Отклоняюсь от темы Рав4...т.к. на 200-ку отдельного отзыва у меня нет и пока не планируется (еще не накопил :), а обслуживать доводится....!
Сегодня меняли водяной насос, пробег авто 120 000 км, год выпуска 2008.
Водяной насос обычно проблем не доставляет, но на ранних машинах встречаются подтеки антифриза.
Для замены по мануалу нужно много чего демонтировать, средняя цена вопроса на замену по Уфе 5000 - 9000 руб.
По факту:
- кроме помпы нужно заказать прокладку правого патрубка термостата 16343-51010, в комплекте с помпой ее нет
- сливаем антифриз с радиатора + через сливник, расположенный слева по ходу движения авто, виден со стороны кондиционера
- снизу авто открутить два винта крепления трубок АКПП, верхнее крепление в "залупе", рука кое-как пролазит между трубок
- снять АКБ правую, снять расширительный бачок, верхн. патрубок радиатора
- открутить вискомуфту и снять кожух вентилятора вместе с муфтой
- снять ремни навесного оборудования
- снять всякие кронштейны с роликами со стороны помпы (один слева, один справа)
- снять правый патрубок верхний термостата (термостат стоит в корпусе помпы)
- открутить болты крепления помпы
- далее, чтобы снять помпу по мануалу нужно раздербанить все, что левее помпы - и снять левый большой патрубок, который подходит к помпе со стороны нижнего патрубка радиатора - он немного входит в помпу и поэтому помпу не снять...
- чтобы все это не разбирать, нужно выкрутить две направляющие шпильки крепления помпы - после чего все отлично демонтируется, шпильки выкручиваются мелкой головкой типа "E"....размер не помню...
После замены весь слитый антифриз, если заливать через расширительный бачок в двигло не влазит, остатки залил через верхний патрубок радиатора.
Удачи в ремонте)))