23/02/2013 тестил новый РАВ4 у официального дилера: 2,5 л бензин топовая комплектация. Все впечатления сугубо личные, но будет приятно, если мои комментарии кому-либо помогут с выбором. В некоторых местах буду сравнивать с Тигуаном, CR-V 4 поколения. Для критиков. Прошел тест драйв на этих авто в эти же выходные. Сам владею СГВ 2007 года. Брал новую в максималке. За 6 лет никаких проблем, но хочется что-нибудь новое, а Судзука кроме мелких изменений в экстерьере и интерьере ничего не меняет.
И так о машине
1. Экстерьер. Стал более «унисекс». Тенденция у всех производителей. Из брутального внедорожника он превратился в спортивный SUV. Но пропала индивидуальность. Это минус. Когда я смотрел на фотографии в первых обзорах и просматривал американские тест драйвы в интернете (английский свободный), то первое впечатление было «что за хрень они сделали». Но увидев Рафик вживую, я поменял свое мнение. Это тот случай, когда на картинке кажется хуже, чем вживую. Если ранее это была более женская машина, то сейчас она подойдет всем.
2. Передняя панель. Самый спорный момент во всей машине. Нет, конечно, все на своих местах. Все приборы читаются идеально. До всех переключателей достаешь свободно. Но как было сказано в одном советском фильме «жилка в нем рабочая, но думается». Так вот, на мой взгляд, очень «ДУМАЕТСЯ». Хотя она стала более «мужская». Интересно, но в частных комментариях к американским тест драйвам очень много негатива на эту тему. И резюме «уродство» самое безобидное. В тоже время есть и типа «супер». На вкус и цвет……
3. Переднее сидение очень удобное. Эргономика на высоте. Как я уже писал выше, всё под рукой. Обзор отличный. Боковые зеркала и зеркало заднего вида информативные. Без вопросов.
4. Сзади места полно. Почти нет центрального туннеля. Мой рост 183 см. Спокойно сел за собой и еще ноги вытянул. Кстати, в потолок головой нигде не упирался. Хотя если честно, то в новой CR-V места вверху по более будет.
5. Багажник. Тоже очень спорный момент. Для своего класса достаточно объёмный. Но в угоду Российскому рынку в багажник положили полноразмерную запаску, которая не входит стандартную нишу и выпирает. «Умники» инженеры подложили пенопластовую прокладку снизу, а сверху сделали крышку с подъёмом. Получился этакий «горб» со склоном внутрь салона. В тоже время, справа и слева в полу находятся технологические отверстия под пластмассовыми крышечками, в которые удобно укладываются шторка багажника и сетка на 2-х металлических поперечинах (кто видел, тот поймет) когда в них нет необходимости. Но из-за выпирающей запаски, пользоваться данной технически грамотно придуманной фишкой невозможно! Со слов менеджера это можно вылечить, если докупить докатку и напольное покрытие, которое идет в Америку и Европу в стандарте. БРЕД ПОЛНЫЙ!!!
6. Ходовая. Динамика. Это самая главная фишка нового РАВ4! Не знаю как 2л и дизель, но 2,5л автомат бензин это на отлично. Мы были (я с сыном 20 лет) самые первые на тест драйве на машине, которую нам предложил автосалон. Общий пробег всего 26 км. Но даже без обкатки РАВ показал отличные характеристики. Если у Тигуана при резком нажатии педали в пол без спорт режима происходит задержка, то у РАВа её нет. Подхват идет с самого низа. На скорости 100 км/ч при резком ускорении провалов тоже нет. Дорогу держит отлично. Перестроения без проблем. Мелкие неровности проглатывает на УРА. Большие - типа «лежачий полицейский» - отрабатывает на 100%. Менеджер сам был первый раз на тест драйве на новом РАВе и дал нам порезвиться. Нашли около торгового центра длинную наледь (вся в буграх) метров 300. Используется для парковки, когда нет свободных мест. 3 мужика в машине. И дали по газам. На скорости 70 км/ч я даже не почувствовал, что еду по колдобинам. Руль из рук не выпрыгивал. Подвеску пробить не удалось, как не пытались :). По бордюр и с бордюра прыгает без проблем. Конечно, с дури и причинное место можно сломать, но если по уму, то среднее бездорожье РАВу буде по плечу. Запас есть.
Мелкие замечания. После гидроусилителя на СГВ немного не информативный руль (электроусилитель). Но если честно, это просто придирка. Ну не может быть всё идеально.
Часть тест драйва за рулем был сын. Когда вылезли из машины у автосалона, на его лице был полный восторг и написано «Я ТАКУЮ ХОЧУ».
7. Шумоизоляция. НИКАКАЯ. Если на переднем сидение ещё как-то ничего, то сзади полная фигня. Такое впечатление, что на ходу открылась задняя дверь. Такой шум от проезжающих рядом машин. Поэтому совет потенциальным покупателям: шумку делать обязательно!
Общее резюме. Машина удалась! Есть свои огрехи и свои проблемы. Но покажите мне одноклассника, у которого их нет! Если вы фанаты Тойота, то брать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Вы простите её многое.
Это пока первые впечатления. Более полную картину нам покажет время. Первые машины у реальных владельцев будут в России в конце марта. Так что если есть какие-либо детские болезни, то к осени они вылезут, а може и быстрее.
Мое мнение, что потенциальные покупатели нового РАВ4 это молодежь до 35 лет. Время покажет.
Почему я не стал обладателем нового РАВ4. Первый порыв после тест драйва было заключить договор на поставку и внести предоплату. Тем более менеджер нашел нужную мне комплектацию (1470000,00 р. не помню название) в нужном цвете, в первой партии. Кстати на максималку запись уже на 6 месяцев вперед. Но жизненный опыт уже давно отучил подаваться первым порыва. Старею наверно :). А жаль. Иногда хочется делать неожиданные, глупые, но смелые поступки. Ну это лирика.
Я взял тайм аут на час. За это время прошелся по интернету, позвонил друзьям. Вывод. Тойота РАВ4 в первой пятерке по угонам в Москве. Говорят сейчас на 5-ом месте. Мне кажется, что новый РАВ вернет себе сомнительное 1-е место в этом рейтинге. Живу в обычном доме без охраны территории. Машина ночует в открытом дворе. Поговорил с менеджером. Решение проблемы: спутниковая сигнализация на радиочастотах «Аркан». Спутник на GSM и GPRS сигналах дешевле, но глушат на счет раз. Стоимость с установкой 81000,00 р. + 30000,00 р. ежегодная абонентка. Еще рекомендовал механическую блокировку на тормозную систему около 65000,00р. Итого 176000,00 дополнительных кровных рублей за то, чтобы спать спокойно. Да ещё КАСКО около 70000,00р. А ОНО МНЕ НАДО!!!
Похоже остановлюсь на Тигуане :).
Всё вышеизложенное является моими личными впечатлениями и выводами. Мнение автора сего литературного опуса может не совпадать с многочисленными критиками на данном форуме. Не судите строго.