Отзыв о Тойота RAV 4, 2011г.в. Мой опыт эксплуатации машин: ВАЗы, Дэу Нексия, Киа Спортедж (кузов аля Тусан). Поскольку ближе всего к РАВу стоит именно Спортедж, с ним и будет основное сравнение.
Выбор машины: В процессе длительной эксплуатации КИА Спортедж, эта замечательная корейская машина, дв. 2 литра, полная комплектация, кожаный салон, 4 ВД, механика, достаточная динамика и терпимый расход топлива, стала просить ближе к 90 тыс км. деньги на ее содержание. Когда расходы на ТО и ремонт стали сравнимы с затратами на бензин, я решил, пора менять машину. Выбор машины был у меня эмоционально интуитивным. Я хотел однозначно снова кроссовер. Коробку рассматривал именно механику, так как на мой взгляд 2 литровые кросоверы с автоматом едут очень тупо, по крайней мере все те на которых я катался. Интуитивно я хотел именно РАВ 4, он нравился мне внешне, мускулистый, сбитый, крепкий автомобиль. Об этой машине я знал не много, даже не катался на ней ни разу до покупки. В салоне Тойоты у нас не было тест-драйва на этих машинах. Знал, что в машине не очень много места и она почему-то считается женской (дело конечно лично каждого человека, мне например Форд Фокус не кажется мужской машиной, потому что его хозяин не может привезти домой из магазина стол и 4 стула, а просит меня). В Тойоте на СТО работает знакомый моего знакомого, прежде чем купить машину позвонили ему: Какие у машины есть недостатки ? Он сказал, На механике берите смело, в техническом плане недостатков нет. Машина с автоматом может вас удивить своим жором бензина. Та как меня автомат не интересовал мой выбор только подтверждался. Нужно сказать, что попал под рассмотрение еще Митсубиси Оутлендер, я его хотел взять новым, покатался на тесте все понравилось, 2,4 литра, автомат, комплектация максималка. Я говорю, а покажите мне машину, в моей комплектации. И после того, как мне ее показали, в темное время суток на улице (в салоне они не стоят) решение отказаться от Митсу было принято бесповоротно. Разница в комплектациях настолько ярко выражена, что я почувствовал, что сел в современный трактор, а не в авто.
Изучив, как следует в салоне Тойоты, комплектацию Стандарт, я убедился, что все необходимое для меня в машине есть, от Спотеджа в максималке её отличало только, отсутствие кожи, и кондей вместо климата. Поскольку ручку температуры климата в Спортедже приходилось всегда крутить в пределах 18 -22 С, я подумал, что с таким жен успехом можно тыркать кондей, дисплей с указанием температуры мне не важен. Все ровно ориентируешься по ощущениям, а не по дисплею. Оказалось, что не ошибся, в Тойоте подстраивать температуру и скорость потока приходится даже реже.
Рава я купил 11 месячного, с пробегом 25 тыс км, от старого хозяина достались, гарантия, сигналка с автозапуском, коврики и зимняя резина. Рав у меня переднеприводный. Поначалу я на этот счет запаривался, но в процессе эксплуатации пришел к выводу, что не ошибся. У меня нет никакой нужды в полном приводе. На природу с семьей езжу только в сухую погоду. Если начинается дождь сваливаем домой, полноприводный РАВ здесь тоже не панацея. Сказывается летняя резина не приспособленная для грязи, что пару раз подводило меня и на Спортедже, буксовал, так что в салоне стояла вонь от сцепления и вискомуфты.
В общем в грязь я не лезу, мой Равик чисто городская семейная машина. А колдоебин у нас в городе хватает, РАВ имея надежную подвеску, достаточный дорожный просвет отлично для этих условий подходит.
И так, если вернуться к началу эксплуатации, когда я впервые проехал на своей машине, я честно говоря ничего не понял. Я пытался сравнивать её со Спортеджем, но машины совершенно разные. Честно сказать, по началу я не мог понять каких либо преимуществ РАВа, но через неделю понял, что РАВ именно то, что мне нужно. Привык к его движку и подвеске. Спортедж я считаю был больше настроен на неторопливую езду включая легкое бездорожье. РАВ это горожанин, который отлично себя чувствует на любых грунтовых дорогах (сухих разумеется). Теперь о преимуществах РАВа:
- Низкий расход бензина (в среднем литра на 2 меньше чем у спортеджа),
- Высоко оборотистый движок, настроен так, что можно давить на акселератор, а расход бензина практически не увеличивается. По трассе можно идти 3500- 4500 оборотов, скорость 130-140 км.ч., расход на сотку 8 литров с копейками.
(Например Спортедж по трассе , 2500 об./м - 90-100 км/ч это 8,5 литров на сотку, а если 110-120 км/ч это сразу 10,5 -11 литров).
- Отлично настроенная подвеска. Машина отлично держит дорогу на трассе, отлично управляется, отлично идет по мелким и средним неровностям. Позволяет проходить их на скорости, такое ощущение, что проскакиваешь по дороге как Колобок. Комфорт при этом остается достойным. Спортедж, был склонен кланяться каждой кочке и заставлял тащиться медленно если дорога немного не ровная.
- Отличная четкость и легкость включения МКПП -6ст. Спортедж МКПП 5 ст, включение менее четкое.
- Маневренность, короткая база позволяет развернуться там, где не каждый седан и даже хэтч развернется. Хорошо чувствуются габариты машины. У Спортеджа более грузовиковое поведение, во дворах крутиться дольше и напряжней.
- внешний вид, мне нравится мой РАВ.
- Трансформация салона, очень правильно сделано, что задние сидения двигаются на салазках взад-вперед , изменяя объем багажника.
- Надежность, за 48 000 км ничего не ломалось, Заменили по гарантии пыльник передней стойки аммортизатора на 30 000 км.
На 40 000 км поменял передние тормозные колодки, 1900 руб комплект ( Morse, по-моему, называются, отлично работают лучше штатных),хотя на штатных еще можно было тыс 10 смело кататься, как сказал ремонтник.
Больше ничего, тьфу, тьфу, тьфу, только ТО по плану.
Теперь недостатки:
- нет лампы на панели о том, что вода в омывателе заканчивается, в спортедже была.
- не складывается спинка переднего сидения вперед, но так у большинства машин. В Спортедже складывалась, создавая ровный пол с багажником и сложенными задними сидениями.
Краткий итог: Машиной доволен, иногда хочется большего, но это уже другие деньги.
Мой слоган: Рафиг- рафега, все для человека.