Здравствуйте, Уважаемые Читатели моего скромного отзыва!
В связи с тем, что очень много вопросов по гарантийной замене задних рычагов подвески, решил написать отдельное дополнение, которое посвящу именно этой теме.
Напомню, что это не поломка и не брак, как разочаровываются многие НЕвладельцы данного авто. Речь идёт исключительно о комфорте передвижения по "плохим" дорогам. А именно: ямы на асфальте с острыми краями глубиной примерно 5-10см. Песчанное укатанное полотно с мелкими поперечными волнами в виде стиральной доски. Трамвайные переезды при форсировании их на скорости от 40 до 60км/ч. Суть дискомфорта заключается в отчётливом стуке, издаваемом задней подвеской.
В опубликованном мною в первом дополнении бюллетене, чётко изложена причина такого поведения авто. Данный бюллетень является официальным для дилеров документом для внутреннего пользования. Короче говоря указания по устранению причин обращения клиентов с жалобами.
Ну а теперь вопросы, на которые постараюсь доходчиво ответить
ВОПРОС :
1)ПОДСКАЖИТЕ ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ (ЖАЛОБЫ) У ДИЛЛЕРА, ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЛЕЙТ-БЛОКОВ (С ОТВЕРСТВИЯМИ) ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА СПЛОШНЫЕ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБОЕВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО НА ПЛОХИХ ДОРОГАХ.
2)ПЛАНИРУЕТЕ-ЛИ СМЕНУ САЛЕЙТ-БЛОКОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ЕСЛИ ДА, ТО ОТПИШИТЕ)
3)ПРОЦЕСС ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАНИЯ ЗАПЧАСТЕЙ И СТОИМОСТЬ ОПЛАТЫ (ЗА ЧТО ПЛАТИЛИ ВЫ) ПРИ СМЕНЕ ЗАДНИХ САЛЕЙТ-БЛОКОВ.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
1. Первым делом я позвонил в свой центр, в котором, собственно, и приобреталось данное авто. Обратиться можно в любой ближайший. Мои рекомендации - связаться на профильном форуме РАВ 4 с владельцами с вашего региона, которые уже наверняка осуществили данную замену и спросить у них, про нюансы обращения к конкретному дилеру. Во многих больших городах таких ОД несколько. Возможно в каком-то и лучше.
После ответа на ваш звонок, кратко опишите проблему, назвав марку автомобиля и причину обращения. Например: "Я по поводу гарантийной замены задних рычагов подвески РАВ4." Скорее всего вас соединят с менеджером по гарантии или попросите это сами. Затем, объяснив ему ситуацию, возможны два варианта. 1 - сразу поймёт в чём причина и закажет для вас эти детали. 2 - он попросит вас приехать, для осмотра автомобиля (мало ли что у вас? Может в кусты заехали и палку на подвеске таскаете...) Конкретно в моём случае я позвонил и мне предложили приехать, когда я приехал, то меня направили к специалисту общего сервиса, который уже был в курсе ситуации и сказал, что закажет детали, которые придут в течении месяца. В моём случае это заняло чуть больше двух недель. Затем мне позвонили и предложили записаться на удобное мне время для замены. Напомню, что мой дилер - это Тойота-Центр Барнаул. Так что в другие регионы время поставки может отличаться. Детали приходят из москвы.
Так как у нас Россия, то возможен и третий вариант :) Это круглые глаза и полное непонимание вопроса. Я это допускаю чисто теоретически. В таком случае опять два варианта. 1 - показываете распечатанный бюллетень на подобии того, что из моего дополнения №1 (так как тот на третье поколение, а есть и на четвёртое), но только для четвёртого поколения в котором сказано "Стук в задней подвеске Модели: RAV4 Коды моделей: ALA40; ALA49; ASA42; ASA44; ZSA42; ZSA44". И по человечески просите проверить информацию. 2 - это официальная письменная претензия руководству в двух экземплярах, на втором из которых ставите отметку с входящим номером в приёмной ОД. Следом, уже можно из дома, написать на официальный сайт ту же претензию с предложением замены рычагов и в головной центр тойоты в японию :) Ну это уже самый крайний случай чисто для примера. Уверен достаточно самого первого из мной предложенного, что сразу всё закажут и поменяют. Поверьте, дилеру без разницы с кого получить эти деньги. От конечного потребителя или от корпорации за гарантийную замену. Так как факт уже признанный, то с вас никто ничего не возьмёт.
3. Отвечу сначала на третий вопрос.
Повторю в последний раз. Замена гарантийная, а потому БЕСПЛАТНАЯ. Никто ни за что денег с вас не возьмёт. Опишу процедуру конкретно в моём случае.
0> Осмотр автомобиля на наличие/отсутствие повреждений
0> Мойка автомобиля
0> На подъёмнике меняют рычаги старые на новые. Старые отправляют взамен прибывшим обратно в москву
0> Затем на стенде обязательно делают развал-схождение. К акту выполненных работ прилагают распечатку проведённой регулировки с графическим отображением геометрии колёс до регулировки и после.
0> Дают на подпись документы. Ознакамливаетесь, подписываете.
0> Выдают авто.
Во всех графах я видел 0 рублей к оплате. Возможно в разных центрах по разному. Я например в одном отзыве читал, что с человека каждый раз при обращении и устранении какой-либо неисправности на территории сервиса, брали деньги за мойку автомобиля. Не буду врать какой марки был автомобиль - не помню. Но возможно где-то эта процедура платная.
2. Информации о замене сайлент-блоков передней подвески, равно как и необходимости в этом у меня нет. Тем более бюллетеней или обращений в дилерский центр с такой претензией или жалобой. Так что возможно кто-то будет первым, кто докажет аналогичность этой проблемы на передней подвеске. Я пока не встречал.
Так же я не встречал такой проблемы и на профильных форумах данной модели.
Считаю эту тему полностью раскрытой и закрытой :)
Всем удачной эксплуатации своих (и не только) авто!