Решил добавить свой объективный комментарий о РАВ-4, выпуск: декабрь 2007г. Купил его перед самым Новым годом- 27.12.2007, что стало потом такой можно сказать традицией смены авто перед новым годом))). Проездил я на нем больше 4 лет и продал хорошему знакомому в марте 2012 года. Думаю за это время у меня сложилось довольно объективное мнение об этом автомобиле и марке Тойота в целом.
Это был мой первый новый автомобиль в моей жизни, поэтому впечатления небо и земля от владения до этого восьми немного б/у автомобилями от Смарта))) (для летнего кайфа!!!)))), ВАЗ 2110( люкс), ГАЗ-3110(с электролюком Вебасто и полным электропакетом- тюнинг под заказ), Нивы 4*4 - до ниссана, пары тойот и субару форестер 2000 года.
Купил своего РАВ-4 в максимальной комплектации для 2л (ЛУНА), т.е. салон кожа, запуск двигателя кнопкой, интеллектуальный безключевой доступ в салон, 2-х зонный климат контроль, мультируль и еще много много чего. Прикупил ему : хром на дверные ручки, хром решетку радиатора, хром полоску на двери, хром полоску на линию боковых стекол, защиту фар, релинги на крышу, дефлектор капота, защитную накладку на задний бампер, коврики в салон и багажник, сигнализацию и зимнюю резину. Все брал в тойоте центре Омск примерно за 120 000 рублей. После этого машина засияла по новому. Мне лично РАВ-4 очень нравился. Так я стал VIP клиентом для них и обладателем скидки на все в целых 7% )))).
Так вот... на дворе 2008 год таких авто еще не много да и еще с такими опциями. Почти космос))))) для того времени. Многие ( 99%) даже не понимали как машина распознает хозяина ( чип ключ был в кармане). Руку только подносишь к дверной ручке и машина открывается, закрывается нажатием на кнопочке в ручке двери, заводится с кнопки. После покупки катался примерно три месяца не чуя земли под собой от радости обладания таким авто! И это чувство в общем меня не покидало до момента продажи! Каждый раз садясь за руль этого авто меня наполняли только положительные эмоции))) и ездил бы до сих пор на нем если бы не расчет за ремонт квартиры, а свободных денег не хватало(((.
Хочу сразу сказать что поддержание авто в идеальном состоянии и обслуживание только у дилера удовольствие не дешевое. За 91 000 км. пробега, прошел 10 ТО ( первое на 1000 км бесплатное- просто проверка всего у дилера), а за остальные выложил больше 110 000 рублей. Самые дорогие ТО-40 000 ( 20 000 рублей) и конечно ТО-80 000 (34 000 рублей). Правда меняли все жидкости и пару резинок( на правом переднем приводе и хвостовик). Когда ее продавал после ТО-90 000 покупатель проверил через знакомых на своем СТО, так те сказали все стикеры, маркировки как на новом авто!)))
За эти 90 000 км. пробега кроме масла, фильтров, тех. жидкостей, пары резиночек( см. выше), промывки дросельной заслонки примерно на 80 000 км. пробега НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛОСЬ И НЕ ЛОМАЛОСЬ! Кроме как по гарантии была заменена втулка промежуточного рулевого вала на 45 000 км. пробега (это мелочь, можно было ездить и не заморачиваться т.к. еле заметно чувствовалось на руле при парковке на холостых когда выкручивал руль до упора), по гарантии передние стойки амортизаторов ( после зимы в минус 42-43) при пробеге в 18 000 км, переднее сиденье водителя после 2-х лет эксплуатации( не понравилась мне одна складочка на коже сбоку и дилер без проволочек заменил на новое!!!!!!!!!!!!!). Вот и все))))))))))). В общем без проблемный автомобиль и точка.
Теперь о ТТХ автомобиля. Двигатель 2л- 152 л.с., АКПП. Мне хватало. Разгон очень резвый и так вплоть до 120 км/ч. потом машина как будто упиралась во что-то невидимое и разгонная динамика затихала. Но я не гощик))). Салон: это шедевр комфорта. Все под рукой и на своем месте, немного перегружены кнопки климат контроля, но к этому привыкаешь. Мультируль, круиз контроль, все кнопочки под рукой, тут подогрев сидений и управление зеркалами, магнитола с СД чейнджером на 6 дисков, подогрев лобовог стекла, зеркал, заднего стекла. Классные (а по мне и лучшие) приборы с люминесцентной подсветкой, русифицированое меню борт. компьютера ( подскажет и о гололеде даже))) Пластик в салоне жесткий но ни что не скрипит!!!!! То что в задней двери замок может поскрипывать легко лечится один раз в месяц ВД-40. Места хватает 5 чел. средней комплекции в легкую. Салон кожаный- практично!!! Электро сиденье водителя. Великолепный большой багажник в котором есть еще и большие скрытые ящички. СУПЕР. Что только не перевозил- детский велосипед запросто и куча сумок в придачу. Задние сиденья складываются рычажками из багажника-удобно. Шумоизоляция авто на твердую +4, можно и ничего и не шумить.
В целом у меня осталось очень хорошее впечатление от обладания Тойота РАВ-4. И если бы меня спросили, а взял бы ты его опять если вернуться в 2007 год, то я ответил бы без раздумья-ДА!
После его продажи, купил новыми в салоне дилеров: Субару Форестер, 2л, максималка и Тойота Королла( АКПП)- читайте отзывы на Дроме))). Машины хорошие, но РАВ-4 из них остается лучшим.
Новый РАВ-4 2013 года мне также очень понравился, правда с полноценным автоматом и движком 2,5 л. Это просто класс! И для города и для трассы.