Добрый день. К идее написать отзыв подтолкнуло желание помочь людям, задумывающимся о покупке б/у иномарки и взвешивающим за и против этого мероприятия. РАФиков было продано огромное количество, продаваться-покупаться будут ещё долго.
За 20 лет в руках были: УАЗ Буханка, ВАЗ 09, 08, Нива 21-я , Шнива, Опель Кадет (2 раза умудрился вляпаться), снова Нива, Мицубиси Галант, КИА Спортаж, ВАЗ 2012 - 2 раза, Тойота Авенсис, Тойота РАВ-4. Пробеги по 60-120 тысяч в год, условия, мягко говоря,, не тепличные. Все машины нещадно гонялись по дорогам Саратовской, Пезенской и Волгоградской областей ежедневно и еженощно. Те, кому приходилось проезжать, к примеру, перегон Самара-Пугачёв-Саратов-Волгоград поймут, что доставалось моей технике. Остновись на любой дороге - одно колесо на асфальте, а три в ямах, блин... К слову, последние два года - просто праздник какой-то. Заодно со всей Россией, вылизали и наши дороги.
У всех машин одно общее - все покупались б/у. При пробеге 100 в год выкладывать стоимость новой машины - просто извращение какое то, на мой взгляд. По этому ВАЗы брал всегда с пробегом тысяч в 50, а после 200 сдавал. С иномарками как-то страшно было брать кота в мешке, но подвернулся интересный вариант с Авенсисом - хозяин знакомый, машина с покупки на моих глазах - стала моей. Самые тёплые воспоминания. Взял с пробегом 80тысяч, продал с 280тыс. Когда почувствовал, что пожалуй, пора - опять таки знакомый продаёт РАФ-4, 5-летку, 2007 год, 72 тысячи пробег. Вуаля - я обладатель синего РАФика. Через 5 лет владения и 180 тысяч проеханных километров набрались эмоции и статистика, которые надеюсь, будут интересны читателям. Сравнения буду производить с Авенсисом и с Аутлендером 2,4л 2013г/в, как с более подходящим вариантом по цене и комплектации и хорошо знакомым мне.
Авенсис - первая моя машина с автоматом. Моё заключение - на ручку больше ни ногой. В гробу я видал этот педальный фитнес!!! Все разговоры о недостаточной связи с машиной, о невозможности реализовать потенциал двигателя - бред!!! Езжайте на гоночную трассу и там выпендривайтесь. Сильно вам поможет ручная коробка в пробке и вообще по городу? Сколько человек едут в дебри грязь месить? Да и у тех техника посерьёзнее. Денег нет - возьми УАЗик. На хорошей резине такое вытворяет, что волосы дыбом встают и назад не опускаются (участвовал пару раз в троффи рейдах). Поэтому для города и трассы - автомат однозначно.
Ну, вернёмся к РАФику. Сел после Авенсиса и офигел, в плохом смысле слова, от разницы в комфорте. Его нет. (опять таки в сравнении). Просто табуретка какая-то в сравнении с диваном. Подвеска жёсткая, шумоизоляция слабая. Но если не оглядываться на предшественника, то ничем не отличается от остальных современных кроссоверов. Принимаю как данность. В плюсе реально хорошо цепляется за дорогу. На дальняк ехать заметно тяжелее, чем на Авенсисе. Сказывается и жёсткость подвески, парусность и выский центр тяжести. Вообще вся машина по классу комфорта ниже, несмотря на то, что стоит тот же двигатель. Но есть преимущество, которое лично для меня перевешивает разницу в комфорте. Это багажник, клиренс и бампера. Ведя довольно непоседливый образ жизни, и приезжая 2-3 раза в неделю в лес погонять на лыжах/велике, каждый заезд в зимний лес заканчивался оторванным бампером. Попытка подъехть к дому по дворам, засыпанным снегом, с любовно сделанными и отполированными колеями заканчивалась оторванным бампером. И не нужно мне говорить, что мол дорожники у вас в Саратове не работают - на дорогах как раз то окей, но во дворы лучше не соваться. По работе приходится заезжать на стройплощадки, где миксера дрифтовали. Отдельный плюс, и он же минус - короткая база. Пронырливость машины радует, однозначно. Переодически езжу на Аутлендере товарища и замечаю большую разницу. Но это и минус - на скользкой дороге устойчивость так себе. Ежели кто захочет сказать, что клиренс у РАФа совсем не внедорожный, то я даже спорить не буду. Но мне хватает. Не нужно бегать быстрее тигра. Нужно бегать быстрее своего соседа. По отполированным пузами седанов городским дворам проезжаю везде. По буеракам за городом важнее здравый смысл и опыт. Мало таких мест, куда по сухому я не забрался. Ну а вгрязь или в рыхлый глубокий снег меня палкой не загонишь. Машина не внедорожник ни разу. На моей нет кнопки отключения ЕСП и поэтому идея побуксовать разбивается о железную волю компьютера, который глушит движёк нахрен. Но по сравнению с Авенсисом буксует крайне редко. Аутлендер в сравнении просто танк - полный привод на Мицубиши для кроссовера великолепный, на мой взгляд.
Я считаю, что любой автомобиль - это компромис между комфортом, надёжностью и ценой. Одновременно все три параметра недостижимы. РАФ-4 100% выигрывает по надёжности (учитывая возраст), цене (включая уценку при продаже и стоимосить обслуживания). Проигрыш по комфорту в общем-то незначительный. Удовольствие заехать в какую-то глушь с 3 великами в багажнике и 2 детьми и собакой в салоне, чтобы погонятьпо лесам/горам/оврагам перевешивает мягкость хода.
Расход маленьким не назвал бы: по городу наверное 12, по трассе 10л/100км. Аутлендер2,4, кстати, ест меньше. При одинаковых скоростях у РАФа обороты на 500 об/мин больше, чем у Аута. На обгонах меньшая мощность так же заметно ощущается. Опять таки по сравнению с Аутом.
Как было сказано ранее, надёжность автомобиля для меня очень важна. Поломка автомобиля меня бесит и оскорбляет одновременно. Статистика пробега/ремонта моего автомобиля в 253000км (180000 подо мной) позволяет сказать: достойный аппарат. Самый беспроблемный из бывших под моей задницей. Список поломок/затрат привожу:
Плановое ТО: замена масла+фильтры двигателя через 7500км. Этот пункт самый важный для меня в обслуживании. Прочитал инструкцию ещё к Авенсису, где описаны требования к замене масла : нормально - через 10000км (не 15, не 20тысяч!), но при эксплуатации в тяжёлых условиях - через 5000км. А это: езда при температуре выше 30градусов, ниже 15 градусов, длительная езда со скоростью выше 130км/ч, длительная езда на малых скоростях (пробки). Да я по другому и не езжу никогда! Принял решение о замене масла через 7500км и неукоснительно исполняю. Вопросов к двигателю нет. Лью исключительно Тотачи полусинтетику.
Замена масла в коробке частичная через 30тысяч. Замена со сменой фильтра через 60 тысяч.
Внеплановые ремонты за 250 000км пробега:
1. Отказ датчика температуры в салоне - на 45000, замена по гарантии.
2. Замена сайлентблоков передних на 50000км..
3. Стекло (обидно до чёртиков - на 3-й день после покупки), - 5000руб с работой.
4. Ремонт рулевой рейки (не вижу смысла в покупке новой - изнашиваются втулки/шайбы пластмассовые) на 130000км, 13000руб.
5. Ступичный подшипник загудел задний на 110000км, 4500руб с работой (вместе со ступицей).
6. Загудел подшипник ролика приводного ремня. на 150000км, 2500руб с работой вроде бы.
7 . Сгорел диодный мост в генераторе на 180000км. Денег на новый генератор зажал - за день доставили из Москвы диодный мост, механик- золотые руки пришпандорил - 4000руб с работой. Но ещё заодно поменял аккумулятор - 5500руб.
8. Загудел подшипник помпы на 220000км. помпа 1700, работа 1500руб.
9. Маленькая авария - пнул на светофоре резко затормозивший жигуль - капот, крыло, бампер, фара. Запчасти 18000, работа 10000руб + покраска.
10. Подвеску заднюю заменил на 210000км - рычаги, тяги, сайлентблоки, амортизаторы - 20000руб+ 15000 работа.
Раза три менял сайлентблоки и тяги в передней подвеске. Но, чёрт возьми, видели бы вы те дороги, по которым моя ласточка 5 лет летает!!!...
11. Очень напрягал скрип задней двери с тяжёлым колесом. Решение гениальное в своей простоте и изящности - с""здили тёмной ночью запаску. Скрип исчез вместе с ней.
12. Забарахлила кнопка открывания пассажирского стекла. Открывает с пассажирской двери (но только в первые 5 секунд после запуска авто, потом - хрена!), закрывает с водительского. Забил.
Летом 17-го произошёл реальный отказ техники. Поехал за арбузами в Волгоград, за 40км от Камышина при температуре 42градуса за бортом на экране дисплея выскочила надпись: высокая температура масла в АКПП и машина, перестав реагировать на педаль газа, уснула. Совсем. Блин. 42 градуса, двое детей в машине и разрядившийся телефон. Окей. Открываем капот, выливаем куда-то в район коробки 5-ти литровую баклажку воды тонкой струйкой, ждём 5 минут, поворачиваем зажигание... БИНГО!!! Едем дальше обжираться на бахче арбузами....
Я считаю, что опыт проеханых на машине километров позволяет мне сказать: РАФ-4 - лучшее из 10-летних кроссоверов по надёжности и удобству. Рекомендую.