Впечатления от машины разные и разнополюсные. Даже до сих пор.
До рафаила Т. корса; М.фамилия; ММС аиртрек; и вот надежда тойтостроения.
При покупке машины в 2011 году про "рафа праворульного" знали, что руль справа, и таки все. Изучение мат части началось сразу. Пробег продавец типа обозначился 125 тыс, что было скорее близкой "правдой", чем типа "в гараже стоял, ездила бабушка по выходным за памперсами дедушке, а так ходили пешком". Отдать должное продавцу не соврал что не битый, остальное слушать не было смысла, правду никто не скажет, а ехать обратно на поезде уже не хотелось. Подтверждение в целостности кузова было получено сразу в процессе дотошного монтажа антишумки своими силами. Высунув язык, залезли в каждую доступную человеку "счел", найдя даже презик японский, завезенный контрабандой в направлялке воздуха к ногам заднего правого пассажира и немножко денужек ихних же японских.
Ну а теперь о веселом, о заокеанской технике.
Беда всех дигунов 1 AZ-FSE не только в бензонасосе, хи-хи. Для начала прослезился сальник между АКП и двиглом. Писатели всезнайки определяют сию болезнь, как детской и присущей все поколениям этих машин. Он стал предвестником большого хана ремонта. Заменили сальник, а ему пофиг, как плакал, таки заревел черными некрасивыми следами на асфальте. Не стесняясь заменили все технические жидкости во всем где можно дотянуться на подъемнике.
Но нам полурусским до "не могу" надо ездить и мы помчались пытаясь убить все технические проблемы автопробегом Киров-Москва-Киев-Одесса и таки даже обратно. Привезли в баке дохлых рыбок, песочек и немножко водорослей. Что лично выкинули при замене топливного фильтра в баке. Старый фильтр демонстративно разрезали пытаясь сфотографировать и послать на память хитрым собратьям в Украину, но передумали, за бестактность сочтут, хоть не ослиная моча и то радость. Ха, по дороге, как говориться "в зад" загорелась любимая лампочка - не надо лишних слов -это чек. Да, и еще раз да, билетик с приглашением в автосервис. Ну наконец дождались, проблемы будут решены. Нет, ну нет людей с большой буквы АВТОСЛЕСАРЬ-ДИАГНОСТ в славном городе Киров, который мог бы знать и главное ремонтировать всеми любимый 1 AZ-FSE.
Эти буковки приводили в неописуемый восторг всех кроме владельца авто. Но все таки есть любознательные люди, с искреннем желание познать неведомое, и таки понять непонятое. И хрен в нос с маслом шеврон всем японским двиглостроителям, разобрались. В смысле начали со снятия мотора, потому что к тому времени ездить на аппарате стало просто не возможно. Сколько масла в двигло не зальешь, что характерно, столько на асфальте и соберешь, перло со всех щелей. Вот, как теперь понимаем, это и есть хана бензонасоу полная.Через маленький (+0,01) от нормального размера штока бензонасоса, аж через два металлорезиновых сальника течь бензина в картер. И после этого ни одна прокладка ни на одном супергерметике не удержит эту "смешную" смесь внутри двигателя, и как в Одессе, картина маслом по асфальту. Ну не так страшен бензонасос, как на него цены. Разборка насоса полным счетом ничего не дала, кроме понимания, что его не восстановить. Хотя теоретические подвижки и практические возможности были, -небольшая мастерская по обработке нержавейки, где -то, как-то под командованием. Разобрали мотор восстановили хон на цилиндрах, провели замену всех колечек на поршнях, прикупили цепь ГРМ (потянулась на 1-,1,5 звенушка), цепь маслонасоса; новые прокладки, помыли все впускные и тем паче выпускные коллектора, заменили лямбду, добрались таки до клапана ЕГР, и его изучили, нашли некусачий бензонасос. Свечи оригинал выкинули, подобрали БРИСК и ни разу в последствии не пожалели. Ну и с криками (....... сколько можно ждать, тянуть .....) начали собирать.
Машина после такого ремонта другой не стала, но больше не горят не нужные лампочки, раздражающие.
Повторили автопробег, только изменили маршрут Киров-Москва-Киев-Алушта. На это раз были мудрее - ближе чем 350 км от побережья бензином не заправлялись. Удивил средний расход при средней курсовой 100-110 был зафиксирован 9,5 на 100 км пробега при полном участии кондея. Ездили только ночью, нет не стеснялись, а так меньше их ДАИпопрошалок и чище дорога от мелюзги торгашей, но фуры в Украине едут ночью и это правда.
Прочитали все, что написали, сумбур, малопонятный, хочется все убрать, но никто не хочет и не может написать про непосредственный впрыск тойты.
Сейчас за бортом от -30 до -14 и ни разу этот заремонтированный товарищ не подвел, даже в убитом бензином бензонасосом он довез, не встал, ни вздохом и пердохом не сделал больно и стыдно (обочина, семья, задранный капот) своим владельцам. Смотришь на него и так не хочется сесть на на новый авто, чтобы пройти все заново. Ведь даже тойта раф 2 л это уже не тот аппарат. Как говаривают в Одессе, это две большие разницы. Уже стоит не надежнейший автомат U16 ( впаривается на лексус), а вриатор с навсюжезненной жидкостью для вариатора. Наблюдаю их в сервисе рядом, стоят рядком в ряд и вариаторы теребят (пробег от 40-90 тыс) ждут.
Пробег на рафике сейчас 180 тыс. реальный расход зимой (-15) 14-15 литров город; при понижении темп. до -30 расход резко возрастает до 16-18 л; летом укладывался в 11-12 литров. Аппарат забрал не мало денег и это скучно. Внешние впечатления о машине - не красавец, но и не урод. Внутренняя часть "убранства" - скромненько, но до всего дотянуться можно. После "самодельной" антишумки тепло, "почти" тихо, но уже все скрипит, знаете все таки возраст. Вывод грустный- надо прощаться с товарищем, изгонять из стойла, а замены нет. И не в деньгах дело, а в том, что впаривают менеджеры автоконцернов, ну не хотят делать долгоиграющих машинок.