Ладно, поехали. Последние 5 лет ездил на "Форде-Мондео", 2005 г.в. Ничего плохого сказать не могу, очень удачная и приятная машина мне попалась. Продал в апреле сего года своему знакомому на 163 000 км. пробега - так не стыдно было продавать, еще столько же явно отъездит без особых проблем.
Изначально из "Тойот" покупать не собирался, поскольку нацелен был на "Фольксваген". Очень понравился 7-й "Гольф", облазил его еще в середине марта в Мюнхене, однако маловат (у меня семья). "Тигуан" на мой субъективный взгляд как-то внешне страшноват, что-ли, да и размерами фактически с тот же "Гольф". "Туарег" -дорогой. Рассчитывал не более, чем на 1 500 000 р. и в большей части в автокредит. Решил купить 7-й "Пассат" - седан, зашел к дилеру "Фольксвагена" у себя в городе. Как-то тесно, сумрачно и скучно у них, девушки-консультанты чегой-то сидят набыченные, недобро смотрят. В общем, можно смело сказать, что по поводу новой машины я болтался, как г. в проруби, сам не зная, чего хочу, точно зная лишь то, что мне нужна новая машина до 1,5 млн.
Сидели с другом, пили пиво. Он сказал несколько разумных вещей: что нужен кроссовер - по бордюрам там и зимой не заморачиваться; что с достаточно мощным двигателем, чтобы не тупить в горки и на обгонах с включенным климатом; что можно посмотреть из "Тойот", так как надежно (у него были и "Равчики", и "Прадики", и "Камри", по-моему). Другой мой товарищ (у того полный "тойотовско-лексувский" набор высшей ценовой категории, и он сам большой любитель марки) при новый "РАВ" сказал - "ох...ный", а я ему склонен доверять, как человеку, обожающему автомобили, а они его, и у которого их перебывало десятками (в том числе и премиальные немецкие марки) и в новом виде.
В общем, практически спонтанно поехали покупать в салон "Тойота-Дженсер". Салон- приличный, обслуживание нормальное. Какой двигатель?, спрашивают, - 2,5 - 180 лошадей (на "Камри" такие ставят). Цвет? - как в рекламе "РАВа" по телику - серый металлик, раньше "мокрый асфальт" назывался (потом убедился, что выглядит в таком цвете симпатично, не зря корпорация выбрала его для рекламы). Поскольку 2,5-180 лошадей-бензин начинался с комплектации "Элеганс-плюс" с шестиступенчатым автоматом, взял такую за 1 470 000 рублей + 13 000 рублей доплата за металлик, итого всего за 1 483 000 рублей. Автокредит в Сбербанке под 15% годовых+ КАСКО за 50 000 рублей+ ОСАГО (что-то меньше 2 000 рублей).
Машина, собственно говоря, почти в максимальной комплектации (отсутствие навигатора, автопереключения фар и распознавания по полосам, пищалки слепых зон, так-то переживу). Релинги установлены в комплектации, а металлическая защита картера (3 мм.), сигнализация с автозапуском, фирменные резиновые коврики в салон и багажник + еще сетка в решетку радиатора, чтоб мухи не влетали, достались от дилера. Сборка японская, страна отгрузки Швеция.
Плюсы. Машина не просто быстрая, а ОЧЕНЬ быстрая. Разгон до сотни заявлен в 9,4 секунды, на самом деле по ощущениям где-то 8,5 секунд, и это на обычном режиме. Краткий кикдаун, а затем уходит на взлет, неважно в гору или с включенным раздельным климатом. Спортивный режим очень приятен - передачи становятся длинными и эластичными. Звук двигателя на педали до пола очень приятен, типа и как-будто V6. Экономичный режим как-то не понял и особой экономии, равно и ухудшения динамики, не заметил. Машина достаточно мягкая, в поворотах не кренится, сиденья удобные с разными электрорегулировками. Для города клиренс более чем, несмотря на наличие на днище разных выступающих труб (трубы не проблема - поверьте). В облике машины не осталось ничего бабского. Перед, на мой взгляд, очень неплох, зад - так себе, смахивает на новый "Паджеро-Спорт". Автомобиль реально большой. По ширине больше, чем D-класс, и сзади места очень много, даже с до упора взад отодвинутыми передними сиденьями. Багажник достаточный, сиденья моментом раскладываются в прямую площадку где-то 1,7 на !,5 м. Горб в багажнике не мешает, хотя и выглядит странно и неэстетично. Есть сетка и задняя полка (снял). Зеркала-лопухи дают хороший обзор. Завод с кнопки - очень удобно. Масса функций, в том числе внедорожных, и которые навряд ли мне когда понадобятся. Кнопки этой массы функций расположены по большей части на уровне колен водителя: под рулем, под выступающей торпедой - это неудобно. Так, чтобы что-то включить (помощь при подъеме-спуске, изменение режима езды и т.д.), с непривычки чуть-ли не останавливаешься. Руль удобный, небольшой с телефонными, магнитольными и дисплейно-компьютерными кнопками на нем. Аудиосистема неплохая, большой тач-экран, можно выводить на него станции (сигнал ловит и частоту изменяет автоматом), либо информацию о поездке, либо телефонный экран (соединение по блютузу). Есть USB-вход. Кому-то не нравится отделка салона, а по мне так и нормально: и "экокожа" их, и вставки под алюминий и карбон (все лучше, чем под дерево). На ближнем свете ксенон. Понравилось: однозначно вид спереди и более-менее сбоку; динамика, отсутствие кренов и мягкость хода; четкая работа датчика света и дождя - приятно, когда все включается и выключается само по себе; посадка и обзорность (поверьте, после низких седанов чувствуешь себя "царем горы"); электропривод багажника (пока лето); хороший климат-контроль; очень чувствительные тормоза и крайне малый угол разворота для такой немалой машины; маневренность и хорошая шумоизоляция от двигательного отсека. Оставило равнодушным: экстерьер салона и вид машины сзади (по большому счету не вызвали ни положительных, ни отрицательных эмоций); есть фишка, когда машина на центральном замке, то можно открывать передние двери с ключом в кармане, но я ей не пользуюсь по причине сигнализации - равнодушен. Пластиковые детали салона может быть и твердоваты, но хорошо подогнаны, ничего не скрепит. Не понравилось: скрип тормозных колодок, когда на очень медленной скорости останавливаешься (колодки дешевые ставят - раздражает); пластик салона так-то хорошо подогнан, но нашел пару косяков по расстоянию между деталями (на панелях задних дверей) - не есть хорошо для машины за полтора ляма (у меня у жены фольксваген-поло-седан соответственно не японской, а русской сборки, так в нем такого нет и в помине); шины 17-е "Йокогама Геолэндар" так себе, ни о чем, больше обкаточные; палка для подпорки крышки капота в открытом виде; пробивает до отбойника на ямах в асфальте с острыми краями и вертикальными стенками (типа когда зачищают ямы в асфальте перед их латанием). Бензин 95-й, но можно и 92-й. Расход за городом до 9 литров, в городе - до 15-16 литров. В смешанном режиме - 11-13 литров. Колесные арки при проезде по щебню или лужам действительно шумят, но ненамного больше, чем на том же легковом Форде. На 2 500 км. был косячок - стало подбрякивать под капотом в районе водительской стойки. Съездил к дилеру. Как оказалось, какой-то болт в районе и под лобовым стеклом в капоте раскрутился. Объяснили, что при сборке автомат не докручивает именно этот болт, поскольку уже 2-й случай обращения, поэтому сделали за 10 минут, а по первому обращению махались - искали полдня. Более ничего пока не досаждает. Вывод: автомобиль на твердую четверку. Если не смущает цена, то смело берите. Пусть корейские аналоги в подобной комплектации будут на сто рублей дешевле, но ездить вы будете на японской машине - это раз, и на "Тойоте" - это два. Можно, конечно, взять такой "Равчик" и до миллиона, но тогда теряется вся суть: завидная мощность, действительно хороший автомат и полный привод. А надо ли вам это?, если можно купить массу подобных эрзац-кроссоверов с передним приводом намного дешевле. Постарался быть донельзя вредным в критике нового "РАВа", чтобы не уличили в навязывании, а положительное в этом автомобиле вы найдете действительно легко.