В 2007 году новый равчик бил хиты продаж и на обслуживание в тойоту, где я начинал работать как раз в отделе сервиса, приезжало большое количество машин....!!! Не только равчики...а тогда еще 120-е короллы, 30-е камри...20-е равчики, много 120-х прадиков и 100-х ланд крузеров.
Дааа....интересное было время, на мой взгляд, это был рост и расцвет Тойота Центр Уфа на Проспекте Салавата, салон тогда как раз недавно открылся....а я устроился на работу в тойоту после ухода с оборонного предприятия, где занимался техническим сопровождением сборки вертолетной техники. На тот момент разница в зарплате молодых специалистов этих двух предприятий составляла 3-4 раза в пользу тойоты, на тот момент в тойоте были действительно достойные зарплаты у всего коллектива. И самое главное - коллектив, в то время это была шикарная подборка кадров...менеджеры по продажам, сервисники, запчастисты, кузовной цех......офигенный коллектив....работалось легко, чувствовалась команда....по тем временам у меня до сих пор ностальгия :). Короче, работа кипела, машины ехали на обслуживание, было весело и интересно))).
Но, видимо, где-то кто-то наверху решил, что надо менять обстановку в компании, и, примерно, с середины 2009 года начались реформы....смысл в следующем - да, тойота центр получил 1 уровень по качеству обслуживания....но какая цена - напряженная обстановка в коллективе, зажимания свобод и прав сотрудников, жесткие урезания зарплат с одновременным увеличением ответственности и нагрузки...смута в головах сотрудников и на данный момент времени практически весь коллектив в тойоте - это новые сотрудники. Я заезжаю в тойоту и из былых времен сотрудников по пальцам можно пересчитать. Это я к тому, что навряд ли это все хорошо...и одинаково полезно, следовать принципу со стороны руководителей, что незаменимых людей нет.... Опыт не возьмешь с воздуха, не прочтешь в книжках...я начинал работать с дилерами авто примерно в 2006 году с ниссана, потом пересукся с рено, потом ушел в тойоту...и в тойоте ушло, я думаю, порядка полутора лет, чтобы быть "в курсе темы", чтобы уверенно общаться с клиентами, а главное, грамотно и адекватно выдавать информацию клиенту, основанную на фактах и проработанной технической информации. Это огромная база знаний по тойоте...это огромный опыт...обучения...и т.д. и т.п. Клиенты это чувствуют...и они приезжали обслуживаться, пообщаться, посоветоваться....они приезжали как к себе домой...в центре было "уютно"....
А что сейчас - новые сотрудники в большинстве не владеют глубокими знаниями, не ориентируются в ситуации...большинство вообще пришли на работу "по связям"...."по знакомству"....делайте выводы сами как они работают...))) И что немаловажно....они работают в тойоте, они ездят на тойотах - но они не обслуживают свои машины в тойоте...... ну это так, по секрету))) Специалистов на сервисе мало осталось.......уходят специалисты на вольные хлеба......и клиенты уходят....от официалов....туда, где эти специалисты....)))
Оборачиваясь назад, имея опыт работы со всем модельным рядом тойоты и не только тойоты - скажу, что рав4, если откровенно смотреть правде в глаза - не самый гармоничный автомобиль. И выбирая 30-й дорестайлинговый кузов нужно будет смириться с многими огрешностями, я их упоминал выше.
Послерестайлинг на вариаторе будет поинтереснее....!!!
Ну и очень хорошие отзывы проходят по совсем новому равчику....парочка у нас уже обслуживается.....будем изучать!
Можно сказать, что тойота - это трудяга...машины ездят, наматывают на кардан километры...принося владельцам минимум проблем....что касаемо послегарантийных авто.
Но кому нужен комфорт, шумоизоляция...больше понтов... - то тут выбор в пользу немцев....!!! Главное иметь кошелек потолще))))
Удачи в выборе авто!