Здравствуй уважаемый читатель и собрат по рулю. Это мой очередной отзыв, об автомобиле, который служил мне верой и правдой на протяжении 2-х лет и проехал я на нём 120 000 км в разных условиях. Одно то, что я работал в это время на карьере по добыче гравия песка и тому подобного материала при отсутствии сотовой связи нормальных дорог (в любое время года) говорит само за себя и об автомобиле, о котором и пойдёт речь далее.
В предыдущих своих опусах я высказывал точку зрения о том, что впечатление наиболее полное об автомобиле можно составить только после 30 000 км пробега. Я остаюсь при своём мнении кто бы, что мне не говорил поэтому все отзывы, которые я написал об автомобилях это вся техника, которая прошла от 30 000 км и более. Немного о себе 191 см вес 100 подбираюсь к 50 годам. Посадка за рулём вертикальная по этой причине не всякий автомобиль мне подходит та же 200-ка мне малая. Можете почитать мои отзывы и всё встанет на свои места.
И так РАВ4 декабрь 2014 года выпуска комплектация простая это передний привод, вариатор, самая простая с кондиционером цвет чёрный, уши не складываются, рейлингов нет, балалайка радио с КД и голубым зубом. Без камеры заднего вида никаких датчиков, колёса на 17 дюймов на штамповке всё просто, салон тряпка. Досталось это чудо мне с пробегом 750 км в марте 2015 комплект на литье с зимней резиной, предыдущий владелец зашумил арки и поставил датчики парковки, дефлектора на окнах, защита металлическая днища. Сборка Япония.
Что я установил и улучшил по своему усмотрению:
1. Поставил рейлинги на крышу цена вопроса 7000 рублей установил сам нет ничего проще.
2. Приобрёл голову на 10 дюймов на алиэкспрессе за 20 т.рублей на андроиде работала она без нареканий я её при помощи кулибиных немного усовершенствовал поставил охлаждение и кнопку включения. Читала она всё подряд и жёсткие диски на 500 гигов имелось три входа USB один работал со штатного гнезда два других в бардачке. Залил сериал для супруги и на дальняк в Европу или по России матушке. Интернет с роутера 4 г качает на ура. Карта навител с лицензией Россия и Европа.
3. Плюсом к головному устройству взял камеру заднего вида прикупил за 1500 рублей она ставится в фонарь освещения номера без потери освещения и к ней струйный омыватель камеры спасибо этому сайту и профильному форуму за порядок установки и идею.
4. Поставил круиз контроль цена вопроса 3000 рубля и 30 минут возни. Так как вся проводка уже внутри установлена по умолчанию всё встало без проблем.
5. Оплётку кожаную с перфорацией 1000 рублей на руль то же китайскую поставил.
6. Цепи остались от предыдущего авто это был автобус смотрите фото.
7. Поменял сигнал поставил от Хелла за 700 рублей стал сигналить как волга (сейчас молодёжь этого сравнения, наверное, не поймёт). Родной же надо сразу выкидывать причём это касается не только Рав но и любого крюзера у них родные сигналы никакие.
8. Поставил сетку в радиатор 500 руб от мелочёвки и от комаров. Причём кто надумает даю совет устанавливайте вместе с со сменой сигнала т.к. бампер придётся по хорошему снимать.
9. Освещение в салоне заменил на диодное 600 рублей это уже стало привычкой освещение меняется в корне.
10. Установил очечник от шевроле 600 рублей вместо рукоятки справа у потолка т.к. родной просто отсутствует поэтому взят от «Шевроле» номер 96 412 811.
11. Воткнул ручку шторки багажника. Странно то, что этот вопрос не решён в Раве хотя есть аналогичное решение у меня второй автомобиль Версо 2014 года так там она есть, а в Раве нет, не порядок. Более того отдельно не продаётся я воткнул от Вольво 500 рублей номер 39856322 ручка шторки багажника черного цвета.
12. Пластиковую защиту боковых дверей от дураков на стоянках 1500 рублей. Чёрного цвета смотрите фото/
13. Так же поставил пластиковые накладки закрывающие ограничитель открывание дверей и крепление петли замков дверей. Всё китайское стоит кпейки обошлось в 600 рублей (8 шт в комплекте).
Техобслуживание.
Давным-давно я положил болт на дилера и обслуживаю свою технику самостоятельно это моё решение т.к. езжу много, а общение с дилером — это минимум 10 000 рублей. Как показывает практика и знание законов это не влияет на гарантийный срок и качество, а влияет на настроение и кислые лица сотрудников дилерских центров.
Мой регламент следующий: каждые 10 000 меняю масло 5w30 castle объём 4,4 литра (покупаю бочку на 20 литров последний раз брал за 8 000 руб). Фильтр масляный 300-500 рублей, фильтр воздушный для двигателя от 300 рублей, фильтр салона угольный от 500 рублей . Далее поменял тормозные колодки передние на 30 000 км. Следующая замена произошла уже на 80 000, задние поменял на 100 000 км. Цена вопроса если брать родные, то они стоят около 3000 руб. Но я ставил Nishimbo и Koshiyama -800 рублей цена у них хоть и ниже ходят не хуже.
На 60 000 км. Заменил масло в вариаторе (дилер этого не делает вовсе в период гарантийного обслуживания) с фильтром и прокладкой поддона Asakashi JT494K цена 1500 рубля родной (35330-0W040 3500 рублей) нигде не найдёте в каталогах только на форумах в сети встречаются и по 750 рублей другого производителя. Масло Aisin CVTF7004 (родной тойотовский номер 08886-02105) от 2000 рублей за 4 литра, а требуется минимум 3 банки берите только это могут подсунуть под другим номером не ведитесь. Замену делал дважды за весь срок эксплуатации.
В процессе наводил справки об этом вариаторе вот некоторая информация кому-то будет полезна:
Вариатор K111 хорош во всём, но на 150 000 надо менять ремень цена у него от 22 700 руб (номер 348700A-EM или 348700В-EM, но они разные имейте ввиду фирма Bosch-VanDoorn) плюс работа кому требуется считайте т.к. там подтянется замена масла с фильтром цены смотрите выше. Плюс ко всему помимо большого фильтра там внутри стоит ещё один, но его замена грозит только при разборе коробки его номера не знаю к сожалению, и к счастью мне не пригодился т.к. его меняют на возрастных авто.
На 100 000 км заменил тормозную жидкость и прочистили дроссельную заслонку (была загажена, но не критично) цена вопроса с химией 1500 рублей. Замена свечей обойдётся от 400 рублей за штуку в зависимости от бренда я менял их один раз на 70 000 км. Ко всему этому можно добавить графитовую смазку (200 руб тюбик хватает на годы) болтов крепления колёс и смазку тормозных суппортов
Эксплуатация.
К автомобилю привык достаточно быстро посадка не вызвала и не вызывает (в настоящий момент у меня Рав4 2017 2,5 пробег 45 000 км) никаких проблем. Для меня важным критерием побора автомобиля в первую очередь служит ездовые качества, удобство посадки, ремонтопригодность, цена продажи на вторичном рынке.
Сидения выполнены из ткани с боковой поддержкой достаточной для данного автомобиля, и я не разу не вываливался из неё есть подогрев передних.
Подвеска в меру жёсткая те, кто говорит, что она через чур жёсткая либо лукавят, либо им лень стравить давление в шинах. Для меня самое оно эта жескость меня выручала не раз приезде по гребёнке и бездорожью в сухое время машину не кидает из стороны в сторону она идёт по заданной траектории, не пробивая нигде при давлении в шинах 2,0. Я бы назвал её сбитой, но никак не жёсткой. Так же катаясь по Европе на скоростях 130 км/ч и более гружённым 4-взрослых и багажник (с лыжами и экипировкой) ни каких изъянов подвеска не вывила при давлении в шинах 2,2. Самое большое пройдённое расстояние на автомобиле за один присест — это Москва-Прага 2000 км.
О шинах лето было ёкогама геоладер, а летом данлоп гранд трек за всё время эксплуатации пробил 2 раза летний комплект. Посадка для пассажиров очень удобная думаю среди одноклассников одна из лучших мне сидеть в задней части очень комфортно. От пассажиров ни разу не слышал жалоб. Спинки задних сидений регулируются по наклону.
Шумоизоляция приемлемая для тоёты если зашумить арки вполне достаточно и бюджетно, что и было сделано у меня я сравниваю с Версо 2014 жены там вообще её нет. К слову сказать, машины по габаритам одинаковые.
Проходимость автомобиля даже в переднеприводном исполнении с нормальной резиной и прокладкой позволяют удивлять народ. Т.к. в этой комплектации отключается анти занос и передний дифференциал становится самоблокирующимся. Был случай по осени завозил покупателей в глубь карьера во время дождя обратно, когда поднимался по каше народ говорил «неплохо гребёт по каше твой внедорожник» и вы бы видели их лица, когда я им говорил, что он переднеприводник. Один раз зимой пришлось одеть цепи т.к. дорогу напрочь замело. А так как особо её никто не убирает а ехать мне ещё 7 км одел цепи. С ними вообще счастье в итоге в тот день проехал я 200-й и Хайлюкс. Так же был случай когда в ледяной дождь чуть не разложился под мостом где примрёт ярославское шоссе с выездом из Сергиев-Посада затяжной поворот скорость выше нормы и поймал ритмический занос. Но всё обошлось спасибо провидению, системе анти заноса и себе любимому и особая благодарность водителю фуры, что я обогнал в тот момент.
С клиренсом автомобиля в центре Москвы была такая история на площади Белорусского вокзала положили бетонные полусферы высота их за 20 см я обгонял на повороте автомобиль, не заметил её, но когда я на её наехал сразу в голове пронеслась мысль не останавливаться и я добавил газу. Сразу после удара и скрежета показалось, что я пробил всё и вся и погнул примерно то же самое. В итоге погнута защита двигателя и топливной бак примерно на литр стал меньше в остальном всё без изменений.
Читал в отзывах о проблеме вибрирующего капота она есть до тех пор, пока вы не подкрутите резиновые опоры, на которые он опирается.
Про двигатель и вариатор сказать особо нечего т.к. масло ни ел ни тот не другой и сюрпризов не подбрасывали скажу прямо что динамики вполне достаточно автомобилю. Коробка трёх режимная это эко, норма, и спорт, единственное что к расположению кнопок её переключения нужно привыкать. У меня сложилось впечатление что вариатор адаптивный т.к. этими же соображениями со мной и поделилась моя вторая половинка. У неё режим движения менее агрессивный чем мой поэтому очень заметно при смене водителей, что автомобиль едет по-другому либо резвей, либо нет в зависимости от смены. Про расход могу сказать следующее если тошнить 90 км/ч (а на практике это 82 км/ч) можно достичь в среднем в идеальных условиях и 5 литров и 6 при 100 км/ ч и 7 литров при 140 км/ч это при плавном разгоне и с использованием круиз контроля. В городе больше 10 литров в среднем не получалось. Насчёт топливного бака хотел добавить следующее он 60 литров лампочка загорается когда остаётся больше 10 литров и на абсолютном нуле на приборке т.е. когда он говорит, что осталось 0 км можно проехать в среднем 70 км. Самоё большое что я заливал в бак это 58 литров. Т.к. я заправляюсь от бака до бака мне это хорошо известно.
Ну в заключении о гарантии. Мною была поменянная накладка на водительскую дверь пошаркал штаниной на 50 000 км. Надо заметить, что тоже самое меня ждёт и на текущем автомобиле а это Рав 4 2017 года 2,5 4ВД (сборка Россия пробег уже 45000). Но это другая история 2014-й был отдан в трейд ин за 1015000 и куплен новый за 1690000. Ровно год назад. Судя по штрафам, машина гоняет по Ростовской области.
Машина не ломалась даже лампочки ни одной не поменял.
Всем, кто осилил сие чтиво ни гвоздя ни жезла и всегда по зелёному с запасом тормозного пути. Берегите своих близких.