Купил автомобиль в конце 2010, к новому году, случайно. Это первый автомобиль, хотя права получил уже 6 лет как. Приобрести автомобиль хотел давно, но сам не технарь - страшно пугали все эти ремонты, обслуживание. Смотрел на новую нексию или что-то такое, но получилось так - купил совсем другой автомобиль. Позвонили знакомые знакомых, кто-то там работал в сервисе - и говорят, бери - отличный вариант в хорошем состоянии. Взял в итоге за 210т.р. с пробегом 207т.км. При покупке машину можно сказать не смотрел, доверился рекомендации. Бывшая хозяйка - женщина, продавала с сожалением, срочно нужны были деньги. Это тоже ее первый автомобиль, владела 3 года. Единственно, когда прокатились - она сразу обратила мое внимание на то, что в машине тепло (была зима, конец декабря).
Первые впечатления.
Так я стал ездить. Впечатления первые самые восторженные - но так было бы в любом случае с первой машиной. Настоящее удовольствие от вождение стал получать пришло где-то спустя год-полтора, тогда же и и осознал насколько это крутая машина, сколько у нее преимуществ в городе.
Опыт эксплуатации.
Динамика, ездовые качества.
Автомобиль очень динамичный, верткий, супер надежный, радиус разворота маленький, запарковаться можно в любую дырку. Разгон резвый, 129л.с. при сравнительно небольшой массе. Зимой в городе, если нужно много перемещаться-парковаться - лучше машины не найти. Короткая база имеет много преимуществ - есть и недостатки, разумеется - в сильной колее надо ехать аккуратно, есть склонность к разворачиванию. Внедорожные качества - это конечно не настоящий внедорожник, но после небольшой подготовки вполне. Даже мне пришлось ехать в лес выручать товарища - там где прошла подготовленная нива проехал также без проблем, хотя днищем пару раз скреб в колее на лесовозной дороге.
Вместимость.
Автомобиль нужен в основном для работы - строительные и околостроительные шабашки - но места всегда хватало, кроме перевозки длинномерных предметов. Задние сиденья отлично убираются вертикально к передним - и получается большой багажник. Пассажир, конечно в таком случае один, максимум два. Но в любом случае я экплуатировал по полной. Если пассажир один - прекрасно влазят два велосипеда (колеса и руль конечно нужно снять)+еще куча вещей, рюкзаков. Ездил я и вчетвером с четырьмя парами лыж. При необходимости все влезет) Много зависит от правильного укладывания. Две двери, конечно неудобно - если нужно возить старых бабушек или детей на задних сиденьях - машина не для этого.
Зима.
Постоянно спрашивают - не холодно ли зимой. Нет, нисколько, печка очень мощная, а от нее всё и зависит. Когда задних пассажиров нет, то печка и в сильные морозы почти всегда на минимуме. Просто многие не осознают, что теплопроводность железа не сильно ниже теплопроводности толстого пропитанного тента. Кто ходил в зимние лыжные походы с печкой или бывал в походных банях из полиэтилена - такие вопросы обычно не задают. Печка решает - двигатель работает - тепло, заглушил - любая машина сразу остынет. Заводилась всегда, в любой мороз.
Раз уж зашла речь о тенте, остановлюсь подробнее.
Конечно, ездить без тента хот и весело и круто, но непрактично. Хотя при небольшой тренировке снимать одевать его можно быстро. Большой минус - окошки из оргстекла - у меня за два года все истрескалось - обычно изнутри кто-нибудь чем-нибудь двинет. пока думаю, поменять (поклеить новые) ли все стекла на тенте или тупо зашить их кордурой, все равно задний обзор никакой, мешает и колесо. Щелей, зазоров в тенте нет, вода не попадает. Зато машина со снятым тентом делает автомобиль очень оригинальным - откатал за первый год две свадьбы, даже была идея регулярно подрабатывать на выходных в качестве свадебного автомобиля.
Комфорт
Про печку уже сказал. Насчет места - передним все комфортно, задним пассажиром естественно тесновато, особенно длинноногим.
Управлять приятно, передачи включаются четко, двигатель отзывчивый мощный. Проходимость отличная и это на простых асфальтовых колесах. Есть блокировка межосевого дифференциала, зеркала и фары регулируются, а вот ближний свет откровенно слаб. Через люк на крыше удобно проветривать - весной обычно езжу с печкой на минимуме и открытым люком - и тепло и свежий воздух и не дует. Сиденья желтенькие кожаные - конечно швы уже поползли, нужно подшаманить. Стоит сигналка старлайн а8, хотя это перебор - не представляю кто может угнать такой авто, разве что покататься.
Стоимость владения.
Расход в городе 11-12, на трассе 9-10. Часто пишут про расход 15-16 - не знаю как уж так - может потому что коробка механическая, кондиционера нет. Ну и глухих пробок в Уфе нет (пока). Зимой в сильные морозы в городе из-за прогреваний наверное может быть и больше.
Ремонты.
Некоторые товарищи узнав о моей покупке качали головй, дескать дорогой ремонт будет. И оказались не правы)
В сервисе бываю раз в полгода.
Что менял.
Сразу после покупки рулевые наконечники (они уже требовали замены, бывшая хозяйка их мне и передала), вскоре лобовое, купил новые колеса в сборе на лето (хозяйские были жутко дорогие, просила доплаты).
Всего за 2 года - передние стойки в сборе, подшипник генератора, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора, ремни, прошлой осенью сцепление. Всех трат за два года З/п+работа на 60т.р. Пробег примерно 20т.км. в год.
Но надо иметь в виду, что это мой первый автомобиль, и перед этим тоже был первый у бывшей хозяйки - так что условия эксплуатации были самые суровые)). В целом считаю очень надежным для такого пробега - и главное, что ничего просто так не ломается - всегда есть явные признаки, просто не надо тянуть с сервисом. Запчасти недорогие, есть куча хороших аналогов, со сроками проблем нет.
Соберем все вышеперечисленное в плюсы и минусы. Логично, что многие особенности в одних обсоятельствах будут плюсами, в других - минусами.
Плюсы
1. Маленькие габариты
2. Проходимость.
3. мощный двигатель
4. Надежность и относительно недорогие запчасти
5. Уникальность, узнаваемость.
Минусы
1. Малая вместимость, к тому же у конкретно это модели верхний багажник так просто не вкорячить, т.е. длинномерные предметы возить не вариант.
2. Слабый ближний свет
3. Обзор через задние окна не очень+колесо и стоп-сигнал над ним мешают
4. Хрупкие окошки в тенте
5. Не для скоростной езды по трассе, к 120 начинает болтать.
Вывод: машина для комфортной езды по городу в любую погоду и время года, по проселочным дорогам, для покатушек. Автомобиль для молодой семьи без детей.