И так, раз уж речь зашла о том , что есть необходимость сравнивать Santa Fe DM и RAV4 NEW, то моя пытливая натура не могла обойти эту тему стороной и не принять непосредственное участие в тестировании данных автомобилей. Так как, на Санта Фе я езжу сам и имею маломальское представление об этой машине, то оставалось совершить тест — драйв на РАВ4, что я и сделал...
Сначала обследовал стендовый РАВ в салоне. Предлагаемая машина была оснащена новым мотором объемом 2,5 литра 179 л.с., 6-ст. Автомат, комплектация «Престиж+» за 1540тыр, в общем полная комплектация по максимальной цене. Рассматривая машину снаружи ловишь себя на мысли, что Тойта взяла курс, в отношении дизайна своих авто, на угловатость и минимализм. Хотя внешне РАВ4 NEW смотрится модерново, но все же брутальным его не назовешь. Салон автомобиля, как раз таки определяет понятие минимализма. Торпеда вырисовывается в одну прямую линию с крохотными ручками и кнопочками, то же относиться и к панели приборов, хочется одеть очки, чтобы что-то там разглядеть. Выпирающее вперед ребро обшитое кожей делит торпеду по горизонтали на две части — верх, низ. И, это бы ничего, если бы не нужно было тянуться к ряду кнопок, (подогрева сидений, помощь при спуске, и другим) в нижнюю часть консоли, наклоняя при этом голову, чтобы разглядеть, что нажимать... Линия торпеды совмещаясь с линией двери образует угол в 90 градусов и создается такое впечатление, что сидишь в коробке. Сиденья маленькие, скажем так — компактные, особенно для пассажиров сзади, спинка короткая, хороша для людей маленького роста, (я бы удивился, если бы такую машину сделали шведы), но для самурайских амбиций, пойдет... Багажник не стал больше, да и запаску в него засунули, под пол. Опять все изготовили из «бесшумного» пластика и даже ванночки под полом багажного отделения так же гремят, как и гремели, да еще кинули туда буксировочное устройство и ключи, типа — извините больше некуда было положить!?.. Все что касается отделки салона, качества материалов и самого дизайна Тойоты РАВ4 и определяется для этой машины под знаком минус, то естественно для Санта Фе определяется под знаком — плюс... Тест — драйв на РАВ4 не принес никакой положительной новизны... Та же жесткая подвеска, тот же грохот со стороны багажного отделения, ну может быть чуть лучше стала шумоизоляция со стороны двигателя и дверей, но езду, на РАВе, как и раньше, комфортной не назовешь... Единственное, чего не отнимешь у «рафика», это — отличная управляемость и курсовая устойчивость, а так же неплохая динамика при разгоне. Не знаю какие у РАВ4 будут вне дорожные качества, но клиренс у него повыше чем у Санта Фе. Но опять же при таком клиренсе удивило — колено трубы коллектора свисающее вниз, чуть ли не до земли... Да и еще... На ходу хотел подрегулировать сиденье и не смог просунуть руку в пространство между сиденьем и панелью двери, по причине отсутствия этого пространства...
«А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо...»