Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Омыватель камеры заднего хода

Как же мне нравятся Жигули. Старые добрые. ВАЗ 21011. Сколько же приятных воспоминаний об этом автомобиле! Это мой первый авто. Родители купили его, когда я родился и прослужил он нашей семье 25лет. А что?! Хороший автомобиль! Когда его брали он был 4-х годовалый с небольшим пробегом. Первый мой автомобиль, на котором отучившись, колесил все студенческие годы... Перебрал я его ВЕСЬ вдоль и поперёк :) Сколько же запчастей от него осталось!

А при чём же здесь РАВ? Да при том, что по прошествии столького времени, на "японских жигулях" и не только, пригодились мне, эти запчасти, оставшиеся от ВАЗа.

Как я уже критиковал тойотовцев за бредовую экономию, граничащую с пренебрежением к покупателям, в частности про загрязняющуюся камеру заднего вида из-за отсутствия её омывателя. Так вот с подачи Lerk в комментариях и его ссылки на решение этого вопроса (которой я кстати был воодушевлён, хоть и не был доволен, там предложенным решением, в котором предлагалось сверлить плафон освещения номерного знака), я сделал-таки омыватель камеры. Итак - отчёт

Купите форсунку с креплением гайкой, веерного типа, от старых добрых жигулей. 2 метра шланга от той же машины, желательно обратный клапан под эти же трубки, тройник и пластиковые электрические хомуты. Цена вопроса 100 рублей максимум.

Первое, что сделайте, если у вас электропривод двери багажника - отключите его кнопкой в бардачке. Открываете бардачок и слева прям на вас смотрит эта кнопка.

Далее запаситесь терпением, потому, что придётся снять всё с задней двери, кроме спойлера с третьим стоп-сигналом.

Снимите обшивку двери багажника с верхней внутренней части. Она на клипсах. (Как всегда извиняюсь за фотографии. Сделать решил спонтанно, практически на улице, в темноте и только телефон без фотовспышки в помощь. Ну, кому надо - поймут и воспользуются)

С криком \"геть\" и пальцами отрываем резким движением на себя. Как видите обычные четыре клипсы. Это самый верх стекла.
С этими чуть по-сложнее. Смысл тот же, но один нюанс есть
Вот эти белые фишечки остаются в металле. То есть в двери. Какого рожна они так сделаны - не понятно. Выньте их из двери.
И поставьте на место. В противном случае при монтаже этой накладки вы просто утопите эти белые фишки в дверь. Не советую, потом не достанете или потеряете очень много времени.
Как сняли две боковые накладки, снимайте основную панель. Как видите - ничего сложного всё так же на клипсах. Для замены лампочек в этой двери, есть специальные окошечки. Так что не сложно.
Это вид открытой двери с улицы со снятыми панелями обшивки. Отсоединив фишки лампочек освещения номерного знака и камеры, я понял, что установить форсунку омывателя нормально, без снятия накладки с эмблемой тойоты снаружи багажника - не получится. Так что никакие провода, кроме кнопки открывания багажника, отсоединять не надо.
И тут я понял, что не сняв фары, снять эту накладку не получится. И тут я начал материть японцев, за то, за что раньше так хвалил, за решение в конструкции. Чтобы снять эту фару нужно постараться.
Все старания сводятся к тому, чтобы не сломать те три клипсы, которыми в дополнение к 4-ем саморезам крепятся эти пыльники, что по краям двери. Которые так же закрывают две гайки крепления этого фонаря.
Головка этих гаек фонаря пластмассовая, а тело металлическое. А вот клипсы очень хитрые. Поэтому настоятельно рекомендую демонтировать их с помощью специальных приспособлений для разборки салона. Что-то типа выдерги. Аккуратно просунуть её между этим пыльником и клипсой. Или попробовать взять за шляпку клипсы и повернуть её по- или против часовой стрелке (без разницы) и одновременно слегка потянуть на себя. У вас в руках останется довольно маленькая хрупкая шляпка, а тело клипсы в двери. Но накладку уже спокойно можно будет снять
Держаться эти планки будут на проводе, идущему в дверь. Что за провод я не знаю, но планки лёгкие. Главное не захлопните дверь, можете их сломать.
Откручиваем все чёрные гайки: две глухих три открытых и снимаем фару. Ту же операцию проделываем и со второй стороны.
С внутренней стороны откручиваем 4 блестящих гайки и снимаем эту пластиковую накладку.
Держаться она будет на 4-х клипсах. Кнопка открывания багажника останется на ней. Когда будете ставить на место, проследите, чтобы накладка встала аккуратно под уплотнитель стекла. Равно как и фары.
Дальше уже интереснее. Делаем отверстие примерно в этом месте. Всё зависит от габаритов самой форсунки. Главное делайте её ближе к краю, отмеченному стрелочкой, иначе после монтажа этой планки рискуете упереться форсункой в рамку номера.
Далее самое интересное. Прикрепить шланг к форсунке нет ничего сложного. А вот как провести шланг в салон, да ещё и герметично!... Вот тут то нам и приходит на помощь запчасть от Жигули. Такие резинки используются как раз для проводки проводов в салон автомобиля или тех же трубок. И самое интересное, какое отверстие подходит для этого в нашей двери? Так как сверлить ничего не собираюсь. И вообще весь \"колхоз\" должен быть незаметно убран без вреда целостности авто, тем более его антикоррозийным свойствам.
В нашем случае для этого идеально подошло отверстие для клипсы этой самой планки, в которую мы вмонтировали форсунку. Убираем одну клипсу этой планки. Лучше крайней левой. На фото это для примера.
Трубку продеваем в место крепления убранной клипсы к планке. Собираем наружную часть и прослеживаем, чтобы уплотнитель стекла задней двери лёг на планку и фары
Повторю, что камеру снимать не нужно просто тогда я этого ещё не знал. Далее следим, чтобы ни планка, ни фары не пережали шланг при их монтаже. Прокладываем шланг вдоль проводов, крепя его хомутами и подводим к форсунке омывателя заднего стекла. Родной шланг короткий и резиновый. Поэтому снимаем гофру шланга (она справа) и врезаем тройник. Всё крепим хомутами.
Вот так. Не смотря на то, что наш новый шланг не столь эластичен, как родной резиновый, бояться нечего. Никакого движения он не испытывает. Да и родной шланг становится длиннее за счёт тройника. Все соединения укрепляем хомутами. Заправляем всё на место и устанавливаем гофру на место. Как на предыдущем фото.
Собираем внутреннюю обшивку и радуемся полученному. У меня она ещё и номер мыть умудряется.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2013 в России

Комментарии

EVA Smart
Москва
Да, много полезных вещей в автомобилях семейства LADA. Если форсунку можно взять готовую в заводском исполнении, то электроэнергиях-магнитный клапан от девятки поможет сделать омовение камеры отдельно от стекла пятой двери. https://evasmart.ru/products/omyvatel-toyota-rav4-2015-2018
 
 
Ответить
ZaShumim
Вот кстати и видосик про омыватель камеры для Рав 4
https://www.youtube.com/watch?v=_zQskyIJSNM&t=54s
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром