажусь на СВХ в авто и…. о боже, упираюсь головой в потолок! Вероятно, сиденье с электрорегулировками выше обычного сиденья, а потолок из-за наличия люка, соответственно, ниже. Рост у меня 188 см. Это без каблуков! ))) Промучившись все лето с упертой в потолок головой, решил продавать «сороковку». К тому моменту вступили в действие грабительские пошлины, ввоз б/у авто в страну практически стопроцентно прекратился, все тачки на рынке спекулятивно подорожали на много тысяч «бакинских». Камри-40 ушла как горячий пирожок, и я снова стал подыскивать авто. Рынок б/у авто в стране к тому моменту и по сей день состоит из неликвидов и откровенного утиля. Хорошую б/у тачку просто не выловишь. Случайно выяснилось, что зять моих соседей живет в США, получил его контакты, так что стал разрабатывать вопрос привоза авто снова оттуда, т.к. при покупке тот (зять) лично выезжал на место, досконально осматривал авто и проводил тест-драйв. Недовольный ощутимо малым клиренсом «сороковки» по сравнению с «двадцаткой», и будучи поклонником Toyota, а также легких в обслуживании рядных тойотовских двигателей, пришел к выбору полноприводного Toyota RAV4 с рядным же двигателем (это товтология?). Подбирал авто по интернету у ньюйоркских дилеров Toyota, т.к. именно в том районе жил соседский зять. Перебрали много авто, и в итоге нашлась моя будущая тачка – серебристый полноприводный RAV4 2010 г.в. японской сборки с двигателем 2.5, пробегом 22000 миль, небитый и в максимальной комплектации Limited. Отмечу для скептиков, что пробег и «небитость» подтверждены отчетами Carfax и Autocheck, проверкой авто на месте, в том числе профессиональным прибором по толщине краски на кузовных деталях.
Итак, я – владелец RAV4. Госномера получил в начале августа 2012 года. Установил сигналку, тойотовские «родные» аксессуары (ветровики, резиновые коврики салона и багажника, «секретки» на колеса), основу под длинный госномер на передний бампер с «европейца» и что-то еще по мелочи. Американские меры величин (мили, галлоны, фаренгейты) перевел в европейские. Сразу хвастливо скажу, что очень доволен собой, когда вижу надпись «Limited» на передних дверях равчика. Завод кнопкой, кожаный салон, кожаный руль и ручка акпп, управление магнитолой и бортовым компьютером на руле, голосовое управление, блютуз, куча подушек безопасности, в том числе для задних пассажиров, повторители на зеркалах, противотуманки, особый дизайн радиаторной решетки, релинги с поперечинами, подогрев сидений, электрорегулировка водительского сиденья, 6-дисковый CD-чейнджер, магнитола и колонки JBL, в том числе штатный сабвуфер в багажной двери, раздельный климат-контроль, люк, литые диски и т.д. – все эти отличия от более низших комлектаций реально нужны, повышают комфорт и удовольствие от авто! Особо порадовало наличие штатной камеры заднего вида, выдающей картинку на салонное зеркало заднего вида. Кстати, задний номер на «американце» устанавливается на задней двери, а не на бампере, благодаря чему камера расположена под щитком подсветки номера достаточно высоко, что обеспечивает отличный обзор. На «европейских» равчиках, насколько я знаю, камеры заднего вида вообще не устанавливают, даже на топовой версии. Видимо, из-за того, что кроме как в бампер над номером ее ставить некуда, а это даст неинформативный обзор вследствие низкого расположения. Свето-серый салон мне ооооочень нравится, т.к. смотрится презентабельно и не уныло, как черный. В общем, езжу на равчике уже полгода. Для информации, рядный двигатель 2AR-FE (2.5) пришел на замену 2AZ-FE (2.4) на американских моделях Rav4 еще аж в августе 2008 года! Мотор, конечно, не 3.5 (а такой тоже предлагается в Штатах), но довольно тяговит, и скорее адекватен машине, чем наоборот. Конечно, пулей выстрелить со светофора не удастся, но разгон всегда уверенный и стремительный. И в целом я езжу довольно активно, уж поверьте, но не тупо убивая ходовку. Коробка-автомат 4-ступенчатая меня устраивает. Чувствуются, конечно, провалы при переключении скоростей. Но я уже подстроился под коробку: перестал резко давить педаль акселератора в пол при разгоне, и теперь неудобств не испытываю, привык. Ходовка в целом неплохая. Перед хорошо проглатывает неровности, а зад немного «козлит», и об этом знают все равоводы. Думаю, это конструктивные особенности практически всех авто класса SUV. Колеса накачиваю на 2 атмосферы. Шумоизоляция по сравнению, например, с отцовским Lexus ES300 гораздо слабее, но не настолько раздражительна, как многие пишут. Да, немного слышу двигатель, когда газую, легкий шум улицы и летящей в арки грязи с колес. Но, народ, надо объективно оценивать класс авто, т.к. повторюсь, что это не Lexus и не Mercedes. Кроссоверы и джипы более благородного класса стоят в полтора-два раза дороже. «Сверчков» в салоне, тьфу-тьфу, пока нету. Итак, сейчас зима, и в слякотную и снежную погоду двигаюсь я очень уверенно. Все электронные системы, отвечающие за устойчивость на дороге, отрабатывают на 100%. Кстати, недавно были морозы до -30, при этом у нас очень высокая влажность, и заводится авто всегда и сразу. Про предварительное примеривание к бордюрам по высоте, к склонам на подъем по крутизне – про все это забыл благодаря солидному клиренсу и полному приводу. Заснеженные участки перестали пугать, а скорее, наоборот, хочется «подурковать» на снегу. И, наконец, после чисто асфальтовой «сороковки» теперь я могу заехать на берег впритык к водоему на отдыхе, съехать на легкое бездорожье. В самом Алматы и его окрестностях немало разбитых и грунтовых дорог, и в этом мой SUV с его 17-дюймовыми колесами незаменим. Удлиненный кузов позволяет высоким как я людям комфортно сидеть сзади и дал просто огромный багажник. Бензин лью строго 92, как делал и на «двадцатке», и на «сороковке». Расход получается разным. Город Алматы, как российская столица, задыхается в пробках, особенно в часы пик. Езжу всегда в городе, в основном на работу и обратно, и очень часто в пробках. Сейчас зимой при нормальной езде 40-60 км/ч с прогревами расход составляет 13-15 литров. Если постоянно в пробках, то возрастает до 17-18 литров на сотню. Ну и при удачном беспрепятственном движении в городе падает до 11-12 литров. Думаю, на трассе расход будет однозначно в пределах 10 литров. Все указанные значения расхода топлива сделаны по замерам «от заправки полного бака до заправки полного бака», т.е. довольно точны. Прогреваю недолго – до начала автоматического включения отопителя климат-контроля. Перед движением немного прогреваю коробку парой переключений на Rear и Drive. Из аксессуаров жду уже заказанный короткий спойлер капота, и после его установки работы по доводке внешнего вида буду считать полностью законченными. В целом машиной своей я доволен, честно. Вот женюсь, заведу детишек, и преимущества выбора равчика, уверен, станут еще более очевидными. Мой равчик такой же, как на фото. Фотки своей машины размещу позже. Всем хороших машин! )))