Доброго всем дня.
Решил вот тоже внести небольшую лепту в помощь людям, пытающимся выбрать автомобиль. Хочу предупредить, что сравнивать мне особо не с чем, после Москвича 2140 и четырёх Жигулей (2106- 2(1- нов.), 2107, 21099(нов.)) владел новой тойота авенсис 2007г.в. И вот новый rav-4 2010г.в. Поэтому утверждений по лучшей или худшей динамике, качеству материалов и т.д. вы не услышите, сравнивать с авенсисом неправильно и глупо, а с другими паркетниками, начитавшись отзывов и наслушавшись друзей, я не буду. Постараюсь написать о своих ощущениях, не нахваливать авто, но и не ругать почём зря.
Немного о себе.50 лет. Не молод. Стиль езды - скорее спокойный. Во всяком случае, вылетать на перекресток, даже с преимуществом, не убедившись, что с второстепенной не несётся пьяный, обкуренный или с купленными правами, не буду. Всегда делаю поправку на подобных людей. Соблюдаю такую скорость и дистанцию, чтобы максимально предотвратить неожиданности на дороге. Не буду въезжать на большой скорости в поворот, чтобы писать потом с сединой на висках, как меня спасла одна из систем автомобиля. Обгонять или подождать удобного момента - почти всегда выберу второе, если не крайний случай. Также не буду рвать с перекрестка с выпученными глазами, добившись обгона всех, кто стоял рядом и шевелится впереди. Часто обгоняют меня и в основном владельцы жигулей, скорее всего думая: "ну, досталась лошаре иномарка, плетется 80 км". Я не обижаюсь, а только улыбаюсь в окно. Давай, ребята! Насмотрелся уже на таких в "дорожных войнах", да и на дорогах тоже. Берегите себя. Права получил в 1984 году, активно езжу с 1992 года, так что молодежи отзыв будет не интересен, хотя и там все разные. ДТП не оформлял ни разу, так пару раз чиркались зеркалами, это не в счет. Наездов на серьёзные препятствия по крупному тоже не было (т.т.т.- 3 раза). Любая царапина- событие серьезное для меня, так как машина всё- таки нечто большее, чем средство передвижения. К чистоте и порядку в салоне очень щепетильное отношение, как и к сверчкам. Комфорт- понятие относительное. Лучше возьму самый простой паркетник, чем полностью упакованный седан. На автомате машины не было и пока не хочу, может потому что не было. Считаю для себя это лишней заморочкой и тратой денег, бензина, небольшой потерей проходимости.
Это что б имели представление о хозяине. Конечно взгляды из тех ещё, но, как говорится, не переделаешь уже. Тем не менее, как у большинства мужчин, внутри живёт червяк, который хочет ездить на большом, полноприводном авто с проходимостью и комфортом. Но достаток не позволяет. А насытить этого червяка влезанием в кредитную кабалу не позволяет здравый смысл и семья, которую нужно кормить.
И так, почему тойота? В первом случае, при покупке авенсиса, скорее всего, сработал бренд. И надо сказать авенсис не подвёл, за три года ни поломок, ни перегоревших лампочек даже. Единственное - во время второй зимы в салоне около передней левой стойки внизу завелся такой сверчина, что стыдно было людей сажать в машину. Хоть это и было при
-20 гр. и ниже - шок испытал, не ожидал! При повышении температуры всё пропадало, съездил к ОД, что-то там полазили, на третью зиму исчезло. Убивал клиренс! Особенно передний свес. Езжу на рыбалку, в основном на пруды и озёра, так вот были такие ямки, что красться приходилось с потом на лбу, а по началу нижний пластмассовый обвес на переднем бампере подмял вообще, вправляли у ОД. В остальном машина сказка! Да ещё после жигулей. Но и сейчас, разговаривая с людьми, убеждаюсь, что по мягкости подвески и шумоизоляции одна из лучших машин в то время в своём классе. Вообщем марка Тойота крепко засела в голову, и сомнений в следующем выборе не было. Это как в моём детстве. Какую музыку удалось достать и послушать в те 70-е годы, по той и фанатеешь, ностальгируя.
Ну, ладно - осень 2010 года. В голове крепко сидит RAV-4. Любой, по моим- то деньгам. Клиренс убивает все другие "против". Надо сказать, что этот параметр авто и является для меня приоритетным во всём. Если кто знает наши дороги в Волгограде, тот поймёт. И дело тут даже не в поездках на рыбалку. Неубираемые зимние дворы, бордюры, отсутствие парковочных мест, колдобины на дорогах. Это всё в огород седану. Сейчас себя уже на нём не представляю. А после трёхдневного ливня я и на Ниве с буханкой никуда не поехал бы, потому что поговорка "чем круче джип, тем дальше идти за трактором"- очень нравится и верю ей.
Отвлёкся. Осень 2010 года. Окончание гарантии на авенсисе, рейсталинг RAV-4 - всё случилось одновременно. Просто поехал втихаря от семьи и внёс предоплату 30 тыс. Заказал самый дешёвый по известным причинам, т.е. передний привод, механика 6ст., кондиционер, серебро, 2л.,158л.с., 912 тыс.р. Хотел бы я более навороченный? Конечно же, хотел бы, но всё равно взял бы МКПП. Думаю всё - таки надежнее. О том как заказывал. Подкатил ко мне сначала шустрый такой малый и давай впихивать допы. Говорит, машину долго не увидите без дополнит.80-100 тыс. Не напрямую, но и так понятно. Я молча показал ему прайслист и ту строчку, где моя машинёшка (первая строчка сверху) и сказал, глядя пристально в глаза: "Мне вот эту комплектацию, вот за эту цену". Он убежал так быстро, бегом. Появляется более молодой и угрюмый человек, которому видно по сроку работы не положено ещё иметь барыш с допов. Или очередь у них на работу с такими бедными. Вообщем с угрюмым и оформили заказ. Срок поставки - месяц. Кинулся продавать авенсис, надеясь на хваленую ликвидность. В общем да, звонков было не так чтобы очень, но чувствовалось, что звонят люди, готовые приехать и забрать авто, торговались, конечно. Звонили и из области, и из других городов. Думая, что времени вагон, цену держал, но всё- таки сдался и отдал её молодым ребятам раньше, за две недели до прихода Rav-4. Ничего, думаю, поезжу на трамвае. Предвкушение нового авто заставляло не обращать внимание на такие мелочи. (Кстати, авенсис брал в 2007году за 630т.р., тоже простой самый, продал в 2010г. за 600т.р. с пробегом 30 тыс. Инфляция, но всё равно приятно). И надо же было такому случится, утром у меня забирают авенсис, а в обед звонок – ваш RAV пришёл, можете приезжать. Ёще бы чуть протянул, и радость покупки могла быть омрачена. Это и паника с продажей и возможный заём денег. Ну, слава богу, вышло всё так, как вышло, но на будущее выводы сделал.
Поехал получать. К 2010 году компания Тойота у нас подзажралась уже немного (моё мнение). Подарков не было, дорожного набора тоже, бак пустейший почти, как я не хотел забрать машину засветло, ничего не вышло, протянули до самого закрытия. Отношение уже как к отработанному материалу, деньги внёс, допы не заказал – до свидания! Скажу сразу, что всё, что в дальнейшем купил и поставил на машину (защиту, коврики, мультилок на коробку, чехлы (сам одевал), ветровики, тонировку, литьё на летнюю, зимнюю шиповку)), обошлось в большие разы дешевле, чем предлагали. Ну, это всем известно.
И так, первые впечатления. Всё равно невольно сравнивая с авенсисом. На первой передаче вой в коробке. Скорее подвывание. Сейчас его почти не слышу, привык, но тогда резануло по ушам. Потом объяснили что к чему, у знакомых было то же самое, успокоился. Недели три, при постановке машины в гараж, чувствовал от неё такую вонь, что пришлось сделать звонок ОД. Сказали, обгорает там- то и там. Сам чуял, что несёт продуктами обгорания, но что- то уж очень сильно и долго. Прошло. До сих пор, при замешательстве на светофоре, не с первого раза включается первая передача. По отзывам – не один я такой. Приноровился. Шумка. По сравнению с авенсисом никакой, там как в коконе. Как в остальных паркетниках – не знаю. Присутствует постоянный общий рабочий шум в салоне, опять же, по сравнению с авенсисом. Вылечил для себя легко. Сел сразу после своей прокатиться на Ниву Шевроле, как в трактор. Успокоился. Понятно, что цены у машин разные, но и шум весьма различен. Со временем пошла уже и конкретика. Запел мой преднатяжитель ремня безопасности, заурчал сверчок в центре панели, заскрипела, в основном на морозе, задняя дверь. Под панелью так и не понял ничего, сверчит, когда хочет, пробовал все положения заслонок, вентилятора, печки – ничто не влияет, как будто, действительно живой сидит там. Сейчас, кстати, давно не напоминал о себе. По ремням прошёл ВД, проходит на время, потом опять. Задняя дверь тоже лечится ВД и подмоткой чёрной изоленты на скобу замка, ОД научил. Вначале, кстати, очень был рад размещению запаски на задней двери, столько места под полом багажника. Но со временем эксплуатации понял, что под пол я лазаю три раза в год, при смене резины в основном и совсем не использую тот хлам, который с радостью туда навалил поначалу. А вот такая тяжесть на задней двери – очень в дальнейшем скажется. Рад, что новый RAV-4 вышел сейчас без этого фирменного атрибута. Хотя пишут, что там устроили какой- то горб посередине багажника, надо смотреть. Расход бензина. Вначале, первую зиму, компьютер показывал 11,7 л., сейчас, вот уже года полтора замер на цифре 10,5 л. С учётом, что по трассе практически не езжу – этим показателем очень доволен. Ну, может чуть врёт компьютер в пользу производителя. Со временем машина
стала значительно резвее, мне вполне хватает, сравнить ни чем не могу, да и не хочу. По проходимости тоже – ну, какие здесь можно сделать выводы? Ну, понятно, что за счёт клиренса, ширины резины она лучше, чем у авенсиса, но это всё для заснеженных дворов и бордюров. А так, один раз поехал ранней весной на разведку на пруд. Двигаясь вдоль пологого берега, только и успел ощутить, как все четыре колеса ушли на половину в глинистую почву, вчера на этом месте была ещё вода. Степь, ни души, ни деревца, ни травы ещё, ни лопаты в багажнике (рыбак, хренов)! Промудохался полдня, боясь перегреть движок, делая большие круги в поисках орудия для рытья и что бы подложить. Резина, словно лысая, весь протектор забит глиной. Вылез кое – как и поехал в маркет за лопаткой. Очень мне бы хотелось посмотреть, что было бы при наличие полного привода? Так что надеяться на вездеходные качества данного авто не надо, тем более с передним приводом. Напрягает пластик, особенно в багажнике. Прикоснуться нельзя ничем! Сразу след навсегда. Ну, пусть ты не мягкий, но что ж такой царапающийся! Передняя правая щётка заметно стала хуже выполнять свои обязанности, чем левая, после года. Со временем и задняя стала визжать резиной об стекло. Понимаю, что это расходники, но авенсис так и продал с родными, работали до конца. Обзорность хорошая. Если б не тонировал и не ставил ветровики, была б лучше, а так, иногда приходится тыкву вытягивать, но это мелочи, при моей манере езды. Пресловутая жёсткость подвески! Ну, во – первых, я очень сильно настраивался на это, во – вторых, считаю, что это и есть золотая середина для подобных авто, чтобы не растерять остальные качества, Лексусы и Туареги не в счёт. Стыки разной высоты на асфальте и ямы с крутыми краями сильно встряхивают все внутренности на небольшой скорости, на приличной проглатываются на ура. Вообщем привык и теперь не кажется, что подвеска развалится от таких ударов. Ржавение капота, о чём многие пишут, избежал вроде, три зимы всё-таки прошло. Передняя панель поначалу нравилась, теперь понимаю – старомодная убогость. Кстати от корейских панелей тоже не в восторге. Нравится у Тигуана. Хотя всё расположено очень удобно и, вообще, салон практичный, места полно, во всех размерах опять та же середина. Рад, что бардачок между сидениями не матерчатый, как у многих, с механикой локоть постоянно на нём, давно бы лоснился от грязи, Кстати, на новом RAV-4, судя по фото, тоже что- то намудрили с панелью, надо смотреть вживую, может, ошибаюсь. Музыка, работа всех систем, кондиционер – всё устраивает, ничего не отказывало. Зимой прогревать лучше на ходу, на месте очень уж не быстро. Под капотом грязь постоянно, кидает направленно, несмотря на защиту. Поначалу мыл, потом плюнул, да и ОД что- то не приветствует мытье под давлением. Про заднюю дверь вообще молчу. Прекрасная управляемость. Очень уверенно чувствую себя за рулём данного автомобиля.
ТО от 7,5 до 10 т.р. Получается ровно раз в год, поэтому цена приемлемая.
Часто спрашиваю себя, что б добавил себе из комплектации, а, что бы убрал. Будете смеяться, но, ни разу не пользовался подогревом сидений, так, попробовал и всё. Ни разу не использовал омыватель фар, может, на трассе он и нужен. А хотел бы, конечно полный привод, климат не помешал бы, складывание зеркал. По внешнему виду – одел бы рейлинги. Особая мечта – кожа. Холодно зимой, жарко летом? Из- за практичности терпел бы всё.
ВЫВОД: Неприхотливый, надёжный, в меру комфортный автомобиль, где во всех параметрах, размерах присутствует золотая середина для подобных авто. Бренд пока не подвёл. Но, время бежит, конкуренты не спят, гарантия заканчивается и уже хочется втихаря поехать к ОД и внести залог за новый RAV-4 2013 года. Подобная комплектация – 998 руб.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ДОЧИТАЛ.
P.S. Была ещё одна цель написания отзыва. Мелькнула однажды мыслишка пересесть на корейца. Хотел бы узнать мнение всезнающей, уважаемой публики. Сопоставимо ли качество? И вообще, какие есть за и против? Всем спасибо.