Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Продал

Продал

Toyota RAV4 2003

, Иркутск
Пробег: 212 772 км
Темы: Продал!

Сие дополнение рождалось долго и мучительно. Просто, не знал, как его скроить, что бы было понятно, что хочется сказать. В голове получалась каша, потому что у меня очень противоречивое отношение к этому автомобилю. Решил просто начать писать, и в процессе попытаться систематизировать изложенное.

Причина продажи.

Автомобиль начал гнить. Некритично, все удалось вылечить, но при моём, в целом, положительном отношении к «пробежкам», латать дыры в кузове- уже слишком.

Коррозия проела обе задние арки в районе брызговиков и заднюю левую под кожухом заправочной горловины. Дыр еще не было и даже пальцем не протыкалось, но металлу в этих местах пришел конец.

Если Вы в настоящее время эксплуатируете RAV4 второй генерации, настоятельно рекомендую снять заглушку в багажнике слева, за аркой и посмотреть, что там происходит. При наличии даже незначительного рыжья, лучше срочно принять меры. У меня от пары рыжиков до состояния как на фото прошло меньше двух лет. Если процесс пошел, он будет только ускоряться. И если есть там, то справа и под горловиной такая же история.

Поставив автомобиль в ремонт, попросил кузовщика буквально под лупой изучить все днище. Кузовщик уклончиво ответил, что все ок и из виденных им RAV4 в этом возрасте, лучший экземпляр. Про наличие гнили «да», или «нет» так ничего и не сказал. Меня смутили постоянно ржавеющие болты крепления передних кресел. Вообще, они всю дорогу ржавеют, но, тут я задумался, что неспроста они это делают. И наличие обильного рыжья по распорке между передними стаканами, которого я раньше не замечал. Видимо, пришло время этих машин…

Ну, а теперь, попробую восполнить пятилетний пробел, с момента выхода последнего дополнения. Перестал писать, наверное, потому, что ощущение новизны перешло в режим рутинной эксплуатации и описывать какие то бытовые мелочи утратило смысл.

Ремонты и ТО

Слишком уж глобального с машиной ничего не происходило.

Из значимого:

Где то на 160-й тысяче проморгал замену свечей. Симптомов не было, не было, потом резко началось троение на холодную. Приехала катушка 4 цилиндра. Заменил все. Денег отдал… Почему то в голове крутится цифра 4800 за одну. Ставил, конечно, оригинал. Denso, вроде бы. В общем, по цене могу и наврать, но в 2016 году приличная сумма получилась.

При вскрытии обнаружилось масло в одном из свечных колодцев. Поменял прокладку клапанной крышки. Первый и последний раз разобрал мотор. Фотку не могу найти. Двигатель- «золотой». Прям, идеальное состояние под крышкой. Всегда говорил, говорю и буду говорить- качественное масло (лил Toyota), его замена с учетом не только пробега, но и времени работы (менял раз в 5-7 тысяч) и прогрев- залог успеха и долголетия двигателя.

На 170-й тысяче глобальная замена жидкости в АКПП. Еще давно, на холодную, коробка стала заметно думать при переключении с 1-2, потом, довольно быстро, задумчивость переросла в пинок. Такой, довольно мягкий, но увесистый, ощутимый. При переключении вниз симптомов не наблюдалось. При прогреве проблема уходила. Решил менять со снятием поддона, заменой фильтра. Или промывкой… Вот, сейчас убей бог не помню, по моему, фильтр в этой коробке-металлическая сеточка, её можно помыть и воткнуть на место. Может, вру, но почему то помню что то такое. Гугл говорит, что фильтр есть и он меняется. Ну, ок. В общем, глобально поменял жидкость. Стружки на магнитах не было. После замены «Автомат» стал как бы, шустрее работать. Но, проблема тычка на холодную не ушла. Так я с ним и не разобрался. Тем более, что выезд из гаража сопровождался крутым спуском, который давал автомату прогреться и часто удавалось обходиться без пинка в дальнейшем. При движении из других мест, ехал несколько сот метров крадучись, что, тоже помогало избежать пинка. Проблема не усугублялась, я «забил». А вообще, у меня было подозрение, что дело может и не в самой коробке… Была у меня такая история на Тойота Аллекс. Там, проблема начавшихся, было, пинков устранилась с заменой свечей. А тут с системой зажигания была какая то муть, но об этом позже.

175-180-я, где то там. На заправке машина, извините, обоссалась. Решил, что горловина, оказалось бак. Трещина сверху! Бак оказался контрактным, видимо с перевертыша, или получившего в бок. Найти замену не удалось. Заварил. Постоянно лазил смотрел, что там. Было сухо, бензином от машины не воняло. Но давление не сбрасывалось, при откручивании пробки. Из положительного- перестал курить в машине. А потом и вовсе перестал.

180 тысяча при поездке в пятидесятиградусный мороз сломалась передняя правая пружина. Замена всей передней подвески. Денег не помню сколько. Глобально ничего не поменялось.

200-я тысяча. Опять по моей вине, но как оказалось, усугубилась давно существовавшая проблема. Две сотни RAV разменял в Красноярске по пути из Новосибирска домой. Упустил состояние резины и почти 5 тысяч верст отмахал на старой резине с радиальными грыжами. Задние ступичные - в щи. Замена обеих полуосей на «GMB» по 4500 каждая. Оригинал, если не ошибаюсь Koito, стоил каких то совсем негуманных денег. С заменой полуосей, ушли все «трансмиссионные» шумы. Думал, редуктор, как начал тогда шуметь, так и пошумливал. А оно, вон, что оказалось. Ступичный может не только нудно гудеть, а еще и петь, как Нивовская раздатка))

205-я тысяча два подряд ДТП, притерли на стоянке в одно и тоже место-задний правый клык бампера, с разницей в пару дней. Думал, страховщиков кондрат хватит от такой наглости- два ДТП за одно обращения. Не стал делать, потом, глобально хотел красоту навести.

207-я тысяча. Замена помпы. Старая стала выть и прудиться. После замены машина стала очень медленно нагреваться до рабочей температуры при холоднее -15. Но печка дула теплом, холодный- не кипящий, в движении нагревалась минут за 20. «забил».

212-я тысяча обнаружилась гниль. Устранено вырезанием больных участков, вваркой кусков металла, антикоррозийной обработкой, всеми делами. Кузовщик дал гарантию 2 года до первого рыжья. Вместе с гнилью починил весь задний бампер- правый притертый клык (замена креплений) пластиковая юбка на пятой двери (даже и не помню, когда и где её оторвал, замена креплений), левый клык, ткнулся им в закрывшуюся порывом ветра воротину собственного гаража (устранение трещины, покрас) всё за 30 тысяч рублей.

Ремонт задурковавших активаторов замков, замена симкарты в GSM блоке сигнализации (старая перестала принимать/слать смс)

Последние операции проводились уже в рамках предпродажной подготовки. Надо было бы ещё подкрасить побитую камнями морду, но уже стало жалко денег, и так под 40 тысяч все обошлось.

Не устраненные проблемы:

Вечный расколбас двигателя. Трясло его нещадно всю дорогу, особенно на холодную. Что только ни делал- от свечей, до подушек и измерений компрессии (она, кстати, в норме и ровная по всем цилиндрам) ничего не помогало. Единственный момент, замена свечей давала результат минут на 40, потом опять. Сканер у дилера (любой другой отшибал мозги системе стабилизации, про это подробно есть в отзыве) не выявляла ошибок. Спецы чесали затылки и все сходились во мнении, ездит же. Как перестанет заводиться, приезжай. Вот, поэтому я и думаю, что пинки коробки, возможно не от коробки, а что то тут было с зажиганием. Цепь растянулась? Так, она не гремела. В общем, не знаю и теперь это уже не важно. Для меня.

Ну и еще мнение- все моторы серии AZ страдают этой фигней. И 1 и 2 и fe и fse…

Неуверенный запуск на горячую. Туда же? Пожалуй. Началось тысяче на 140-й, так и прожило со мной до продажи.

Неработающий омыватель фар. Два раза подходил к вопросу глобально. Все перерывали, вроде все исправно, но не работает. Перед самой продажей, грамотные ребята решили, что умерли моторы насосов. Ну-у-у, может быть. Не стал уже делать.

Нагревающийся в замке зажигания ключ. Проблема вылазила редко и только при работающем кондиционере. Грелся так, что жало ключа могло оставить ожег. Дичь какая то. Так никто и не понял, что это и откуда.

Что было у всех, кроме меня

Жор масла. Ни грамма. До 212775 километров пробега. Мантра: качественное масло, своевременная замена, прогрев.

Хотя, может, если бы я катал масло до 10К, его бы подъедало, или оно просто становилось бы заметно к десятке, но до 7 тысяч масло не уходило.

О машине в целом.

Минусы.

RAV4 второго поколения за салон не пинал только ленивый. Архаичный и убогий даже для своего времени. Жесткий, стрёмный пластик. Toyota, за что?! Комфорт… Подогрев сидений, климат «полуконтроль»- силу и направления обдува автомобиль выбирал сам, в зависимости от температуры (можно было выбрать руками и направления, а выбор интенсивности при этом оставался за электроникой), а кондиционер приходилось тыкать вручную. Вот, в общем то и все… Но, это, наверное, недостаток комплектации, были на этих кузовах и круиз контроли и автосвет и кожаные салоны. И опять же, ВАЗ с УАЗом до этого уровня дошли только сейчас.

Трансформация салона. Сборка задних сидений или со ступенькой, или в положение стоя. При этом, куда девать подголовники? Toyota, за что?! Ну, пусть бы пол был повыше, зато ровным. Но с другой стороны, откидывающиеся спинки задних сидений и манипуляции с ними по отдельности (разделены 50/50) супер удобно. Лежак из разложенных влежку передних и задних кресел получался, прям, царский. И заходить удобно- открыл заднюю дверь, скинул штиблеты, убрал их в ноги задних пассажиров и в коечку. Огонь!

Подлокотники. Между кресел куций, на двери узкий, руку проще класть на дверь сверху, сзади нет его.

Кресла. Жесткие, с короткой подушкой. В городе еще туда-сюда, тем более, вроде как и боковая поддержка имеется. На дальняк, после 300 км хотелось выйти и больше не заходить. И массаж, извините, жопы, что бы она хоть немного расквадратилась. Сядешь как сурикат- болит поясница, немного откинешься, устают руки- подлокотников то нет нормальных. В общем, для заташниваний в отпуск машина не годится Пассажиры, тоже ноют. Задних, сидящих на арках, трясет, передний, так же как и водитель, борется с креслом. Тряпка маркая и впитывает запахи.

Защита от солнца. Где то читал, что стекла у этого кузова атермалные. Хрен там ночевал. Упаси вас сунуться в солнцепек на трассу в этой машине. Видели фильм «Блэйд», где вампиры моментально сгорали в солнечных лучах? Вот, ощутите на себе. Ни кондиционер, ни какой хрен не помогает. Вроде, в салоне не жарко, но солнце жжет, как пламя аццкого сотоны! Сзади полегче из за тонировки. Я туда еще плотные шторы приколхозил, что б, хотя бы ребенок не страдал. Шутку про кота и герань можно прям щас написать, дочитаете потом.

1AZ fe. Будь ты проклят, тварь! Допускаю, что проблема с его тряской была только у меня и я сам олень. Но, сил моих это терпеть едва хватало и чинить это никто не мог/не хотел. Опять же, его мало на низах (ок, на самых низах, до 1500 оборотов), но толкаться в пробках на нем было ссущее (именно так, с двумя «с») наказание. Ему надо или ползти совсем, без газа, или ехать на всю катушку. Плавно толкаться 10-20 км/ч он не умел. Дрыг-дрыг, дрыг-дрыг, дрыг-дрыг и так многие километры в пробках. Если вспомнить историю про то, что на дальняк на этом RAV ехать идея не из лучших, то начинаешь задумываться, зачем эта машина, вообще, создавалась? Высоких оборотов AZ, тоже, не жалует. Орет как сволочь и не едет. Вот и педалируй с полутора до четрыех тысяч как хошь. Ниже он дрыгается весь, выше вопит. На четырехступенчатой коробке, ахха. И никакой там VVTi не работает. Кроме шильдов и опасений, что его дорого ремонтировать ничего не дает. Если не вру, Toyota сама призналась, что на моторах с объемом меньше 3 литров он оказался неэффективен (а на объемах свыше 3, начертА он нужен?) и изобрела «Valvematic» Чем они отличаются, я так и не понял… Но, это уже другая история.

Из хорошего про этот мотор… Да, двухлитровый двиг о 150 лощадях для RAV4 удачное решение. Ни много, ни мало. Ну и едет он, этот чертов мотор, в комфортном для себя диапазоне оборотов весьма недурно. На обгоны я всегда, с любой скорости выходил уверенно. Когда привык педалить так, что б попасть в нужные обороты. А привык быстро. Это позже, в плюсах.

Задние суппорта. Сразу: в целом по тормозам вопросов нет. Да, они ватноваты слегка (смотря с чем сравнивать, конечно), но работают эффективно. Так вот, задние суппорта. При спокойной езде, задние тормоза РАВ особо не задействует. Так, подтормаживает ими слегонца и поэтому там все радостно и быстро закисает. Проявляется это в заклинивании направляющих и бренчании колодок по мере из износа. Лечится постоянной профилактикой. Будут предлагать менять суппорта, шлите лесом. А, вот, ремкомплекты, там, да, не живут долго. Если запускать до критичного, направляйки становятся расходниками. Профилактика перед зимой и после. Проблем знать не будете.

Очень любят прикипать колодки ручника. Особенно, в сырую погоду. Хватает суток стоянки с затянутым ручником, в дождь, или после мойки, что бы закусило намертво. Срывать придется варварским методом- враскачку, долбить хоть кувалдой по барабану. В прямом и переносном смыслах.

Расход топлива. Про этот RAV говорят, жрет как Prado, едет как Corolla. Да, что то в этом есть. Поливает он будь здоров. Трасса- стабильно 9. Да, если ураганить, то будет больше, но долго ураганить не сможете. Устанете. Разогнать его можно и 150 и 160, и даже, наверное, больше, но… зачем. Аэродинамика работает если не против, то не за-точно. Центр тяжести высок, рулежка на высокой скорости такая себе. А, мы про расход. В общем, при движении в комфортном режиме- до 130 км/ч-9 литров. По городу… Вот тут уравнение со многими переменными. Если тошнить, как деда в булочную- не крутить мотор свыше 2000 оборотов (да, так можно, даже получается ехать с потоком), то можно уложиться в 12 (с прогревами) а если… В общем, там вплоть до 20. Скажу так: от 12. Но! Вот, заметьте, почти на любой недостаток есть «НО» Надо понимать, что тут честный фуллтайм. Да, как у GX. Вся эта кроссоверная лохотня с псевдо 4wd этому RAV не ровня. По нынешним меркам-это честный внедорожник. Пусть и не рамный. Нива, вон, тоже, не рамная. Подробнее про привод ниже, в плюсах. Так вот, расход. Он здесь высокий, но оправданный.

Жесткая подвеска. Это, блин, не машина, а собачья будка на колесах. С другой стороны, пробить до отбоя сложно. А в здравом уме и не возможно. Зная, что щас тебя так подкинет, лучше притормозить. Ну и хоть какая то более-менее адекватная рулежка по асфальту, тоже, оправдывает жесткость.

Звукоизоляция. Нет её. Совсем. Мотор, шорох колес, песок по аркам, свист ветра и музыка из соседней машины- все слышишь. А еще твёрдый пластик гремит что с ним ни делай.

Вот, пожалуй и всё… Много минусов? Как знать. Повторюсь, почти на каждый есть свое «но» с плюсом. Теперь давайте считать плюсы без «но»

Плюсы

Экстерьер. Все семь лет, покидая автомобиль, оглядывался. Какой он красивый! Вообще, если приглядеться, или поставить рядом с более крупной машиной, RAV становится похож на беременного тюленя. У него кургузый и толстый силуэт. Но стоит сменить угол обзора и убрать объект сравнения, очень классная будка. В меру агрессивная, в меру мускулистая (с пластиковым обвесом), излучает внешним видом уверенность и надежность. Все детали на своих местах и дополняют друг друга. А этому дизайну больше 20 лет! Это успех! Уверен, что вторая генерация RAV покоряет большинство внешним видом. Там уже становится пофиг на всё прочее. Shut up and take my money! Даже, сейчас на святое замахнусь. 2-й РАВ- самый красивый из всех существующих.

4wd. Как я уже говорил, фуллтайм. Честно 50/50. Да, режимов трансмиссии нет, стандартный легковой набор. Ни понижайки, ничего. В помощь приводу система стабилизации TRC (про неё я подробно рассказывал в одном из дополнений) она умеет тормозить буксующее колесо, играя роль блокировки. По нынешним меркам, это, пожалуй, уже и внедорожник. Пролаза он, такой себе, слишком уж нежная подвеска (несмотря на жесткость) и никаких серьезных защит агрегатов и бака На европейцах низко висит номер, ограничивая угол съезда… Вообще, о чем я?! RAV для асфальта. Ну, может, для укатанной гравийки. По неукатанной- мозги вышибет, очень уж жесткий. Вот, где РАВ силен, это на скользких подъемах. Знаю о чем говорю- спуск из гаража, что помогает прогреться коробке, каким то непостижимым образом становиться подъемом, когда надо возвращаться в гараж. Зимой оттуда ни одна машина летала. Я мог встать на середине, посочувствовать, ццц, мол, надо ж, стащило в кювет… И поехать дальше. На липучке. (хорошей, правда). Лазить в ледяные горы 2-й RAV может против законов физики. Про уверенный старт в городе, в любых условиях и говорить нечего.

Вот на этом месте возникает понимание, зачем эта машина. В пробках тесно, на дальняк неудобно. А, вот, в пригороде каком ни будь жить и круглый год туда без проблем ездить-самое оно.

Климат. Говорил про него выше. И его главный плюс- выставил температуру на 21 градус и все семь лет так проездил, летом включая кондиционер. Зимой в машине тепло. Даже в -50. Летом, если не попасть под солнцепёк, прохладно.

Надежность. Пожалуй… РАВ особо не ломается, если за ним следить и во время решать проблемы. А это не всегда дешево. Конкретных цен, как вы уже поняли, я просто, не помню. Но ощущение, что все на него дорого (если не упаси боже Китай). Но и чинится он в любой придорожной будке, потому что незатейлив.

Те же двигатель с кривым зажиганием, и коробкой. Ну, троит, ну, пинается. Ездит же! А если все ж отрыгнет, контрактных запчастей на эту машину, что говна за баней и недорого. Да и наверное, если озадачиться, то можно и починить, уложившись в тысяч в сто.

Свет. В темноте 2-й РАВ мстит солнцу за сожженных ездоков. Лупит так, будто едешь днем. Особенно, если со всей иллюминацией- фары и туманки. На самых обычных 55w галогенках. Реально, лучшие фары из всех, что были и есть. После 150 тысяч фары нуждаются в ежегодной полировке, а туманки часто приходится менять, их нещадно пескостроуит и бьет камнями. Цена вопроса 1500 за одну (контракт). Искать надо по коду на стекле, по кузову хрен найдете. Можно купить их сразу штук 10 и забыть. Я менял два раза левую и один раз правую.

Получилось у нас 11 минусов и 5 плюсов. Все равно, не будете пересчитывать. Первые пять минусов можно скомпоновать в один- салон. Осталось шесть, но почти к каждому есть «но» с позитивом. Вот и пришли к тому, что про эту машину сложно сказать что то однозначное. Хорошим его не назовешь, объективно есть недостатки. Плохим- тоже. Похвалишь, тут же есть за что пнуть. Пнешь, тут же хвалишь. Автомобиль- компромисс. Сильно жертвует комфортом в пользу…. Всего прочего. Беда в том, что комфорт- это то, с чем живешь каждый день. А его мало в этой машине. Больше подойдет слово «удобство». Вот удобный он, это да.

А поменять не на что. В эти деньги аналогов, как бы и… нет. Вот тебе и популярность с ликвидностью и завышенными (да, есть, есть, не спорьте) ценниками. Пол ляма за гнилую семнадцатилетнюю машину. Ну, если абстрагироваться, то так оно и есть.

Вот так семь лет и ездил. Купил бы его, если не забирал у родственников? Даже и не знаю. Может быть. Сразу он мне сильно понравился. Потом, поостыл, стал смотреть на вещи трезво и до сих пор не могу сказать, нравится ли мне эта машина, или нет.

Продал с легким сердцем. Просто, наверное, пришло осознание, что пора. А продал бы, если б не гниль? Вот, честно, не знаю. Года четыре все думал про это, а продал, таки, найдя вескую причину.

И вот что я сейчас могу сказать однозначно: Toyota RAV4- нет. Пока, нет. Хватит. Хочется комфорта.

Что еще

Не плюс, не минус. Рулежка. РАВ умеет. Когда то казалось, умеет хорошо для своего форм фактора- особенно. Но, на рынке появились Qashqai, СX 5, X3 что там еще… Эти научились ездить реально хорошо и затмили РАВ4 второго поколения. Однако, я считаю, что его сильно подставляет в этом вопросе штатная резина. 16/235/65. Этакие булищи, при этом не очень большого диаметра. Обуй его в 17-18 235/55, а то и 50, рулежка станет совсем другой. Но как будет трясти и вообразить страшно! В общем, рулить РАВом вполне можно.

Куда смотреть при покупке.

Открываете багажник. Справа внизу, за аркой есть такая треугольная заглушка с решеткой. Снимаете, она на одной защелке, светите фонариком. Удивляетесь. Гниль там, с большой долей вероятности, будет. Особенно, если машина в пластиковом обвесе и с брызговиками, грязь, которая гноит кузов собирается именно в этом пластике. Если есть чем помочь- под пол багажника еще не льется вода, ремонт возможен и не дорого. Но повод для торга есть.

Пол под ногами водителя и переднего пассажира. Лучше смотреть снизу, всё станет ясно. Если возможности нет, можно пощупать пол руками. Должно быть сухо. Если стоит влага, то тут уже все серьезно. С таким не сталкивался. Сколько стоит- не знаю, но это уже конкретно гнилая машина. Эта ерунда, в отличие от арок, встречается еще не на каждой машине.

У меня полезло рыжье по распорке. Не сильно, поверхностно, но хорошего явно мало.

При пробной поездке, надо попросить разогнаться понапористей, желательно в гору. Коробка себя проявит. Ощутимые переключения при интенсивном разгоне- норма. Пинки, тычки, паузы, пробуксовки- смотрите сами. Самому молодому РАВ4 второго поколения, нынче 15 лет. Завелся, поехал- уже успех. Чо там пинается… У меня пиналось лет 5 и около 70 тысяч. Не умер никто.

Подергайте пластиковую юбку на пятой двери. У каждого второго она оторвана и болтается. Многие будут скрывать за этим стук задней подвески.

Омыватель фар. Не работает на многих машинах. Я без него проездил всю дорогу, но повод попытаться торгануться будет. Я б нахрен отправил, но люди то разные.

Смотрите, открываются ли все замки. При пробегах под 200 начинают ломаться активаторы. Чинить их мало кто берется. Ценник где то 2 тысячи за один. Контрактный 2,5 тысячи.

Попросите сложить задние кресла. Просто, посмотрите, устроит ли вас такое. Возить в этой машине длинномеры- такая себе затея. Для этого лучше багажник на крышу.

Тряпошный салон. Въевшиеся пятна не химчистятся.

Понюхайте, не пахнет ли бензинном от задней левой арки. Если да- признак сгнившей горловины.

Остальное-стандартные процедуры, разберетесь сами.

За сколь продал то?

550 тысяч рублей со всеми манатками (магнитола, сигналка), но без комплекта зимней резины. Продал за 10 дней. Считаю, неплохо.

Послесловие

Вот и завершился наш со вторым РАВом совместный путь… 7 лет. Да-а, немало. Не каждой машине дано столько прожить, а тут в одних руках и поехал дальше. Что, ж хороших хозяев, удачи!

И вам, читатели, спасибо за терпение. Хозяева РАВов сильно не гневайтесь, готовьте свои брички к продаже лучше.

Будут новые истории. А эта закончилась. Всем пока!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter