Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация

Эксплуатация

Добрый день, уважаемые читатели!

Прошел почти месяц, как я езжу на автомобиле Toyota RAV 4.

Первый отзыв опубликован вот тут: Отзыв о Toyota RAV4. В нем описаны первые впечатления от автомобиля и история его перегона из Новосибирска.

Сегодня я наездил на RAV`е почти 5000 км. 3000 из них по трассе, включая перегон. Данный километраж уже позволяет сформироваться окончательному мнению об автомобиле. В целом оно положительное.

Про этот автомобиль, на самом деле, сложно написать что либо. Он не вызывает эмоций. Просто, автомобиль. Он просто выполняет возложенные на него обязанности. Он просто ездит, он просто перевозит груз. В него садишься, едешь, выходишь и все!

До RAV4, я 6 лет проездил на Toyota Allex. Вроде бы и Corolla, но с огоньком. С какой то душой, что ли. Он мне понравился с первых минут и расставаясь с ним я чуть было не пустил слезу. Мой Allex всегда ассоциировался у меня со щенком. Подходишь к нему, а он как будто припал на передние колеса и вот-вот завиляет хвостиком-антеннкой, высунет язык из решетки радиатора и будет скакать вокруг меня, словно говоря «куда.. куда.. куда едем?» Как собака которой дали команду «гулять». И ездил он так же. Легко, приятно, шустро, маневренно.

RAV 4 второго поколения мне не напоминает никого. Относительно Allexa он, конечно, подрос. Но не стал взрослой собакой. Он вообще не вызывает зоологических ассоциаций.

Он красив. Особенно, в черном цвете. Солиден. Хмурые фары, мощные, как будто накаченные мышцы колесные арки, короткие свесы, высокий клиренс. Старается казаться серьезнее, чем есть на самом деле. Хочет быть похожим на настоящего внедорожника. Хотя, если внимательно присмотреться, особенно с угла сзади, то RAV 4 довольно неказистый. Длинный нос капота, резкий взлет лобового стекла, заваленного на очень малый угол по современным меркам, высокая крыша и небольшая длинна. Само по себе это не заметно, но если поставить его рядом, например, с Audi Q 7, то RAV выглядит гадким утенком. Непропорциональный он какой то. Но, нужно отдать должное дизайнерам, они это умело скрыли. Недочёты грамотно спрятаны и RAV оставляет приятное впечатление от своего внешнего вида. За внешность 4+ однозначно! И еще, немаловажный момент. С любого расстояния, под любым освещением и углом обзора- это RAV 4! Как ни крути! Его не спутаешь ни с одним одноклассником. Сейчас полетел такой увесистый булыжник в адрес всех современных машин. Конкретная ситуация: На посту ГАИ остановили какой то кроссовер. Сначала мне показалось, что это RAV последнего поколения, потом, что это какой то из корейцев, потом, что BMW Х3… И только подъехав почти вплотную, я увидел трехлучевую звезду! Боже мой! Mercedes ML! За 30 метров его не отличить от машин ниже классом и просто машин ниже! Не в обиду владельцем перечисленных авто, но это все- таки Mercedes! Все машины стали одноликими! Так и хочется спросить в салоне Toyota, а на него подойдут запчасти от BMW?

Я отвлекся, но думаю, что большинство меня поддержит. Машины в возрасте 5 лет и старше похожи сами на себя и так должно быть! Пусть они будут донорами по ходовой части, по чему угодно, но разными внешне! Пусть отличаются не только эмблемами!

Салон. Многие не любят RAV 4 второго поколения за их салон. Дешевый серый пластик. Панель, двери, серый потолок, серые кресла. Мне повезло больше. У меня салон черный. Он смотрится интереснее серого, как то уютнее, что ли. Но тот же убогий дешевый пластик. Убогий? Ну… Да! Даже если сравнить RAV с одногодкой Corolla, то она выиграет. Выиграют многие. С другой стороны, салон этот очень практичный! Я взял RAV потому что у меня скоро родится сын. Грязь в салоне неизбежна как восход солнца. Так вот, эту грязь, во-первых не видно. Во-вторых, она легко оттирается от тканевых сидений и гладкого пластика. Можно даже не ездить на химчистку. Салон приведешь в порядок сам за пару часов, не напрягаясь.

Если прекратить придираться к материалам отделки, то тут все очень удобно. Удобные, в меру жесткие кресла с мощной боковой поддержкой, все кнопочки под рукой. Не понравилось только расположение кнопки омывателя фар. Она спрятана в самый низ панели и к ней приходится тянуться, отвлекаясь от дороги. Неприемлемый вариант! Лучше бы вынесли её на рычажок управления дворниками отдельным колечком, или поменяли местами с кнопкой включения задней противотуманки у левой коленки. Туда хоть тянуться не надо и можно тыкнуть на ощупь.

Звукоизоляция у RAV`а отсутствует. Шум от колес, камешки по днищу, громыхающий дизелем автобус в соседнем ряду. Ты в курсе всего. А все в курсе того, какую музыку ты слушаешь. К этому я привык, Corolla- образные тоже не отличаются хорошей звукоизоляцией. Но меня это немного удивило. От кроссовера я ожидал большего акустического комфорта. Плюс, на неровностях, сзади что то дребезжит. Или полка, или дверь, или кожух запаски… Я не разобрался ещё. Возможно, все и сразу. Если выключить магнитолу, то не соскучишься, в салоне стоит грохот. По-другому не скажешь. Конечно, это Toyota, грохот этот не мешает разговаривать в пол голоса с передним пассажиром, но и надоедает. Единственное, что тут не шумит так сильно-это мотор. Его слышно только при интенсивном разгоне и звук, надо сказать, приятный. Грозно рычит для своего объема и мощности! Еще, конкретно в этом автомобиле живет неуловимый сверчок. Что то скрепит. Звук гуляет от рулевой колонки до откуда то сзади. Сверчок этот фантомный. То он есть, то его нет. Холодный/прогретый салон влияния не оказывает. Может заскрипеть еще в гараже и исчезнуть через пару минут, может появится через несколько часов. Полный разбор передней панели при утсановке ОС, не дал результатов. Ни чего не нашли. Понять, что за хреновина так скрипит, для меня уже становится вопросом чести.

Посадка в RAV удобная. Высокая. Немного непривычная для тех то пересел с легкового автомобиля, но быстро привыкаешь. Я очень быстро уселся удобно и забыл вообще про регулировки сидений и руля. Долго не мог приспособиться залазить в RAV. Привык падать задницей, потом втаскивать ноги, как на легковушке. Тут просто открываешь дверь, ставишь ногу на пол, «входишь» в салон. Все. Не надо крутиться и ерзать. Минус один, неудобно отряхивать ноги. Можно постучать об порог, конечно, но жалко краску)))

О багажнике, комфорте пассажиров, подстаканниках и полочках я писал в прошлом отзыве. Одним предложением: Практичный автомобиль для семьи из четырех человек. Все.

RAV, очень теплый автомобиль… Морозов еще не было, но можно сказать, что зимой в нем, скорее всего, не замерзнешь. Печка жарит ровно настолько, сколько градусов ты ей задашь. Климат в салоне удобный. Ногам тепло, голове прохладно. Конечно, можно натопить так, что дышать нечем будет, но если подойти к вопросу с умом, то система отопления вполне адекватная. Тепло и задним пассажирам. Я не нашел воздуховодов к их ногам, но все говорят, что сзади тепло. Я сам там посидел, пытаясь понять, как работает ремень безопасности для среднего пассажира. И, правда, как за рулем. Ноги в тепле, голова в прохладе.

Но, прогревается RAV долго… В -15 градусов, минут 7 до минимальной рабочей температуры, и никогда на холостых до нормальной. Что бы разогреть надо поехать. Здорово выручает штатный подогрев передних сидений.

Если открыть окна, то на ходу из автомобиля моментально уносит тепло и неприятные запахи. Покурив в машине, хватит 30 секунд сквозняка, что бы запах начисто исчез. У меня нет ветровиков, не могу сказать, как они повлияют на это.

Обзорность. Высоко сижу-далеко гляжу. Что еще сказать..? Вперед, в бок, назад, благодаря большим зеркалам все прекрасно видно. При маневрах задним ходом помогает парктроник. Я не знаю, откуда он тут взялся, но выглядит инородным. Кто то из предыдущих хозяев поставил. В салоне? Сам? Не важно. Удобная вещь. Включил R, включился парктроник. Показывает на монохромном экране где препятствие и сколько до него метров. Реагирует на все, что чуть ниже бамперов на расстоянии 5 метров. Истерично орет и пишет «STOP!» когда до «цели» менее 0,2 метров. Единственное, что он не замечает, так это высокие препятствия. У меня в гараже лежит летняя резина на дисках на боку пирамидкой и верхнее колесо сильно выпирало. Высота где то 1,5 метра. Его не видно в зеркала и на него не среагировал парктроник. Нет, я его не задел, но не доехал около 3 см. Еще дисплей парктроника слепнет на солнце. Но нудная пищалка призывает к осторожности.

На ходу. Абсолютно адекватный автомобиль. В меру быстрый, маневренный для своих габаритов. Двигатель приемистый. На низах тянет не очень, но на скорости хорошо «стреляет». На обгонах самое то! Тяги двигателя хватает на все. Перестаешь замечать, с нагрузкой ли автомобиль, едет ли он в гору, или по ровной дороге. 150 сил хватает на то что бы чувствовать себя уверенно в любой обстановке. Педаль газа резковата. В пробке надо очень чутко и осторожно педалировать. Нажмешь чуть резко-можно клюнуть впередиидущую машину. Но к этому быстро привыкаешь и не дергаешься, наводя ужас на водителя спереди.

Педаль тормоза идеальна! После Allex`а казалось чуть ватной, но «в среднем по больнице» адекватное управление замедлением. Интуитивно понимаешь, как надо давить на педаль. Тормоза эффективны. ABS срабатывает четко как надо. Ни рано, ни поздно.

Руль пустоват. Скорее, очень легкий. Заслуга ГУР. Великолепно на парковке, но немного напрягало в движении. Автомобиль едет немного не так, как тебе надо. Приходится подруливать, корректируя траекторию. Обратной связи, как таковой нет. Просто нужно привыкнуть к этому и будешь спокойно ездить «по привычке». Вообще, активно рулить здесь не хочется. Высокая посадка пугает и инстинктивно перед поворотом начинаешь тормозить. Как- то я забылся и ввалил на кольцевую развязку, как делал это на Allex`е. Я просто испугался. Сильный крен, непонятный руль. Хотя, RAV уверенно совершил маневр. Он может больше, чем от него ждешь. Но надо ли оно..?

Подвеска очень жесткая. Она уверенно глотает любые неровности любого дорожного покрытия, но не забывает об этом сообщить. Всегда знаешь какого качества покрытие у тебя под колесами. К этому тоже быстро привыкаешь и перестаешь осторожничать на плохой дороге. В городе можно двигаться смело по какой угодно дороге… Хотя, посмотрим, сколько проживет подвеска при такой езде.

По началу, мне было страшно ездить на RAV. Высоко, на неровностях он качается, кажется, что вот- вот начнет рыскать… первые недели 2 я не ездил быстрее 90 км/ч в среднем. Раз разогнался до 140 и чуть не отдал Богу душу со страху. Он вроде бы и может и едет, но просто страшно! Потом освоился и на пустом отрезке трассы решил выжать из него все… Он бодро разгоняется до 140, потом напористость падает, двигатель орет, но стрелка спидометра лезет вверх… 159… 160… 161… Впереди поворот, пора заканчивать. Вывод. До заявленных 175 км/ч он, пожалуй, разгонится… По ощущениям и больше разгонится. RAV обладает отличной курсовой устойчивостью на высокой скорости, четко слушается руля, не особо напрягает криком двигателя, в общем, ездить быстро он умеет. Одно НО. Жор топлива. Почему то, начиная со 120 км/ч он едет на максимальной «передаче» только за счет двигателя. На 160 км/час можно заметить как стрелка топливометра опускается вниз. Вот это непонятный момент. Ну, научили автомобиль ездить, так настройте двигатель для такой езды… Он не ахти какой спринтер, так и максимальная скорость дается ему дорого за счет улетающего в выхлопную трубу бензина. Тише едешь-дальше будешь-это про RAV. Дальность от скорости попадает в зависимость от расхода топлива.

Но, несмотря на все, на RAV`е мне не хочется ездить быстро… Я стал очень дисциплинированным водителем. Не потому что мне бензина жаль… Потому что не хочется. Хочется ездить спокойно, вразвалочку. Душу греет чувство, что ты можешь вот сейчас пульнуть… Но приходит понимание того, что кому ты этим и что докажешь? Это или возраст, или автомобиль такой.

Отдельно о расходе топлива. Я до сих пор не могу понять сколько он ест в городе. На трассе- 9-12, в зависимости от скорости. Это установлено точно. В городе… Пока, получается 15… Но расчет не окончательный и есть подозрение, что жрет он больше и надежда, что меньше. Все дело в неадекватной стрелке топливометра. Она гуляет сама по себе. Может с полного бака упасть до середины за 50 км, потом поднятся, или зависнуть там. Лампа загорается и гаснет в течении 4 дней и 150 км. Потом может упасть, а может вернуться на одну четверть. Бывает, что зальешь «до полного», проедешь 50 км и в бак влазит 15 литров! Это получается 30 литров/100 км! Бывает, что еле влазит 5… Видимо у него длинная и узкая горловина бака. В общем, расчет продолжается.

Что до моноприводности. Хоть убей, не пойму, зачем 4wd в городе. Заядлым рыбакам, охотникам и гряземесам RAV не нужен ни с передним, ни с полным приводом. В городе вполне хватает переднего. Ну, я не представляю, куда надо его загнать, что бы реализовать возможности полного привода… Полноприводный RAV, по- моему, только для полноприводности. 4 WD ради 4WD. Запарковаться в клумбе, проехать за грибами в соседний лес под силу и переднеприводному. Проверено.

Общий вывод. Отличный семейный автомобиль для всех. Обладая всеми достоинствами компактвэна, выигрывает в динамике и проходимости. Зачем молодой семье семиместный автобус? Есть RAV 4! Может быть единственным в семье и первым и вторым. Для мужчин и женщин. Каждый день ездить на работу, съездить за покупками, на природу, перевести бытовой груз, все, что душе угодно. И судя по всему, его для этого делали, и на твердую «4» сделали. Минус балл за шумоизоляцию и неинтересный салон.

Каких то эксплуатационных особенностей я пока не выявил. Перезимуем, посмотрим, что к чему.

На этом, пока, все.

P.S. Во всех отзывах меня ругают за отсутствие фотографий. Их не будет! Вы не знаете как выглядит Toyota RAV4? Каких то особенностей у меня на нем нет, фото полно в Интернете. Светить своей машиной мне кажется моветоном. Спасибо за понимание!

Удачи на дорогах!

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/rav4/78861/

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter