Доброго времени суток всем читателям
DROM.RU. Отзыв составлен с практической точки зрения каждодневного периода эксплуатации.
До этого были только немецкие автомобили, седаны 4 дв. (mercedes в основном от 2.8 до 5.0 включительно), поэтому сравнивать эти авто бессмысленно на мой взгляд.
Итак, сие чудо ипонскаго автопрома мне довелось приобрести по той же причине, что и Sputnick на нашем сайте: для подруги приобретался, хотела маленький жип. Мало того что Первый ипонец в семье (в смысле автомобилей), так ещё и полноприводный "недоджип" что-ли, на механите естессно, с кондиционером естессно.
Достался он мне осенью 2010 с пробегом 160 000 от родни преседятела некоего колхоза, который был хозяином с самого начала жизни этого автомобиля. Очень меня внешность и состояние автомобиля обрадовали: вся оптика/фонари/поворотники/бампера/стекла - даже лобовое(!) - всё оригинальное, за исключением: "желтого" потолка от "герцеговины-флор" или "сальвэ", салон грязный, по кузову незначительные вмятины, цапрапины были, тот "поц" провел домашний телефон/трубку в салон, чтобы по своим владениям ловил - пришлось демонтировать, в остальном я прозрел(причем прозрел дважды - но об этом попозже): геометрия/кузов/двигатель/ходовая - в идеале, без "УДАРОВ" (по "ударами"имею ввиду, что: притулиться в деревянный забор, чтобы даже фары не разбить или удар в деревянный забор и впредь до замены лобового), второй раз прозрел, когда снял салон (мастера обесшумку делали всей машине - это болячка rav4), ни грамма ржавчины (потому что автомобиль без "УДАРОВ" - *объясняю для читателя: был удар - будет коррозия/ржавчина), плюс у ник кузова обработанные (луженые или оцинкованные, не помню) вобщем как с завода, и понеслось приводить для подруги до ума...
.....автомобиль был полностью раздет перекрашен, все нерабочие или требующие замены детали заменены 85% оригинальных запчастей, ну и от себя добавил....
Поэтому для некоторого ориентира привожу некоторые цифры: радиатор кондиционера и охлаждения по 125 $ (фирма KOYO, мастера отговорили от оригинала, чтоб не переплачивать - оригинал 400 $ - 1 шт.), шланги высокого давления (их всего 2) 50 - 80 $ - 1 шт., колодки оригинальные 35 $, диски тормозные оригинальные 80$, пыльник рулевой оригинал 16$, заливная горловина бака с патрубками в сборе оригинальная 100$, оригинальный диск сцепления 60 $, ремень генератора 10$, топливный фильтр 10 $, ремень гидроусилителя 20$, рулевая тяга 20$, ролики оригинал 20$, ремкомплект рулевой рейки оригинал 80$ ну и в таком диапазоне.
про ходовую не пишу - копеечная и вечная.
Короче говоря, цены радуют по сей день.
Единственное, что вынесло мозг - это "геморрой" на задней двери: ****ная запаска!! Как я ненавидел этот как мне казалось инженерный недочет, вечный дребезг и вибрации (потому-что после покупки я узнал, что из-за веса запаски, почти 30 кг провисают петли лопает дверь и нихрена обзора нету к тому же), и о ужас - у меня таки начала трескать дверь, но слава Богу пчитав документацию, я нахожу, что такие RAV4 1 без запаски выпускались с 1997 по 2003 год только в Южной Калифорнии и только на электродвигателях, и опять фарт: мой 1997 года, тогда заказываю оттуда жопу через официальную ТОЕТУ, а нам в ответ: извините, но ваш авто с производства снят, итаких з/ч нет, НО ЕСЛИ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ НА 100 $ ДОРОЖЕ, МЫ НАЛАДИМ ПРОИЗВОДСТВО, и я заплатил, ради меня включили станок Тоёта в Южной Калифорнии и сделали деталь, после 3-х месяцев она приплыла ко мне в Одессу.
Итого из минусов/слабых мест: задняя дверь(запаска), заливная горловина бака, пыльник рулевой, сальники рейки;
салон пластмассовый, комфорт пластмассовый? но при этом всё под рукой (молодой я дурак был, надо было на мерс после тоеты и 40 лет садиться) но как по мне это несущественные минусы и при наличии $ и желания легко устранимы.
Из плюсов: НАДЕЖНОСТЬ/ЭКОНОМИЧНОСТЬ/ЭРГОНОМИЧНОСТЬ: например расход 9 литров по городу без включенного кондиционера, с кондеем 10,5 может быть, дико надежный автомобиль, запчасти доступны и относительно недороги И ЕСЛИ БРАТЬ ОРИГИНАЛ, ОЧЕНЬ ДОЛГОВЕЧНЫЕ, клиренс 200 мм - до днища нереально достать - в городе едешь по направлению, бордюры, ямки, рельсы не существуют для RAV4 1 поколения.
А теперь отдельный плюс: полный привод и механика с клиренсом в 200мм! Это что-то. Зимы не существует, всё, что я могу сказать, не забывая что это далеко не джип я не разу не нашел ни зимой ни летом такого места, чтобы включить блокировку межосевого дифференциала ( представляю, как едет 80 Круизер, например).
Если в отличном состоянии найдете, всем советую. ВЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
* Для справки TOYOTA RAV4 дебютировал в 1994 году - это и есть ПЕРВЫЙ В МИРЕ КРОССОВЕР, как это модно щас называть, и ипонцы не прогадали.