Доброго времени суток. Для того что бы, кто то не тратил свое время напрасно, а кто то сразу понимал о чем и почему я так написал, поясню это будет отзыв о недостатках РАВ4. Я постараюсь максимально критично обозначить все моменты, что мне не нравиться. Не смотря на то, что машина не плохая (и красивая и надежная), я не стану сильно восхвалять машину…тут таких отзывов предостаточно. Я не люблю восторженные отзывы, из которых ни чего не следует кроме того какая это классная тачка. Ведь в процессе владения автомобилем важную роль играют, не только характеристики, но и мелочи, о которых, почти ни кто не пишет. Т.к. это все таки негатив))) то и на оценки я не рассчитываю, просто хочу донести то чего сам не знал.
Довелось поездить на многих машин, на каких то от недели до месяца, на некоторых и годы. Сравниваю не только по впечатлениям от посадки в салон.
РАВ4 2-е поколение, 2л, 4вд, АКП, 2004 г. левый руль, достался мне в максимальной комплектации с кучей подарков. До меня машину пользовала аккуратная девушка, обслуживалась машина у официалов. Состояние машины я б оценил на 4,5 при пробеге 60 т.км.
Что было одноклассного (все машины 4вд): ЦРВ1 (механика и автомат), ЦРВ2(механика), НРВ(механика), Форестер (АКП,турбо), ММС Аиртрек (АКП), Ниссан R'nessa (АКП).
Двигатель.
У меня 2х литровый мотор 1AZ-FE (без впрыска). И я не буду Вам тут писать про чудеса низкого расхода топлива. Он жрет и жрет нормально. Зимой расход составляет от 16-20 по городу (в среднем 17,5 л/100 км.)…трасса 12 л/100 км. Конечно, я залил новые масла в двс, акп, редуктор и раздатку. Я почистил форсунки и промыл дроссель. Фильтра конечно новые.
Кузов.
АКБ. Расположение АКБ не удобно, по причине того, что нужно будет отщелкивать пистоны, чтоб добраться до нее (я на морозе их почти все сломал)…за то преступникам очень просто добраться, достаточно отогнуть пластмассу, где дворники (я читал как народ колхозит всякие защиты).
Омыватели фар? это вообще че и зачем??? чтоб лобовое и крышу забрызгать, фары все равно грязные..
Двери. Ну это просто « не для зимы модель» ))) они так устроены что даже незначительное количества снега сверху всегда сыпется в салон и ни куда ни будь, а прям на сидения. И багажник, то же самое.
Еще снег и грязь из под колес отлично садятся на нижние пороги и дверь, это я про после мойки, но в принципе в остальном не сильно грязнится. Зато, проехав по трассе, я был изумлен, что песок и мелкий гравий со снегом набиваются в щели задних дверей и укладываются внутри на колесной арке. Задняя дверь тяжеловата за счет большой запаски, зато я рад, что она сзади. Как то зимой, на трассе попали в снег в районе г. Байкальск и дорога была не чищена (сантиметров 20-25 пухляка), на скорости снег сильно поднимает и закидывает на лобовое (ну конечно просто сбавил скорость).
Еще зеркала не складываются это минус. Зато +, это зеркала не слепящие от света сзади идущих авто....
Салон
Подставка пол стаканы и подлокотный бардачек ну это вообще верх гениальности...бутылки туда не поставить...при езде они там не держаться...стаканы тоже не удобно ставить...еще и рычаг мешает. Торпеда...консоль напоминает пивное пузо.. Расположение всех приблуд не удобно...кнопки стеклоподъемников хуже только и СтеРВы в 1м поколении. Глазами приходится искать положения обдува...если еще на ходу...то можно куда нить въехать. Температуру выставлять нужно множественным количеством нажатий (так и не привык), включение задних туманок тоже ищешь(не запоминаю т.к. пользую крайне редко)... Комп. вообще погоду показывает...расход врет...среднюю скорость считает с учетом остановок (ну типа за неделю ваша ср. скорость 15 км/ч…а средней скорости именно движения нет)
Регулировки сидений и руля ни чем не примечательны (регулируемый подпор спины был бы очень к стати, но его нет).
Формы сидений у РАВ 4 очень скучные (боковая поддержка слабая). Свет штурманский (одна кнопка!- светит сразу всем ...сэкономили что ли). Кожаные сидения...вроде как, попрактичнее чем ткань (кстати есть подогрев, вот уж полезная функция) , но вот кожа сшита ужасно...швы толстые (я не принцесса на горошине)...но когда ношу тонкие штаны реально п**у давят.
Багажник низковат....а полка ну это хрень какая то!!! она реально мешает...ни взять ни положить...шторка в разы удобнее.
По штатной шумоизоляции сказать ни чего не могу, т.к. авто уже она была проклеена.
Забегая вперед, скажу что по причине нужду в финансах продал Равчика и купил Суббарика-Легассика (годами старше, по цена в 2,5 раза меньше), дак после РАВки, сразу было ощущение, что у Легася поинтереснее салон.
Подвеска и проходимость.
Подвеску считаю не плохой так как за пару лет езды ни че не забренчало, не сломалось и ни на какие «расходники» тратиться не приходилось.
А вот проходимость, ни какая. Клиренс не обсуждаю, но машина имела особенный прикол, если чуток застрял, то врубаются какие то защиты и сам ты на ней уже не вылезешь…жмешь газ, а ей пофиг – она выше 1000 обороты не поднимает. и не дает преодолеть с усилием (даже маленьким ) препятствие. Вот пример, заехал в снег с высотой примерно 20 см. И все! она не едет не смотря на ровную площадку…причем не буксует….короче пока лопатой не расчистил и она не получила не большой разгон, она не ехала.
Пожалуй все сказал… понимаю что мнение субъективное, но когда ты знаешь на что конкретно обратить внимание, то можешь более правильно выбрать твое/не твое. В целом, после владения осталось ощущение, что машина стоит значительно дороже своих денег и что, ничего выдающегося в ней нет. Просто машина!