Владею РАВ 4 2014 г.в. покупал у официального дилера за 1213000 р + в подарок допы на 62000 р, за ожидание машины в течение 3-х недель. Брал полный привод, чтобы ездить на охоту, делать вылазки на природу с семьей и т.д. Пока машине не исполнилось 3 года обслуживался у ОД, но в 2017 цены на ТО взвинтили в 2 раза, сейчас ТО по регламенту делаю у знакомого, специалиста по SUV. Хранение гаражное, свой дом. Передние колодки менял 1 раз на 30000, износ тормозных дисков 20%, масло в МКПП и жидкости в раздатке и заднем редукторе менял на 40000 км, 2 раза сменил втулки переднего стабилизатора первый раз на 30000 у дилера по гарантии на ТО.
В общем машиной доволен, до этого владел 10 машинами разных марок наш автопром, немцы, корейцы, японцы, но реально надежной в эксплуатации считаю Тойоту. почти за 4 года никаких проблем, по гарантии тоже не обращался. Машина конечно без изюминки, но в ней уверен, что тупо будет везти тебя куда надо и сколько надо, чего не скажешь про другие марки, особенно про немцев после 4-х лет. В экстремальные условия машину не загонял, но в Европу до Италии в отпуск ездим смело, по 7000 км за поездку, ни разу не подвела расход на полном приводе тоже радует при скорости до 110 км 7,3 л. на 100 км. Стиль вождения спокойный. Багажник более чем вместительный, при разложенных задних сиденьях удобно спать в полный рост на надувном матрасе.
Из дополнительных вложений сделано: сразу после покупки полностью вынесен салон и сделана двойная шумоизоляция по всем правилам + подкрылки с шумоизоляцией, соответственно, переезд длинною в 1000 км без остановок, переносится на ура, пассажиры впервые проехавшие со мной по трассе сравнивают комфорт с Лексусом. Был заменен штатный передний подлокотник из бомж комплектации на сдвижной, кожаный от модели 2016 года, цена 5000 р на одной из Питерских разборок. К штатному головному устройству подключен проигрыватель видео, чтобы смотреть фильмы в дальней дороге. Сиденья обшиты кожей с замшей, родная кожаная оплетка после 50000 пробега, стерлась в хлам, за 3500 руб обшили итальянской кожей.
Из минусов зубодробильная подвеска на плохом асфальте, на проселке подвеска отрабатывает как надо, слабое ЛКП, сколы легко появляются, но не до металла как на WV или AUDI.
В итоге машина нравится, но через пару лет все равно нужно менять, раньше более 3-х лет на одной машине не ездил, буду присматриваться тоже к Японцам, но уже с изюминкой к Мазда СХ 5, а может и снова новый РАВ 4 5-го поколения.