Не секрет, что болячек в 30-м равчике хватает, перечислю основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке авто:
- рулевая рейка - появляется люфт в районе правой рулевой тяги - для определения неисправности нужно по ней (по тяге) постучать в поперечном направлении - при износе услышите резкий металлический стук, если рейка уже совсем убита - будет чувствоваться люфт при продольном покачивании колеса. Лечится заменой рейки на модернизированную. Цена вопроса порядка 20 000 руб.
- рулевой промежуточный вал - слышен хруст при вращении рулем, лечится заменой на модернизированный. По неопытности в сервисе могут порекомендовать заменить крестовины вала - не поможет. Цена вопроса около 10 000 руб.
- передние амортизаторы - обычно вытекают на морозе - лечится заменой на модернизированные либо на неоригинальные, в этом случае лучше брать стойки Tokico, данная фирма поставляет амортизаторы на конвейер тойоты. Оригинальные стойки стоят от 5000 руб за каждую.
- водяной насос охлаждения ДВС - обычно начинает подтекать, потом начнет шуметь в итоге заклинит - лечится заменой. Цена вопроса порядка 3000 руб.
- муфта включения привода задней оси - может начать шуметь при движении, причем шум то есть, то пропадет...в итоге начинает шуметь постоянно - лечится заменой на модернизированную, цена вопроса в екзисте порядка 25000 руб.
-задние продольные рычаги с полым сайлентблоком - будут доставать глухим стуком на кочках - лечится заменой рычагов на модернизированные, либо установкой неоригинальных цельных сайлентблоков. Рычаги стоят порядка 5000 руб за штуку, сайлентблоки 1500-2000 руб комплект.
- система круиз-контроля будет мудить при движении "в натяг", прыгать с 4 на 3 скорость - лечится заменой блока управления двигателя на модернизированный.
- если потек сальник переднего правого привода - то менять его достаточно напряжно, подвесной подшипник закисает, при выбивании можно расколоть опору подвесного подшипника.
- при замене сальников заднего редуктора также придется попотеть, требуется крупная разборка подвески. текут не часто, но после 100 000 км возможно.
В остальном проблем нет.
Весь перечисленный список будет намного сокращен на после рестайлинговых равчиках, либо на равчиках, где все это уже поменяли в рамках гарантии.
Очень редко, но можно при покупке авто влипнуть сразу на весь перечисленный список, тогда от покупки такого авто лучше воздержаться, либо сторговать как минимум 50-60 тысяч рублей.