До приобретения Toyota RAV-4 имел честь обладать Honda CR-V, Suzuki SX4(hatchback), Skoda Yeti,Nissan X-Trail, рядом полноприводных шедевров отечественного автопрома. После переезда из уральского федерального округа в столицу долго сомневался стоит ли брать авто, ведь при всех усилиях здешних властей места для железных коней днем с огнем не сыщешь, спасибо СНИПам и цене на землю. Однако, когда увидел японца, пусть и из Америки за цену отечественного автомобиля -сердце не выдержало и,вновь я стал автовладельцем. Пробег 100 000 миль, то есть, что-то около 160 000 км. После тест-драйва в 3500км (дорога от Москвы до солнечной Башкирии и обратно) решил заменить масло в АКПП и ДВС, хотя по цвету и запаху, многие бы еще 3-5 тысяч километров проехали до замены в железном сердце, а в коробке вообще воздержались бы и вовсе. Цена вопроса с материалом и работой - около 10000 рублей, что значительно дешевле ремонта. Заменил жидкость в ГУР, хотя, судя по отзывам делать этого не стоило... Взял Ravenol (имеет допуск для Toyota), медицинским шприцем откачал жидкость из бачка, обратный шланг из бачка подсоединил к бутылке от минералки, завел машинку и, доливая жидкость в бачек, поменял старую на новую. Заметно порадовал цвет свежей жидкости и новая работа ГУР. Немного напрягал свист при торможении, который был успешно устранен переборкой тормозной системы передних колес ( колодки в норме, видимо Московские соляные процедуры ускорили коррозию диска и суппорта) и обработкой спецсредствами ( все материалы из числа рекомендованных производителем). Машинка, получившая в семье прозвище Жирафчик, пока только радует, надеюсь на долгую совместную историю. Из положительных качеств хочу отметить отличную управляемость, адекватное поведение на трассе( спасибо полному приводу), скромный аппетит (катализатор пока жив не смотря на отличное от хорошего европейского качества бензина), хорошую адаптацию к городским и сельским условиям эксплуатации (большой дорожный просвет и короткие свесы), добрый и верный автомат-кто ездил поймет, не раз выручал, да и когда приходится делиться с супругой рулем, ее улыбка говорит сама за все остальное. Есть и пару ложек дегтя: средняя шумоизоляция(предыдущий хозяин, ставя допоборудование кое что все таки сделал), слабый (американский) аккумулятор- зимой думаю надо будет искать ему альтернативу, хорошее сообщение между салоном и багажником- пыльно и иногда тяжело для обоняния, смею Вас заверить, что на X-Trail и Skoda Yeti было иначе, но все это мелочи по сравнению с эмоциями, которые дарит Жирафчик как только заведется) Отличная машина, за разумные деньги!!!