Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2003

Toyota RAV4 2003 — отзыв владельца

, Курган
60404
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
316
голосов
4.5
5 — 224 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 1148 л.с.
Расход топлива по трассе: город 13, трасса 10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 8
Цвет кузова: Синий
Цвет салона: Серый
Вот я и созрел для отзыва о РАВ4.
Про РАВчик в первом кузове так и не написал, напишу про второй. А точнее про оба! Заодно и сравним. Думаю, многим будет интересно.

Итак, начнем.  Это уже четвертая Тойота в моем пользовании. Все они показали себя как очень надежные, комфортные на ходу и нетребовательные к кошельку хозяина автомобили.
Особенно теплые чувства вызывал РАВчик коротыш в первом кузове. Прост и надежен как автомат Калашникова: заводится всегда и едет везде.
Машинка пробыла у меня два с половиной года, служа верой и правдой, и так бы и осталась у меня, не дерни меня черт поменять ее на Эксплорер. Не устраивало в РАВчике только одно – мало места, а семья то растет!

Не всем известно, что именно Тойота первой создала так популярный сейчас сегмент авто под названием кроссовер (или паркетник, кому как нравится), а все остальные производители, будучи поражены успехом первой модели РАВ4, сразу бросились наперегонки его копировать. РАВ4 был создан на базе Тойота Селика, агрегировался двумя моторами (3S-FE и 3S-GE) и автоматом с режимами, либо механикой. Был еще какой-то дизель.
Вначале все РАВчики были трехдверками и, лишь два года спустя, по просьбам покупателей в серию пошла пятидверная версия. Кстати, Тойота очень чутко прислушивается к пожеланиям покупателей, что лучше всего прослеживается именно на примере эволюции РАВ4 начиная от первого, кончая, пока что, четвертым кузовом. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Пятидверка в первом кузове вышла несколько неуклюжей, ибо изначально автомобиль проектировался в трехдверном варианте и смотрелся эстетически идеально именно коротышем. Удлиннившись же, он несколько потерял былую грациозность, зато обрел еще большую практичность. И сейчас мы видим на дорогах массу РАВ4 в первом кузове, а на рынке подержанных авто все они, не смотря на возраст, оцениваются довольно таки высоко. И неспроста: более практичное, надежное и дешевое в содержании авто сложно отыскать. По моему мнению, такой второй машины просто нет.

Но перейдем ко второму поколению. Второй РАВ проектировался изначально как пятидверка. И поэтому он вышел куда более гармоничным, чем пятидверка первого поколения. Дизайн в целом удался на славу. Получился этакий раскосый японский бандит, выглядящий, скажем так, средне агрессивно. Трехдверки тоже были, но совсем мало, можно сказать, они – большая редкость. Собственно на втором кузове они и закончились.
Во многом это совсем другой автомобиль. Поменялось многое: моторы, электроника, трансмиссия. Расскажу только о том, с чем пока сам сталкивался.

RAV4 2003 год, американец. В пользовании полгода. Мотор. 1AZ-FE 2 литра, цепь, 148 лошадей.
Кстати, господа дромовцы, исправьте, наконец, свой позор в каталогах. Откуда у вас на втором поколении РАВ4 взялись прямовпрысковые моторы 1AZ-FSE??? Они появились только на третьем поколении, да и то далеко не на всех авто!

1AZ-FE весьма надежный, нешумный агрегат, однако, как и все алюминиевые моторы, очень неохотно нагревается. С двигателем предыдущего РАВ4 - никакого сравнения. На 3S я садился в теплую машину после 5 минут работы на ХХ и ездил всю зиму на первой скорости вентилятора отопителя, а на 1AZ-FE даже сейчас, весной, машина прогревается только на ходу и то минут через 10-15. И ездить приходится, слушая шум вентилятора на третьей скорости, а когда холоднее -15 – вообще на максимуме. И это притом, что я не любитель жары в машине и езжу в одежде по сезону, а не в майке, как некоторые.

Еще на вторые РАВчики ставились 1.8 (недопривод) и 2.4 (на американском рынке) ну и, конечно же, дизель. Как видим, РАВ4 начал портиться именно со второго поколения. И ведь это было сделано именно по просьбе клиентов. Им, понимаешь, подавай передний привод и типа экономичный движок 1.8. Извращенцы. Такие авто я называю – овца в волчьей шкуре. На асфальте вроде и ничего, а припорошит снежок или грязь где небольшая - и этот «жып» сразу буксует, а народ на пузотерках смеется. Недоприводные SUV- это позор, господа.

Что еще изменилось. По сравнению с первым, второй РАВ буквально напичкан электроникой. Электронная педаль газа, электронные датчики указателей уровня топлива, температуры, электронный одометр. Подсветка приборов супер! Есть автосвет: как только мотор заработал, включаются фары, горят чуть тусклее, чем когда принудительно включен ближний.
Есть прикольная фича – когда включаешь передачу, машинка отмигивает несколько раз аварийкой, как бы обращая на себя внимание: берегитесь, я сейчас поеду! Множество нычек, подстаканников и прикуривателей. Есть даже у задней двери, очень удобно. Видно, что машина делалась под американцев.

Педаль газа работает непривычно – электроника дает небольшую задержку. И как-то туговата кажется порой педалька. Мне показалось, что она изменяет свою жесткость, что-ли… А может просто кажется. Тормоза отличные, но АБС, что странно, нет. Ну и не надо. На предыдущем РАВ ездил с отключенной и чувствовал себя отлично.

Круиз контроль замечательная вещь. Раньше как-то побаивался и не доверял, а теперь на трассе не представляю, как можно без него обходиться. Как и все американцы. АБС им необязательно, а вот без круиза – никуда!

Подвеска изумительная. Дорогу держит отлично, рулится вменяемо, чувство машины присутствует. Очень хорошо и бесшумно отрабатывает неровности и дыры дорожного покрытия, по недоразумению называемого в Кургане дорогами.

Недостатки. Нужно же что-то написать, а то читатели не поймут. Ну что написать? Это Тойота. Запчасти недорогие, много аналогов… Только вот верхние лямбды дорогие, а так… Кто говорит про переплату за бренд, видимо сами не владели машинами этого концерна. Ах, вот вспомнил недостаток – козырьки плохо держатся, немного неплотно прилегают к потолку. Что еще? Клиренс маловат. Хочется повыше – ну это тогда Харька надо брать или Горца. Фары - пластик, желтеют. Но так это вроде у всех машин 2000 годов уже. Больше не знаю что может не понравится… Шумка слабая? Так это на всех РАВах. Слышал еще, что бывают какие-то траблы с коробками у них… Но у каких машин 2000 годов их не бывает? Те же Харьки и Лексусы вообще их меняют как расходник.

Пока что машинка требует замены ремня навесного, возможно передние стойки (что-то тихонько на кочках стало побрякивать), да немного бампер подклеить-подкрасить. Вот и все «мегарасходы» на «супердорогую» Тойоту.

Да, фото какие есть. Снимал прямо сегодня. Такая вот погода у нас.

А напоследок, вот вам мой стишок-поговорка на злобу всех тойотоненавистников:
Лучше нет машины в мире, чем Тойота РАВ четыре!
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Решил отдать должное первому РАВчику. Несколько фото и немного грустное прощальное видео расставания с другом.

По эксплуатации отмечу что менял в машинке только ступицы вкруг, задние стойки, жижу в АКПП (неожиданно подошла ниссановская Matic J), резина комплект зимней и летней... Лямбду еще менял и сайлент в коромысле лечил. И это ВСЕ! Даже свечи не менял - выкрутил, посмотрел и закрутил обратно. Такая вот надежная и неприхотливая машинка была.

https://youtu.be/Yq72XoYXEek

   

Всем привет!

Прошло целых шесть лет!

Машинка только радует. Были небольшие траблы с системой охлаждения, порвало радиатор печки и основной, машина кипела и хоть бы хны!

Пока ждал радики, ездил без давления в системе и это летом!

Да, на Тойоте можно ездить без давления, это вам не капризные и нежные немцы. Поменял радиаторы и снова все пучком.

Мотор после перегрева не повело, масло жрать и дымить не стал. Остальное было по мелочи - типа замены шаровых и линков.

Купил новую АТшную резину Bridgestone, просто огонь!...

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota RAV4, 2003
4.6
35323
Toyota RAV4, 2003
Евгений, Замкадово
Toyota RAV4, 2005
4.7
49965
Toyota RAV4, 2005
NOTY, Новосибирск
Toyota RAV4, 2005
4.5
32996
Toyota RAV4, 2005
vadimus1, Новокузнецк
Toyota RAV4, 2004
4.6
42800
Toyota RAV4, 2004
romanavdeyev, Уфа
Toyota RAV4, 2005
4.3
19268
Toyota RAV4, 2005
2574913, Владивосток

Комментарии

 
Москва-Серпухов
Сообщений: 7165
5
В детстве,вместо компьютера и интернета,у меня было детство!
Мой отзыв: Лада 2112 2004
8
3
Ответить
  
Курган
Сообщений: 296
фото побольше!
земляку 5
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2013
6
2
Ответить
    
Сообщений: 43295
У нас такая же погода :)
CRV
6
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 27
Как обладатель РАВ4-2 отзывом не впечатлен, много неточностей и много о чем важном не сказано вообще - особенно о недостатках машины. Например шумоизоляция, которой просто нет.
TOYOTA RAV4 коротыш 1AZ-FE / 200 000 тыс. км.
11
22
Ответить
 
каменск-уральский
Сообщений: 6
лучше нету самолета чем любимая тойота
29
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29404
за равку 5. отзыв как то не айс !
ну и от равовода ,равоводу удачи!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
2
Ответить
    
нск
Сообщений: 1375
не трынди что тойота первая создала сегмент кроссоверов первая была Нива Когда тойта была никем
44
13
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
нормальный
GET BIG OR DIE.
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
к сведению 1az-far ставился на правый руль и альтернатив с 4вд не было
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8
1az-fse
8
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3662
ПЯТЬ за отзыв и авто.
Раньше (лет 10 назад) тож такого хотел.
Любой отзыв (мнение) - имеет право на существование.
Мои отзывы: Honda CR-V 2008, Honda Civic 2008
4
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 175
то же не понял, давно ли тойота стала родоначальником кроссоверов???????????777
11
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 9731
break1:
Как обладатель РАВ4-2 отзывом не впечатлен, много неточностей и много о чем важном не сказано вообще - особенно о недостатках машины. Например шумоизоляция, которой просто нет.
Читай внимательно, прежде чем что-то писать.
4
4
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 358
Извините конечно я не особо силен в истории автомобиле строения )))

Но одним из первых был Эскудик! (но он рамный отнесем его к жипам)

Еще был RVЯ который и является кроссовером ))))))))))))
CAMRY SV30 1992, ZE
2
6
Ответить
    
нск
Сообщений: 1375
APS4ever:
Извините конечно я не особо силен в истории автомобиле строения )))
Но одним из первых был Эскудик! (но он рамный отнесем его к жипам)
Еще был RVЯ который и является кроссовером ))))))))))))
рвр это минивен а первым кроссовером и родоначальником класса была Нива Ненавистники всего отечественного хоть на желчь изойдите но это факт
22
6
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 358
шерхан1:
рвр это минивен а первым кроссовером и родоначальником класса была Нива Ненавистники всего отечественного хоть на желчь изойдите но это факт
Нива! Точно и не подумал ))))))

РВР минивен!?
первый Форестер универсал!?

Что не пиши а РАВ хорошая машина!
CAMRY SV30 1992, ZE
4
 
Ответить
    
нск
Сообщений: 1375
APS4ever:
Нива! Точно и не подумал ))))))
РВР минивен!?
первый Форестер универсал!?
Что не пиши а РАВ хорошая машина!
не плохая вот точно такая есть в семье пластик намного хуже чем Патриоте .Но ремонт дорогой
 
2
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 102
Я,в свое время,своими глазами читал о том,что "Нива" была разработана в 54(или в56,точно не помню, год).Я ездил на двух 21-х нивах,и удивлялся,как здорово была расчитана передняя подвеска,а,оказывается,она расчитывалась под "волговский"ДВС,поэт ому и такая крепкая передняя балка,практически "волговские" пружины и разумное расположение шаровых. Приводилась там и фотка - мало чем отличавшаяся от выпущенной на почти 20-ть лет позже 2121.Вот в тех годах,когда ездили за"шик" на "газ69"по бездорожью - по "Ниве" мы могли бы быть в лидерах!
6
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 9731
Можно что угодно говорить про Ниву, но она не считается родоначальником паркентиков в общемировой практике. Точно так же, как и Попов не считается изобретателем радио.
А так Нива - неплохая машинка, именно ее по моему совету недавно приобрел отец, ездить по лесу.
10
8
Ответить
Сообщений: 3
Цитата: "Кстати, господа дромовцы, исправьте, наконец, свой позор в каталогах. Откуда у вас на втором поколении РАВ4 взялись прямовпрысковые моторы 1AZ-FSE??? Они появились только на третьем поколении, да и то далеко не на всех авто!" ВСЕ!!! 2-х литровые Равы с правым рулём (речь о втором поколении) идут только с мотором 1AZ-FSE(прямой впрыск), мотор 1AZ-FE(обычный впрыск) на втором поколении-на машинах для Европы, Америки-соответственно левый руль. Каталог об этом и говорит: https://catalog.drom.ru/toyota/... Прежде, чем призывать исправить позор, изучаем вопрос поподробнее.
11
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 9731
esperanco:
Прежде, чем призывать исправить позор, изучаем вопрос поподробнее.
Позор, позор. Каталоги неполные. Исправлять и дополнять.
4
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 174
Спасибо за отзыв! Удачи на дорогах, товарищ!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2003 в России