Вот я и созрел для отзыва о РАВ4.
Про РАВчик в первом кузове так и не написал, напишу про второй. А точнее про оба! Заодно и сравним. Думаю, многим будет интересно.
Итак, начнем. Это уже четвертая Тойота в моем пользовании. Все они показали себя как очень надежные, комфортные на ходу и нетребовательные к кошельку хозяина автомобили.
Особенно теплые чувства вызывал РАВчик коротыш в первом кузове. Прост и надежен как автомат Калашникова: заводится всегда и едет везде.
Машинка пробыла у меня два с половиной года, служа верой и правдой, и так бы и осталась у меня, не дерни меня черт поменять ее на Эксплорер. Не устраивало в РАВчике только одно – мало места, а семья то растет!
Не всем известно, что именно Тойота первой создала так популярный сейчас сегмент авто под названием кроссовер (или паркетник, кому как нравится), а все остальные производители, будучи поражены успехом первой модели РАВ4, сразу бросились наперегонки его копировать. РАВ4 был создан на базе Тойота Селика, агрегировался двумя моторами (3S-FE и 3S-GE) и автоматом с режимами, либо механикой. Был еще какой-то дизель.
Вначале все РАВчики были трехдверками и, лишь два года спустя, по просьбам покупателей в серию пошла пятидверная версия. Кстати, Тойота очень чутко прислушивается к пожеланиям покупателей, что лучше всего прослеживается именно на примере эволюции РАВ4 начиная от первого, кончая, пока что, четвертым кузовом. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Пятидверка в первом кузове вышла несколько неуклюжей, ибо изначально автомобиль проектировался в трехдверном варианте и смотрелся эстетически идеально именно коротышем. Удлиннившись же, он несколько потерял былую грациозность, зато обрел еще большую практичность. И сейчас мы видим на дорогах массу РАВ4 в первом кузове, а на рынке подержанных авто все они, не смотря на возраст, оцениваются довольно таки высоко. И неспроста: более практичное, надежное и дешевое в содержании авто сложно отыскать. По моему мнению, такой второй машины просто нет.
Но перейдем ко второму поколению. Второй РАВ проектировался изначально как пятидверка. И поэтому он вышел куда более гармоничным, чем пятидверка первого поколения. Дизайн в целом удался на славу. Получился этакий раскосый японский бандит, выглядящий, скажем так, средне агрессивно. Трехдверки тоже были, но совсем мало, можно сказать, они – большая редкость. Собственно на втором кузове они и закончились.
Во многом это совсем другой автомобиль. Поменялось многое: моторы, электроника, трансмиссия. Расскажу только о том, с чем пока сам сталкивался.
RAV4 2003 год, американец. В пользовании полгода. Мотор. 1AZ-FE 2 литра, цепь, 148 лошадей.
Кстати, господа дромовцы, исправьте, наконец, свой позор в каталогах. Откуда у вас на втором поколении РАВ4 взялись прямовпрысковые моторы 1AZ-FSE??? Они появились только на третьем поколении, да и то далеко не на всех авто!
1AZ-FE весьма надежный, нешумный агрегат, однако, как и все алюминиевые моторы, очень неохотно нагревается. С двигателем предыдущего РАВ4 - никакого сравнения. На 3S я садился в теплую машину после 5 минут работы на ХХ и ездил всю зиму на первой скорости вентилятора отопителя, а на 1AZ-FE даже сейчас, весной, машина прогревается только на ходу и то минут через 10-15. И ездить приходится, слушая шум вентилятора на третьей скорости, а когда холоднее -15 – вообще на максимуме. И это притом, что я не любитель жары в машине и езжу в одежде по сезону, а не в майке, как некоторые.
Еще на вторые РАВчики ставились 1.8 (недопривод) и 2.4 (на американском рынке) ну и, конечно же, дизель. Как видим, РАВ4 начал портиться именно со второго поколения. И ведь это было сделано именно по просьбе клиентов. Им, понимаешь, подавай передний привод и типа экономичный движок 1.8. Извращенцы. Такие авто я называю – овца в волчьей шкуре. На асфальте вроде и ничего, а припорошит снежок или грязь где небольшая - и этот «жып» сразу буксует, а народ на пузотерках смеется. Недоприводные SUV- это позор, господа.
Что еще изменилось. По сравнению с первым, второй РАВ буквально напичкан электроникой. Электронная педаль газа, электронные датчики указателей уровня топлива, температуры, электронный одометр. Подсветка приборов супер! Есть автосвет: как только мотор заработал, включаются фары, горят чуть тусклее, чем когда принудительно включен ближний.
Есть прикольная фича – когда включаешь передачу, машинка отмигивает несколько раз аварийкой, как бы обращая на себя внимание: берегитесь, я сейчас поеду! Множество нычек, подстаканников и прикуривателей. Есть даже у задней двери, очень удобно. Видно, что машина делалась под американцев.
Педаль газа работает непривычно – электроника дает небольшую задержку. И как-то туговата кажется порой педалька. Мне показалось, что она изменяет свою жесткость, что-ли… А может просто кажется. Тормоза отличные, но АБС, что странно, нет. Ну и не надо. На предыдущем РАВ ездил с отключенной и чувствовал себя отлично.
Круиз контроль замечательная вещь. Раньше как-то побаивался и не доверял, а теперь на трассе не представляю, как можно без него обходиться. Как и все американцы. АБС им необязательно, а вот без круиза – никуда!
Подвеска изумительная. Дорогу держит отлично, рулится вменяемо, чувство машины присутствует. Очень хорошо и бесшумно отрабатывает неровности и дыры дорожного покрытия, по недоразумению называемого в Кургане дорогами.
Недостатки. Нужно же что-то написать, а то читатели не поймут. Ну что написать? Это Тойота. Запчасти недорогие, много аналогов… Только вот верхние лямбды дорогие, а так… Кто говорит про переплату за бренд, видимо сами не владели машинами этого концерна. Ах, вот вспомнил недостаток – козырьки плохо держатся, немного неплотно прилегают к потолку. Что еще? Клиренс маловат. Хочется повыше – ну это тогда Харька надо брать или Горца. Фары - пластик, желтеют. Но так это вроде у всех машин 2000 годов уже. Больше не знаю что может не понравится… Шумка слабая? Так это на всех РАВах. Слышал еще, что бывают какие-то траблы с коробками у них… Но у каких машин 2000 годов их не бывает? Те же Харьки и Лексусы вообще их меняют как расходник.
Пока что машинка требует замены ремня навесного, возможно передние стойки (что-то тихонько на кочках стало побрякивать), да немного бампер подклеить-подкрасить. Вот и все «мегарасходы» на «супердорогую» Тойоту.
Да, фото какие есть. Снимал прямо сегодня. Такая вот погода у нас.
А напоследок, вот вам мой стишок-поговорка на злобу всех тойотоненавистников:
Лучше нет машины в мире, чем Тойота РАВ четыре!