Разговор по телефону покупателя и представителя дилера.
- Добрый день! Меня интересует, есть ли у Вас в наличии RAV4 2006-2008 г.в.
-Есть, только 2005 года.
- Нет, спасибо, интересует только третье поколение!
- Про него и речь, ноябрь 2005-го, бежевый, 2 литра, в максимальной комплектации!
Тем покупателем был я. Так началась история владения нашим настоящим авто.
Написать свои мысли о моём авто меня побудило большое количество интересных отзывов коллег по шильдику на руле, а точнее по одному из шильдиков на задней двери – RAV4. При выборе транспортного средства изучил все отзывы по данной модели на сайте, получив исчерпывающую информацию, которую получить в отсутствие интернета было бы негде. Поэтому , уже традиционно на форуме, моя благодарность предшественникам не имеет границ.
Пару фраз о предыдущем опыте. Имел в эксплуатации с 1996 года следующие авто: 21083 (1994 г.в.),21093(i) (2002 г.в.),2115 (2004 г.в.),21099(i) (2000 г.в.),Toyota Runx (2001 г.в.). Специально указал модели, чтобы стало понятно, что сравнивать новое приобретение с предыдущими мне будет не корректно.
Рассматривал изначально только эту модель, внешне импонировала, да и жена была не против. Мнение супруги учитывалось однозначно, ей водить 50% времени. По году выпуска понимал, что слишком молодую взять не смогу, авто на вторичном рынке не из дешёвых. Не хотелось смотреть в сторону авто с другого региона, так как историю сложно отследить, да и это путешествие прочитал, впечатлило, спасибо автору
https://travel.drom.ru/13288/.
Также пугали меня реагенты, поливаемые на дороги ЦФО, ЮФО. У нас с ними поспокойнее будет, посыпают, что попроще, да и климат совсем другой, поводов для коррозии поменьше.
Решили посмотреть, внешне всё устраивало, рулевая рейка (спасибо отзывам) не стучала, снизу всё было сухо. По кузову были минимальные претензии. Летняя резина была свежей, судя по дате выпуска и по высоте протектора. На маленьких скоростях и неровностях щелкал ( понял уже потом )правый рычаг, вернее сайлентблок оного. Ну и полопавшийся кожзам в торце водительской подушки – это всё, что увидел я изначально негативного. Напомню, что комплектация была максимальной, защита двигателя, ветровики на боковые стекла EGR, рейлинги, и «мухобойка» на капот от EGR, коврики тканевые черного цвета оригинальные. Цена оказалась высоковатой. Забыл добавить, что предварительно поинтересовался историей авто у дилера, посмотрел сервисную книжку. В ней до 60000 км и 3-х лет с момента покупки ( то есть до окончания гарантии) обслуживался в Тойота-Центре. На момент покупки показания одометра были – 78000 км. Сделав простые вычисления понял, что пробег с последнего ТО у «официалов» не выбивается от предыдущих за те же временные рамки, так что возможно не скручивался?! Если только бывший владелец не стал резко эксплуатировать авто после окончания гарантии. К тому же в той семье было два авто, и виновник отзыва обслуживал даму (мне удалось пообщаться с владелицей).
Первое впечатление – высоко. Я не зря уже рассказывал, сравнивать приходиться только с малолитражками. С этим впечатлением уже не хочется расставаться. Уже позже удалось проехаться 100 км на СAMRY 2011 г.в. ,3.5 литра. Конечно, как пишут «дромовцы», «гонко однако», но высота, на которой находится «пятая точка», для меня теперь имеет огромное значение.
Начались трудовые будни, а разочарование не приходило. Пришла пора обслуживания авто. Начал со смены всех жидкостей, форум рафоводов помог на все 100%. В АТМ масло WS менял путем частичной замены через сливную пробку два раза, в двигатель залил 0w30 и фильтр Тойота (спасибо дружественному авто форуму)за 450 рублей, ну а с редукторами не все оказалось так просто. На заднем запотел левый сальник, поэтому поменял масло только спереди. Форум одноклубников меня уже предупреждал о «болячке», так что я удивлен не был. Стоимость оригинального сальника порядка 200 руб, и «никого народу». Проблемы по замене возникали только из-за своей невнимательности.
Также пришла пора поменять передние стойки, правая уже не отрабатывала. Стояли видимо родные Токико, заменил на Каяба по цене 2600 за штуку с отбойниками и пыльниками в комплекте. Нашел оригинальные втулки стабилизатора порядка 450 рублей, рычаги на Тойоте под замену, ремкомплекты не предусматриваются. Купил китайские - 400 за сайлентблок. В следующий раз созрею, видимо, для рычагов Тойота - 3200 шт. Также поменял правый рулевой наконечник, поставил неоригинал, «скупой платит дважды», выдавило из под пыльника, в следующий раз поставил фирменную в 2 раза дороже – 1300 рублей. Итог обзаца – не нужно обманывать свой бумажник, иначе он обманет тебя, бери всё оригинал (имеется ввиду ответственные узлы).
К первой зиме умерла АКБ марки FB 55 А/ч( интересно, попадалась ли у коллег такая марка, или всё же это не родной аккумулятор), возраст не нашёл, но не исключено, что родная, лечению не поддавалась. Заменил на Medalist 60 А/ч, стоимостью 3400, изучил накануне покупки рейтинг одного автомобильного журнала.
Удалось достать обшивку водительского сиденья моего цвета б/у, дилер менял по гарантии из-за той же проблемы, что и у меня. Портниха сделала качественную замену лопнувшей «коже Дермонтина»(использую незаменимое определение из форумов) уже из кожи настоящей .Раз в полгода ухаживаю за покрытием с помощью средств по уходу за кожей. Чаще не вижу смысла, автомобиль используется не активно.
Частично поменял антифриз в системе охлаждения, залил 3 литра концентрата TLC красного цвета производства Яп –ии стоимостью 1000 рублей. Разбавлять смысла нет, у нас и ниже 40 С опускается температура.
Все вышеперечисленные процедуры я выполнял в течение 18 месяцев, поэтому « напрягов» не было, один интерес. Еще «знающие» люди сообщили, что выпускной тракт авто прогорел, услышали звук на «холодную» . Я уже знал, что это особенность данной модели «порычать» при прогреве и улыбался в ответ.
Настала пора поменять передние тормозные колодки, задних, синего цвета, еще родных, хватит тысяч на 50. Передние купил известной японской марки за 1800, отзывы о них противоположные, как и о всех других, проверю на себе, в комплекте шла смазка и сеточка для колодок (видимо противошумная). Также заменю тормозную жидкость в системе, на ТО-80 этого не сделал, литра хватит, ну и необходимо подтянуть ручник, затягивается на седьмом щелчке.
В конце ноября укрепился в мысли, что пора ставить Webasto, ставил у дилера в регионе, экономить на установке не стал, агрегат пожароопасный, да и гарантия два года ( хотя судя по отзывам, никто ей не пользовался). Сумма оказалась порядка 50 т.р., с GSM-модулем, семья довольна, пятые точки не морозим, расход ГСМ уменьшился. В -40 автономная система подогрева двигателя оказалась актуальной. Сэкономил кучу нервов, сберег двигатель, и в лютый мороз завожу горячий двигатель. Здорово!
Подведу краткий итог для тех, кому время дорого и много слов не осилить. Эмоции на протяжении почти двух лет только позитивные без «слюней», другого слова не подобрать. Объективно подходя к вопросу, огорчений после покупки не получил, во время эксплуатации стрессовых ситуаций не было, не зря много раз читал на форумах, скучный авто, согласен с ними.
Всем известные минусы напомню на моем экземпляре:
- Шумоизоляция. После ВАЗов не готов комментировать данный минус, сравнить не могу. Может глуховат?!
- Скрип задней двери. Решается на форуме данной модели.
- Музыка. СD и FM-стерео на достойном меня уровне, низов хватает, опять же не меломан.
- Маленький объём двигателя. В городском цикле и за городом мощности достаточно, при полной загрузке уже тяжеловато.
- Скрипов в салоне нет, пару раз слышал в -40 на улице.
- Автоматическая четырех-ступенчатая трансмиссия с нашим стилем вождения справляется.
-Широковаты стойки справа и слева от водителя. Несколько раз за стойками попадали авто, был неприятно удивлён, что я не один.
- Женский авто. Минус не трогает меня, жену тем более.
- Жесткая работа задней подвески. Всех «лежачих полисменов» с недавних пор проезжаю более корректно.
-Высокая стоимость на вторичном рынке. Знал, на что шёл, нужен был 100% не криминальный вариант RAV4.
Плюсов в моём отзыве не будет. Кто хотел , увидел, кто не заметил, значит не его это авто, отзыв составлен для будущих владельцев, которые ещё не определились с моделью. Всегда занимают в комментариях советы водителей других марок!!! Друзья, у Вас отличные авто, Вы сделали правильный выбор, поэтому не надо никого в этом убеждать! Спасибо за внимание и удачи!