Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Доп. функции, Климат-контроль, электронные помощьники.

Доп. функции, Климат-контроль, электронные помощьники.

Климат контроль здесь раздельный для левой и правой части автомобиля. Что печка, что кондиционер – всё супер. Что нагреть, что охладить – всё очень быстро. Если в автоматическом режиме вам кажется, что обдув не достаточно сильный, то его можно регулировать кнопкой SOFT. Вообще все кнопки климат-контроля под рукой. Быстро находятся и предельно понятны. Вентилятор тихий, мощный и многоуровневый по регулировке. В общем, климат на 5!

По вопросу кнопок под консолью, как я и писал год назад в основной части отзыва. Включил, нагрел и забыл. Или выключил и забыл. Туда в основном и не лезу. Там находятся подогревы сидений, и обогрев зоны дворников лобового стекла. Про две кнопки режима коробки уже писал – ими не пользуюсь.

Теперь немного о системах-помощниках. Противобуксовочной и курсовой устойчивостью системами, равно как и ABS никого не удивить. Да и принцип работы понятен. Но здесь нам предлагают какую-то динамическую систему стабилизации, да ещё и которой нет на автомобилях с передним приводом. А именно, кроме притормаживании нужными колёсами в корректировку заноса вмешивается подключение заднего привода с разным процентным соотношением тяги в зависимости от ситуации. Да ещё и руль норовит в "неправильном" направлении стать туже, а в "правильном" легче. Что же на деле? На деле всё как на обычной машине. Виляя из стороны в сторону, по дороге с плохим зацеплением, чувствуется небольшое подпроскальзывание, всё прогнозируемо и адекватно. Лампочка скользкой дороги мигает, авто управляется приятно. Больших экспериментов не устраивал, но и сюрпризов никаких не было. Что же касается "повилять хвостиком". Примерно от 40 до 100км/ч резко, но не сильно повилять рулём, как на грузовике проверить люфт. Так вот при таком вилянии РАВ довольно флегматичен. И "на рулю не чует" ваши щекотания. Чего не скажешь о королле. Та, как резвивый щенок задорно повиляет хвостиком и тут же вернётся на свою траекторию. Реакции же РАВа на руль куда скромнее. Возможно, это и есть та самая информативность руля. А может это из-за более высокого профиля колёс и особенности подвески, хотя думаю это именно настройки рулевого управления.

Функции стабилизации отключаемы нажатием на кнопку с машинкой на скользкой дороге и надписью OFF.

Противобуксовка отключается одним нажатием, а курсовая устойчивость через 4 секунды удержания этой же кнопки. Об отключении этих систем вас уведомят соответствующие пиктограммки на панеле приборов. Далее, рядом, расположена кнопка принудительного подключения полного привода. Ею лучше пользоваться заранее перед форсированием чего-то сложного. Например, брода, лужи, грязи или снега или крутого подъёма. Короче, если есть в этом смысл и такая ерунда будет в течение продолжительного времени и расстояния. Так же при этом лучше полностью отключить вышеупомянутые системы противобуксовки и курсовой устойчивости. Они включатся заново, равно, как и автомобиль станет переднеприводным с подключаемым в автоматическом режиме "задком", сразу после того, как вы разгонитесь свыше 40 км/ч или же заглушите мотор. Конечно же при пробуксовке передних колёс задний привод подключается автоматически, но частое такое срабатывание (вкл/выкл) приводит к перегреву муфты и вы рискуете остаться только с передним приводом в самый неподходящий момент (это со слов журналистов. У меня лично до сих пор этого не происходило). Заблокировав же муфту заранее, всё работает довольно стабильно и продолжительно. Отключение систем стабилизации не будет мешать "удушением" двигателя. В инструкции этой информации в трёх разных местах и по пол странички. Поэтому собрал все соображения и навыки здесь воедино.

Ну, это были кнопки слева от руля, а вот справа есть ещё одна замечательная кнопочка. Помощь при спуске. Долго же я её мучил и пытался включить. Перечитал по нескольку раз в инструкции эти два предложения, уместившихся в одну строчку и не мог понять, как и когда же она работает. В общем, выбрались на природу, выбрали место возле реки и решили остановиться. А спуск только один и достаточно крутой. В итоге в конце спуска от земли до кромки губы бампера было около 10см. Вот, думаю, то место, где эта функция должна пригодиться! Включаю её как умный, лампочка мигает, отпускаю все педали… А она как катилась, так и катится, да ещё и ускоряется. Не понял! Ну, думал всё! Неисправность… :( Ан нет! Потом всё же разобрался. Необходимо перевести рычаг КПП в положение из D в S (или у кого М). На табло, то, что маленькое, загорится s4. Четвёрка всегда, при любой скорости, изображается при переключении в положение S и означает не четвёртую передачу, а диапазон скоростей. Грубо говоря, говорит вам о том, что ваша коробка теперь четырёхступенчатая. Так вот нужно рычаг переводить в сторону минуса, пока на панеле не буде s1. Вот тогда эта кнопка, если включена или включить её после включения первой передачи, включит эту, я бы даже сказал полезную, функцию. Лампочка на панеле перестанет мигать и загорится постоянно, а индикатор скользкой дороги начнёт мигать. Не трогая педали машинка начнёт очень плавно и аккуратно спускаться вниз, избегая скольжения колёсами, активно используя торможение двигателем и курсовую устойчивость. Так что по мокрой траве спускаться будете не как на лыжах – куда потащило, туда и свалились. Так же можно оперировать педалями тормоза и газа, функция эта выключится, когда переключите КПП в режим D или выключите её кнопкой. Вот как это работает. Так же она применима при спуске задом, если не удалось штурмовать скользкую горку с первого раза. Не развернёт машину и позволит спуститься к основанию горы прямолинейно и аккуратно.

Пожалуй, можно и закончить. Разве что упомянуть про расход топлива.

За городом в любое время года 7,9-8,5 л/100км (на круизе 100-110); в городе же, зимой с частыми короткими поездками до 5-8км - 13-15 (максимум); летом: у меня - 13,2; у жены - 12,6 с климатом, в жару. Но это максимум. Без кондиционера – городской режим 12,5 литров. Средний, городской и загородный можно уменьшить, но необходимости нет. На королле тот же режим на движке 1,6 зимой максимум 13,2 летом 10,2 – это чисто в городе (у жены на литр меньше :) ), за городом 6-8 литров, смотря где и как ехать. Прикольная закономерность; У короллы бак 55литров, у РАВ-4 60литров. При поездке в Белокуриху и у той и у другого уходит ровно четверть бака. При остатке топлива в РАВе ¼ бака, бензина входит на тысячу смело – примерно 30-35 литров. На тысячу сегодня это 32литра +- и ещё место в баке есть до горловины. Заливаю 92. По паспорту, именно этот двигатель (без velwmatic) - не ниже 91 по исследовательскому методу (89 по моторному). Так что 92 как раз не ниже. Заливал поначалу 95, но зимой заметил, что на 92 расход по городу на 1литр меньше. Больше судьбу не испытывал.

Масло в двигатель тойотовское 0w20 зимой и 5w40 летом. Но это уже официалы льют. По книжке 5w30, если не эксплуатировать на повышенных скоростях и не насиловать в жару прицепом.

Всё! А что и как не понятно или интересно будет - лучше спрашивайте.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2013 в России

Комментарии

17417683
Орфографию в названии исправьте.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter