После покупки данного автомобиля миновало 2 тысячи километров пробега, теперь можно составить объективный отзыв о нем. Рассчитываю на его полезность для людей, которые, как и я раньше, читают мнения владельцев машин, для принятия решения о покупке той или иной модели.
На протяжении прошлых 7 лет я имел замечательный автомобиль Тойота «Королла» (121 кузов), нареканий к которому за всё время эксплуатации не было. По указанной причине, я стал поклонником бренда Тойота. Но, как говорится, пришло время поменять «коня».
Для покупки авто расчет делался на бюджет в районе 1 миллиона рублей с учетом кредита. Принципиально хотелось кроссовера, возрастом не старше 5 лет, собранного не в России, расходующего бензина не более 13-15 литров на 100 км, при этом обладающего хорошей динамикой, красивого и надежного, не дорогого в обслуживании, комфортного и удобного, одним словом сочетающего в себе самые лучшие качества. Вопрос о полном приводе не стоял. Моё мнение по данному поводу такое. Во-первых, в нем используются дополнительные узлы и агрегаты, поэтому более дорогое обслуживание. Во-вторых, больший вес, что неизменно скажется на динамике и расходе топлива, даже если это awd. В третьих, самое главное, он мне не нужен, я по бездорожью не езжу, за 7 лет эксплуатации «Короллки» бывал за городом, но застрял всего пару раз, в повседневной эксплуатации не хватало только клиренса. Моё мнение я никому не навязываю, и споры на данную тему прошу не заводить.
Конечно хотелось Тойоту, но Рав-4 в предыдущем кузове мне не нравился, из данной марки оставался только «Харриер», покупка которого рассматривалась как приоритетный вариант. Но смущал его правый руль, к которому большинство людей относятся скептически, поэтому в далеком будущем однозначно возникнут проблемы при продаже, машина ведь не дешевая. Ещё один вариант Хонда «ЦРВ», но не очень нравился внешний вид, да и говорят в обслуживании она дорога. Сузуки «Гранд Витара», имеет постоянный полный привод с завышенным расходом топлива, устаревший 4 ступенчатый автомат и жесткую подвеску. Другие автомобили данной категории не нравились, корейцы не рассматривались, хотя внешне и по комфорту они безупречны. Но не хочу я корейца, не дотягивают они качеством, не в обиду владельцам, это только моё мнение.
В марте 2013 года на дорогах начал изредка видеть нового «Равчика», и соответственно возникла мысль рассмотреть данный вариант. Позвонил в салон, записался на тест-драйв. Взял семью поехал «пощупать» новинку. Моя будущая машина стояла на показе. Может кому-нибудь знакомо ощущение, когда садишься за руль, и чувствуешь – это мой автомобиль. Внешне и мне и жене новый Рав-4 очень понравился, тут конечно на вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но я считаю, что в данном кузове ему больше всего идет именно красный цвет. Никогда бы раньше не подумал, что стану обладателем транспортного средства такой агрессивной окраски.
Тест драйв тоже оставил яркие впечатления, но о нем писать не буду, так как длилось это удовольствие от силы минут тридцать. Понравились условия кредитования, 12% годовых. Решение было принято на месте, остальные варианты отпали сами собой. Пока рассматривали заявление о выдаче кредита, продал «Короллу» и уже через 2 недели стал счастливым обладателем нового авто.
Ну а теперь собственно о самой машине. Очень порадовала комплектация, которая является почти базовой (за одним отличием, вместо механики, вариатор), но вполне достойной.
Начинка: У меня установлена защита двигателя, вариатора, переднего бампера. Комплектация предусматривает 2 литровый двигатель, мощностью 148 л.с. В купе с вариатором хватает с лихвой. В добавок имеется 2 режима, «эко» и «спорт». Я не сторонник гонок, и езжу в режиме «эко», расход по городу составляет 9-10 литров, по трассе, на скорости 140-150 км.ч. такой же. Очень удобная индикация экономичного движения, позволяет ехать плавно и экономить топливо, при резком ускорении она соответственно гаснет. При включении режима «спорт» динамика резко меняется, двигатель раскручивается очень быстро до 5 тыс. оборотов и более, в зависимости от того как жать на педаль. Происходит интенсивное ускорение, но расход в таком режиме 15 литров и более.
Немного смущало наличие вариатора, а не привычного автомата, но почитав отзывы, пообщавшись лично с владельцами данного «девайса» понял, что это не более чем страх перед всем новым. Данная тема является предметом вечных споров. На личном опыте скажу, вещь очень прикольная, по динамике не уступает механике, а по плавности хода значительно лучше автомата. Имеется имитация ручного переключения передач, что позволяет тормозить двигателем на спусках, двигаться медленно в пробке не нажимая лишний раз на тормоз, да и просто «по баловаться».
Удобная штука дневные ходовые огни, которые загораются автоматически при запуске двигателя. Пучок света фар регулируется по вертикали, имеется омыватель.
Удалось на практике попробовать электронную имитацию межосевой блокировки дифференциала. Машина с салона забиралась в межсезонье, когда на дорогах ещё был лед, резина летняя. Возле дома горочка, которую на «Королле» с зимней резиной преодолеть не удавалось, приходилось объезжать дом с обратной стороны. «Равчик» же поднялся в неё не напрягаясь, кроме того, на дорогах вел себя более чем достойно, я даже решил на зимнюю резину не переобуваться, так как по прогнозам лед обещал продержаться ещё неделю, от силы две. Снежную кашу во дворе автомобиль форсировал также достойно, чем и окончательно вселил в меня уверенность о ненужности полного привода. В помощь для таких ситуаций имеется возможность отключения «Мозгов» (системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы), и включения имитации 1-й передачи.
Для наших зим приятная вещь обогрев передних сидений и дворников. При движении задним ходом помогают задние датчики парковки.
Салон: Минус один, это жесткий пластик, хотя внешне он дешевым не выглядит. Немного не удобно расположены кнопки обогрева сидений, режимы эко и спорт. Высокому водителю их не будет видно из-за выступающей панели, но конкретно меня это не коснулось.
Руль регулируется по высоте и выносу, сиденья удобные, задние можно немного откинуть назад либо сложить в ровный пол, при этом с моим ростом, 176 см. я влезаю туда с вытянутыми ногами, остается небольшой запас, т.е. можно комфортно спать при выездах на природу. По ширине туда спокойно вместятся два взрослых человека.
Места у задних пассажиров более чем достаточно. У меня семья ездит преимущественно сзади, переднее пассажирское сидение я сдвигаю до упора вперед, в следствие чего за ним образуется довольно внушительное пространство.
Багажник удобный достаточный по объему. Некоторые высказывают недовольство горбом, из-за полноразмерной запаски. А по моему, это оптимальный маркетинговый ход, в «колёсный отсек» без труда входит насос, набор ключей, буксировочный трос, освобождая место в багажнике.
Музыка качественная, с возможностью считывания файлов с флеш-карты и управлением, в том числе, расположенном на руле. Штатно предусмотрен блютус, для разговоров по телефону не отвлекаясь от вождения.
Такие мелочи как подстаканники, многочисленные полочки, зеркала в козырьках с подсветкой, создают дополнительный комфорт.
Относительно подвески, она в меру жесткая, при движении по трассе, для меня необычной была обратная связь с дорогой через руль. Не знаю как описать, управление что ли более четкое, неровности и колею руками чувствуешь. Это конечно здорово, но привыкнуть надо. Ямки «глотает» не охотно, казалось с колесами на 17 это не должно быть проблемой, но я сравниваю с 14-ми, и если честно разницы не вижу.
Дорогу автомобиль держит на твердые 5 баллов (это до 160 км.ч, больше не пробовал, не люблю быструю езду, мне нравится получать удовольствие от вождения, а не в напряжении сидеть, но это на любителя). Радиус разворота стал неожиданностью, я думал что он будет минимум в полтора раза больше.
Шумоизоляция не на высоте, особой разницы с «Короллой» я не заметил, двигатель конечно на низких оборотах не слышно, но с увеличением скорости растет и шум, в общем твердая 4.
Вывод: отличный автомобиль, идеально отвечающий моим запросам, которые я описывал в начале. Указанные мелкие недочеты, просто придирки, в повседневной практике на них не обращаешь внимания. О надежности судить рано, но я надеюсь что Тойота «не ударит в грязь лицом», ведь это бренд.
В заключение отмечу, что сервис у официального дилера на высоте. С учетом изготовления автомобиля 26.12.2012 года, салон сделал хорошие подарки. Видно что компания заботится о своём имени, поэтому к каждому клиенту относится как к ВИП персоне, во всяком случае у нас в г. Кемерово. Кроме того, после покупки авто, много раз звонили представители, опрашивали что понравилось, что нет.
Удачи на дорогах!