Здравствуйте! Хочу описать свои впечатления от владения автомобилем Тойота RAV4. Постараюсь быть объективным, чтобы помочь тем, кто хочет определиться с выбором.
Для начала поведаю о своем первом рафике, (у меня в пользовании их было два), RAV4 год выпуска 2006. Пересел на него с Пежо 207, и конечно разница между этими машинами была довольно ощутима в пользу Тойоты. Рав был в полной комплектации: кожаный салон, коробка 4-х ступенчатый автомат, и весил он тогда 40 тонн S у дилера. Надо сказать , что в 2006 году RAV4, нужно было заказывать и ждать два, три месяца. Но в те времена машина того стоила. Я сел на него уже с пробегом в 30ткм. До того ездила на нем жена моего друга от дома до рынка и обратно. Но сам мой товарищ несколько раз гонял его с прицепом и снегоходом на нем, в горы. Там рафик выдержал экзамен на проходимость по рыхлому снегу весьма успешно. Потом мой товарищ купил более мощный джип для этих целей и тяжелая ноша свалилась с бедного рафыча. Потом я стал счастливым обладателем этой машины и эксплуатировал ее в основном по трассе. Несколько раз заезжал в грязь в поле, где РАВ выкарабкивался из клейкой багнюки довольно успешно, даже один раз пришлось вытащить застрявшего соседа, по фазенде, на Форде, без особых усилий. Все эти вышеперечисленные обстоятельства придавали РАВу только положительные характеристики и поднимали его на уровень выше от стереотипного и обидного прозвища - «паркетник»....
В итоге и по совокупности эксплуатации RAV4 прошел 150т км за шесть лет к моменту продажи. За это время я поменял две стойки стабилизатора, каждая по 3000руб, и датчик в коробке из-за поломки которого не включалась четвертая передача. Датчик стоил 7000руб и 7000руб — замена масла в коробке. Все остальное я делал только по ТО. Беря во внимание вышеперечисленное, напрашивается вывод, что авто RAV4, это вполне надежная машина! Напрягало в этой машине отсутствие шумоизоляции, постоянные скрипы и стуки на замках задней двери багажника и множественные сверчки по салону, которые даже после проклейки багажного отсека, никак не унимались. Настал момент, когда я понял, что надо менять машину! Долго не раздумывая и увидев ристайлинговый новый RAV4, я отдал свой в обмен на новый в салоне. Так как денег не хватало на такую же комплектацию, как у моей первой машины, я пошел легким путем, а именно взял РАВ в базовой комплектации на механике и с передним приводом, рассудив так: зачем мне полный если я езжу только по трассе?! (Это была ошибка). Эту ошибку я понял, когда зимой буксовал на горку с гололедом, а весной застрял в поле вблизи фазенды, (благо соседи помогли, подтолкнули)... Я понял, что машина гораздо тяжелее в сравнении с седаном и только передний привод, без подключения заднего в таких условиях ей не катит!..
Но подслащивало эту кислоту реальный расход топлива на ручке — 10,5 литра, тогда как старый РАВ кушал до 13,5!.. Зато у старого РАВа на автомате была взрывная динамика, там стоило чуть коснуться педали акселератора, и он срывался с места, как угорелый... Чего не скажешь, (как не странно), про механику, разбег и динамика у нового РАВа были более спокойными. Но это не самое главное. После, примерно 10тыс пробега, по гравийной дороге на фазенду стал поскрипывать салон. Особенно начал донимать багажный отсек. Взбешенный я обратился к дилеру и на сервисе мне (бесплатно!) проклеили все ванночки под полом багажника, стало по-тише... Затем проявилась другая беда, (то же я замечал на старом РАВе, но списывал это на пробег). В общем, я имею такую привычку включать реверсивную циркуляцию воздуха по салону, чтобы не хватать выхлоп снаружи, и при интенсивном наборе скорости стал ощущать запах выхлопных газов в салоне. Сначала я грешил на плохо закрывающиеся заслонки, но поэкспериментировав, понял, что в салон затягивает собственный выхлоп?!.. Эта ситуация меня повергла в шок. Как, новая машина и та же проблема?! Я опять обратился к дилеру. Протестировав машину, вислоухие, стали убеждать меня в том, что никакого запаха в салоне они не ощущают и даже когда у меня и у жены резало глаза от выхлопных газов,
то эти деятели с красными от задержки дыхания рожами убеждали в один голос меня, что с нюхом у них все в порядке... Я понял, что белые воротнички, не хотят заниматься моей проблемой. А зря!..
Не долго думая я написал письмо-претензию по электронке в ТОЙОТА-МОТОРС. Буквально через день манагер с дилерского центра позвонил мне извиняясь и кланяясь в трубку...
Я отдал машину в авто-центр на «реконструкцию» и получил на подмену Королу...
Десять дней они решали эту проблему, в итоге заклеили воздушный клапан со стороны выхлопной трубы и на этом все... Правда сказали: если ЧТО, ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ!!! Эта «реконструкция» проблему решила частично, запах стал прорываться не так явно, но я понял, что это косяк производственный и дилер его не исправит на 100 процентов, поэтому оставил — как есть и редко стал включать внутреннюю циркуляцию, только на небольшой скорости, или в пробках. Как мне еще объяснили дилеры, что у РАВ4 при скоростном движении создается огромная турбулентность, (как будто это сверхзвуковой лайнер), и образующееся разряжение воздуха в салоне при закрытой заслонке засасывает выхлоп через воздушный клапан... О как!.. Что-то на крузаке я про такое не слыхал, а.... наверное там турбулентность по-меньше?!..
В общем продал я этого РАВа и уже не парюсь... По сути машинка не плохая , но за предлагаемые деньги ее выкупа, могли бы уско*лазые сделать все это по приличней. Надеюсь, что с новым RAV4 -2013, таких косяков уже не будет, хотя мне это по — барабану, я поменял японцев на корейцев - Santa Fe NEW и не жалею. А выбор, это - дело личное, каждого автолюбителя!..
Удачи с выбором!..