Привет всем заинтересованным.
Решил поучаствовать в большом деле написания отзывов по эксплуатации Равчиков. Большое дело потому что эти отзывы - большое подспорье для приобретающих машины.
Итак! Лет эдак несколько назад, рассекая по городу Новосибирску на старенькой совдеповской машине, я потихоньку приходил к мысли об идеальном городском автомобиле, город конечно - же имелся в виду Новосиб., т.е. отвратительные дороги (зимой нечищеные, весной раздолбанные), очень долгая и суровая зима, отсутствие достаточного количества парковок, и т.д. Догадайтесь, кто подошёл ближе всех к идеалу городского автомобиля? Конечно же Равчик. Взял я его по осени достаточно случайно, потому что наш местный пригонщик авто из Владика оказался мудаком и нарушил все наши договорённости по привозу машины, и по году выпуска, и по срокам доставки, и по цене :-( . Пришлось искать машину в Новосибирске и скоренько оформлять.
Так вот, случайно взятая машина (Равчик коротыш) оказалась именно тем городским авто, который и был нужен нашей семье (на тот момент состоявшей из двух человек).
Конечно недостатки у Равчика есть, и они уже описаны в отзывах – это и громыхающая пятая дверь, и регулировка печки по старому образцу. Есть ещё один, неописанный – при выезде на главную дорогу со второстепенной очень широкая средняя стойка заставляет выглядывать слева и справа от неё, чтобы не подставиться под другие авто, но это скорее небольшое неудобство. А всё остальное – это сплошные достоинства (и нынешняя зима их подтвердила). Большие колеса, высокий клиренс (после низенькой Мазды европейки вообще загляденье), постоянный полный привод (кто сказал, что в городе он не нужен, в Новосибирске мне с ним в 20 раз легче живётся), относительно недорогие запчасти (в обслуживании не дороже обычного японского седана), вертлявость и послушность рулю, возможность припарковаться там, где остальные просто не пролезут. Продолжить или так поверите? А что касается количество посадочных мест (всего четыре при трёх дверях), так на мою семью хватит, а не станет хватать (если детишек народится больше трёх), так куплю пятидверого Равчика годами помладше и дальше горя не буду знать (все поместимся, причём с комфортом).
На зиму я утеплил моторный отсек, поставил новый аккумулятор (старый был чуть живой) и всю зиму ездил в тёплой машине (конечно на прогрев бензинчик уходил ни слабо, но что делать). Заводился Равчик с полпинка в любые морозы (ещё бы не заводился, ведь в капитальном гараже ночует :-))).
Была одна авария, по моей глупости, поменял крыло, подшипник на передней ступице и цапфу. И всё. Кузов выдюжил, бампер поцарапался. Но вы бы видели, что было с ВАЗовской десяткой, которая об меня поцеловалась…морда набок, двери заклинило :-( .
Из прочих ремонтов – поменял резину, поставил Каму 515 (абсолютно зря боялся ставить, всё в полном порядке), поменял сальники на передней крышке двигателя и резинку на трамблёре. Подкапывает масло по поддону, мастера кивают на коренной, но пока разбирать полморды нет никакого желания, вот закончится зима, солью эту синтетику и залью обычную хорошую минералку и 85% того, что масло капать перестанет. Весной же ждёт меня процедура ТО-2 с заменой стоек. Вот собственно и всё.
Всем удачи.
Евгений