Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Омыватель камеры заднего хода

Омыватель камеры заднего хода

Как же мне нравятся Жигули. Старые добрые. ВАЗ 21011. Сколько же приятных воспоминаний об этом автомобиле! Это мой первый авто. Родители купили его, когда я родился и прослужил он нашей семье 25лет. А что?! Хороший автомобиль! Когда его брали он был 4-х годовалый с небольшим пробегом. Первый мой автомобиль, на котором отучившись, колесил все студенческие годы... Перебрал я его ВЕСЬ вдоль и поперёк :) Сколько же запчастей от него осталось!

А при чём же здесь РАВ? Да при том, что по прошествии столького времени, на "японских жигулях" и не только, пригодились мне, эти запчасти, оставшиеся от ВАЗа.

Как я уже критиковал тойотовцев за бредовую экономию, граничащую с пренебрежением к покупателям, в частности про загрязняющуюся камеру заднего вида из-за отсутствия её омывателя. Так вот с подачи Lerk в комментариях и его ссылки на решение этого вопроса (которой я кстати был воодушевлён, хоть и не был доволен, там предложенным решением, в котором предлагалось сверлить плафон освещения номерного знака), я сделал-таки омыватель камеры. Итак - отчёт

Купите форсунку с креплением гайкой, веерного типа, от старых добрых жигулей. 2 метра шланга от той же машины, желательно обратный клапан под эти же трубки, тройник и пластиковые электрические хомуты. Цена вопроса 100 рублей максимум.

Первое, что сделайте, если у вас электропривод двери багажника - отключите его кнопкой в бардачке. Открываете бардачок и слева прям на вас смотрит эта кнопка.

Далее запаситесь терпением, потому, что придётся снять всё с задней двери, кроме спойлера с третьим стоп-сигналом.

Снимите обшивку двери багажника с верхней внутренней части. Она на клипсах. (Как всегда извиняюсь за фотографии. Сделать решил спонтанно, практически на улице, в темноте и только телефон без фотовспышки в помощь. Ну, кому надо - поймут и воспользуются)

С криком \"геть\" и пальцами отрываем резким движением на себя. Как видите обычные четыре клипсы. Это самый верх стекла.
С этими чуть по-сложнее. Смысл тот же, но один нюанс есть
Вот эти белые фишечки остаются в металле. То есть в двери. Какого рожна они так сделаны - не понятно. Выньте их из двери.
И поставьте на место. В противном случае при монтаже этой накладки вы просто утопите эти белые фишки в дверь. Не советую, потом не достанете или потеряете очень много времени.
Как сняли две боковые накладки, снимайте основную панель. Как видите - ничего сложного всё так же на клипсах. Для замены лампочек в этой двери, есть специальные окошечки. Так что не сложно.
Это вид открытой двери с улицы со снятыми панелями обшивки. Отсоединив фишки лампочек освещения номерного знака и камеры, я понял, что установить форсунку омывателя нормально, без снятия накладки с эмблемой тойоты снаружи багажника - не получится. Так что никакие провода, кроме кнопки открывания багажника, отсоединять не надо.
И тут я понял, что не сняв фары, снять эту накладку не получится. И тут я начал материть японцев, за то, за что раньше так хвалил, за решение в конструкции. Чтобы снять эту фару нужно постараться.
Все старания сводятся к тому, чтобы не сломать те три клипсы, которыми в дополнение к 4-ем саморезам крепятся эти пыльники, что по краям двери. Которые так же закрывают две гайки крепления этого фонаря.
Головка этих гаек фонаря пластмассовая, а тело металлическое. А вот клипсы очень хитрые. Поэтому настоятельно рекомендую демонтировать их с помощью специальных приспособлений для разборки салона. Что-то типа выдерги. Аккуратно просунуть её между этим пыльником и клипсой. Или попробовать взять за шляпку клипсы и повернуть её по- или против часовой стрелке (без разницы) и одновременно слегка потянуть на себя. У вас в руках останется довольно маленькая хрупкая шляпка, а тело клипсы в двери. Но накладку уже спокойно можно будет снять
Держаться эти планки будут на проводе, идущему в дверь. Что за провод я не знаю, но планки лёгкие. Главное не захлопните дверь, можете их сломать.
Откручиваем все чёрные гайки: две глухих три открытых и снимаем фару. Ту же операцию проделываем и со второй стороны.
С внутренней стороны откручиваем 4 блестящих гайки и снимаем эту пластиковую накладку.
Держаться она будет на 4-х клипсах. Кнопка открывания багажника останется на ней. Когда будете ставить на место, проследите, чтобы накладка встала аккуратно под уплотнитель стекла. Равно как и фары.
Дальше уже интереснее. Делаем отверстие примерно в этом месте. Всё зависит от габаритов самой форсунки. Главное делайте её ближе к краю, отмеченному стрелочкой, иначе после монтажа этой планки рискуете упереться форсункой в рамку номера.
Далее самое интересное. Прикрепить шланг к форсунке нет ничего сложного. А вот как провести шланг в салон, да ещё и герметично!... Вот тут то нам и приходит на помощь запчасть от Жигули. Такие резинки используются как раз для проводки проводов в салон автомобиля или тех же трубок. И самое интересное, какое отверстие подходит для этого в нашей двери? Так как сверлить ничего не собираюсь. И вообще весь \"колхоз\" должен быть незаметно убран без вреда целостности авто, тем более его антикоррозийным свойствам.
В нашем случае для этого идеально подошло отверстие для клипсы этой самой планки, в которую мы вмонтировали форсунку. Убираем одну клипсу этой планки. Лучше крайней левой. На фото это для примера.
Трубку продеваем в место крепления убранной клипсы к планке. Собираем наружную часть и прослеживаем, чтобы уплотнитель стекла задней двери лёг на планку и фары
Повторю, что камеру снимать не нужно просто тогда я этого ещё не знал. Далее следим, чтобы ни планка, ни фары не пережали шланг при их монтаже. Прокладываем шланг вдоль проводов, крепя его хомутами и подводим к форсунке омывателя заднего стекла. Родной шланг короткий и резиновый. Поэтому снимаем гофру шланга (она справа) и врезаем тройник. Всё крепим хомутами.
Вот так. Не смотря на то, что наш новый шланг не столь эластичен, как родной резиновый, бояться нечего. Никакого движения он не испытывает. Да и родной шланг становится длиннее за счёт тройника. Все соединения укрепляем хомутами. Заправляем всё на место и устанавливаем гофру на место. Как на предыдущем фото.
Собираем внутреннюю обшивку и радуемся полученному. У меня она ещё и номер мыть умудряется.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2013 в России

Комментарии

EVA Smart
Москва
Да, много полезных вещей в автомобилях семейства LADA. Если форсунку можно взять готовую в заводском исполнении, то электроэнергиях-магнитный клапан от девятки поможет сделать омовение камеры отдельно от стекла пятой двери. https://evasmart.ru/products/omyvatel-toyota-rav4-2015-2018
 
 
Ответить
ZaShumim
Вот кстати и видосик про омыватель камеры для Рав 4
https://www.youtube.com/watch?v=_zQskyIJSNM&t=54s
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter