Добрый день...это мой первый раз не судите строго...
Первое конечно что хочу сказать это СПАСИБО ребятам которые оставляют отзывы.:)
Начну с того что до рафика я передвигался на Mazde СХ 7(чайка) успешно проехав 35 тыщ. не считая мелких ремонтов, но наступивший дефолд или кризис, хоть и дошедший до меня с опозданием ,заставил задуматься о налогах(238л.с)и расходах в принципе, а так как машинка то прожорливая, даже слишком я бы сказал (19-22л),желание по смене авто возникло "совершенно случайно"...(бывает у меня такое) а вот как это было не помню видать в бреду был, или в шоке от продаже чайки (любил её очень). На самом деле не хочу расказывать о тяготах выбора, о "тяжелом детстве", о том что многие любят читать...(как люди приходят к выбору того или иного авто) расказывать из чего выбирал, почему рафик...чесно лень, я ведь о машине хочу расказать о том как она прожила эти три года...
Коротко о главном Toyota Rav-4 январь 2010, цвет белый, комплектация комфорт, 2л двигло, 152 бодрые лошадки,4ступка акпп, салон тряпка, полный привод путем муфты 1148000руб..из допов защита днища(6500руб), мультинавигационная система которую успешно впояли... (42 000 руб), дефлектора по кругу(12000руб)парктроники с камерой были вместе с навигацией ,но чтобы установить надо было тоже что-то залатить, но здесь моя память не открывает мне эти подробности... ну и коврики (2000руб)...
Первые впечатления когда садишся в автомобиль и заводишь его видиш преветливо переливающимся оранжевым цветом мониторчик на панели приборов который показывает средний расход, моментальны расход, на скока км горючки осталось и сред.скорость,с какой стороны дверь открыта ну и разного рода информация. ...вообщем все что нужно...также удобно переключаться между параметрами клавишей на руле..., качество отделки хорошее, ничего не скрипит, но на ощупь мама роди меня обратно(тверже камня), сиденья мягкие с небольшой боковой поддержкой впринцепе устраивают... но очень маркие..(пачкаются сильно) такие же тканевые вставки на дверях. Средняя консоль украшена монитором с тупым сенсером (мож только у меня такой) чтобы как бы попасть надо промахнуться..., но когда попадаешь то почему то промахиваешся...пробовал калибровать, но чето не помогает. Ниже расположен климат он двухзонный работает исправно греет и охлаждает достойно, ниже небольшая нычка для документов бумажек всяких еще ниже четыре кнопки отключение антибукса, подогрев жопы право и лево и электроподогрев лобового стекла (в ледяной дождь здорово помагает) далее идёт пара подстакаников в одном пепельница(в моем случае монетница) потом рычаг переключения передачь общит под кожу или зам.кожа я не разбираюсь и ручник ну а там далее складывание зеркал и регулеровка их же.
взобравшись на зад был приятно удивлен оставшимся место... я конечно не великан, но и не хобит (180см) двоем вполне комфортно... троем конечно не очень наверно (не пробовал), спинки у задних пасажиров регулируются по наклону... в небольшом диопазоне. В багажно отделение все просто замечательно места много все трансформируется тут тебе и сетка хош по верху хош снизу верх...натягивай, удобно, нравиться... и что вообще хорошо это подпольное пространство,это просто сказка туда можно стока всего разного положить лично у меня там аптечка, огнетушитель,знак аварийной остановки, набор для мойки и полировки авто, мангал разборный, два покрывала чтоб в машине поспать с комфортом, при желании можно еще чё нибудь впихнут.
Ну что поехали... немного тугое переключени коробки в положение " D"и тут мне стало хорошо, плавнось хода чумовая... никаких дерганий и перегазово, а какой легкий руль, маневрировать им наслаждение и вот я уже на главной дороге хочу дать небольшой разгон еще не обкатоному движу, резкое нажати до кик дауна и...(((((( разгон был не особо впечетляющим (она начала ехать быстрее, но вот какого то выстрела небыло) ну это тогда мне так казалось, после чайки вообще много че не хватает (((...это были первые дни и недели машина вела себя прекрасно удовольствие получал во многом... подвеска прекрасно отрабатовала ямы и не ровности, лежач полицейских и стоячих... )) идеальная подвеска для этого авто не жесткая не мягкая... золотая середина...поначалу мне казалось что при повороте машина слишком крениться, но нет это все таже чайка не давала о себе забывать.Шумоизоляция в машине никакая так что поездев немногобыла установлена дополнительная шумоизоляция стало получше, но не так как хотелось бы... музыка в машине благодаря новой голове имеет множество настроек , хорошего звука я смог добиться только после установки сабвуфера. Свет фар слабоват, но при включенных противотуманкахощущение плохой освещаймости сходит на нет.
Первое ТО-0 все в норме. Следующие 10000 км авто вел себя прилично, не подводи не в чем, и даже предоставилась возможность опробовать авто на легком бездорожье. Поехал на дачу в дождь, а там дороги как таковой нету... 3 километра грязи и луж, конечно там можно и на легковой машине проехать, но так как на рафике фиг повыпендриваешся...(в принцепе и на чайке, то негде там застять) вообще мне понравилось, машина послушно двигалась по заданой направлению расход 12 -13л.
Зимой машина так же хорошо управлялась, никаки проблем с прогревом, сел, завел и поехал)), расход конечно меня особо не порадовал... 14-15л100км. я все таки расчитывал по меньше кушать. Резина hakka 5 (13000 руб/колесо) шикарная резина, 3 сезона нуль износа.ТО-1 так же как и первое прошло гладко замена масла фильтров долив жидкостей... итог:12 000 ру. После ТО- 2 дилер обнаружил косяк погнута задняя стойка стабилизатора на гарантию не проходит погнута механическим путем ( в следствии удара )7900руб.В общем на все оставшиеся ТО машина в заменах не нуждалось тока расходники и масла.
Максимально разгонял (да простит меня ГИББД) до 185км потом ограничитель сработал причем мне стало интересно как работает коробка 1 до 65км./ч 2 до 110км./ч 3 до 175км./ч а вот 4 до ограничителя ,а запасу у него еще 2.5 тыщ обор./мин так что 200км. она даст... только после снятия ограничителя или со скалы ))
А теперь коротко о недостатках которые у машины есть и тойота уже исправила один из них в машине 2013 года.
Начну я пожалуй с заднего бампера кому пришло в голову что низ бампера можно использовать как место для номерного знака... я два бампера поменял из-за этого огромного свеса, хотя может у меня руки из мест не столь отдаленных... но на заметку будущим владельцам как двигаясь вперед, так и назад будьте внимательнее ибо свес правда огромны и собираешь им все то что прошло у тебя под машиной как говориться "я так сто раз делал"
Во вторых аэродинамика хотя тут тоже можно обвинить мои руки, дело в том что когда у меня не было спереди дефлектора, попал мне камень по в капоту мне , сразу стало жалко авто и был сразу приобретен дефлектор и после этого под атакой оказался не только капот но и лобовое стекло... Не редкий случай как я замечаю как камень бьется об дефлектор и лить прямо в ветровое стекло... так что либо это аэродинамика такая, а мож просто случайность которая преследует меня по сей день...
Третие и наверно последнее это слабый пластик... да дорогие читатели передний бампер тоже менял два раза и щас как раз жду третий (и щас все уже убедились в моей кривизне ).А к чему я все это говорю ехал я как то по частному сектору, дорога ледяная 30-40км/ч и из-за сугроба вылетае чумачечая собака, и влетаем мне прям головой в бампер и отлетает метра на три в сугроб, вскакивает и убегает так же бодро как и перед столкновением, ну у меня морда как у Михалыча из кино ленты "особености национально охоты"" ЧТОЙТОБЫЛО" ну а когда вышел посмотреть и обнаружил отсутствие порядочной части белого пластика хотелось выкрикнуть из того же фильма "ГДЕ ЭТА СВОЛОЧЬ" но слава богу я не нашел ее в тот момент ибо разорвал бы как тузик грелку...))замена бампера ок 15 000 руб благо каска платит... кстати каска 64 000 руб в месяц.
Так как в чайке ручника не было и погорцывать на ней особо не получалась из-за электроники которая хватала машину за всё что можно и не давала ей уйти в занос... на рафике же появился ручник и я мог поризвиться как дитя... но вот не задача как только я опускал ручник рафик сразу же начил весь пищать, вибрировать и тормозиь, что конечно не гуд... на одном форуме вычетал как полность отключить систему стабилизации и вообще всей электроники... сначала я не поверил, но попробовать решил... кому интересно пускай попробует. Значит заводим авто с зажатым тормозом, но опущеным ручником далее не отпуская педаль тормоза 3 раза поднимаем ручник и оставляем его в поднятом положении далее отпускаем педаль тормоза и вновь нажимаем на нее 3 раза на третьем оставляем зажатой и опять хватаем ручник опять 3 раза и оставляем в положении вверх и теперь два раза на педаль тормоза... все нужно делать последовательно и не торопиться это не на скорость, а на точность у самого только с третьего раза получилось в youtube можно видео поискать. К сожалению это сильно влияет на работу привода и коробки ьтак что после 5-7 мин таких катаний на табло загорается сообщение "перегрев масла коробки РК" а далее отключается полный привод и сообщение сминяется более печальным таким как 2WD.
Вообщем на самом деле машина очень хорошая а на все минусы которые я заметил глаза можно закрыть тем более что в новом авто много чего нового. На данный момент машина проеха 60000 невыносимых километров под моим управлением а это не каждая машина может выдержать.
За все время в машине было поменяно два передних бампера , два задних, дверь левая передняя(46000руб.) Крыло левое буду менять и ремон заднего левого(небольшая вмятина ) самое дорогое ТО50000 стоило оно 24 000руб !!! но там кроме всего прочего, меняли масло в коробке и оно там какое то особое...
Подводя итоги могу с увереность сказать что в этой машине есть все необходимое для обычного человека и нет ничего для искушенных. .
Эта машина может стать хорошим другом, товарищем, партнером... на ней ты уедеш из дома и на ней же вернешся...
Еще раз прошу прощения если кого обидел, это мой первый опыт написания отзыва, примерами служили ваши отзывы... в данный момент авто находиться в продаже