Двигатель сравнительно простой и надежный.
Привод ГРМ - цепной, практически вечный.
Спокойно потребляет 92-й бензин.
Дроссельная заслонка с электронным управлением - периодически желательно производить чистку, если не чистить, после отключения аккумулятора - машина может нестабильно работать на холостом ходу, глохнуть при торможении. Если не промыть дроссель - нормальная работа двигателя после снятия АКБ восстановится после нескольких поездок.
На впускном распредвале установлена муфта VVTi - в результате двигатель достаточно тяговитый и в меру экономичный.
Масло желательно применять синтетику 5w30, вмещает примерно 4,2л. Фильтр масляный обычный железный. Регламент замены - 10 000 км. Обычно я меняю раньше, весной и осенью.
Каких-то болячек у двигателя нет.
Прогревается мотор быстро, это радует.
Может зашуметь натяжитель ремня навесного оборудования и промежуточный шкив навесного ремня (стоит заместо насоса ГУР) - лечится заменой.
Свечи иридиевые - регламент замены - 100 000 км. В оригинальной коробке - Denso.
Навесной ремень оригинал ходит порой более 100 000 км.
Катушки зажигания и прочая электроника двигателя - очень надежная.