Добрый день, уважаемые читатели!
Вначале дополнения хочу еще раз поблагодарить за внимание, за отзывы, пусть, порой и негативные. На один из них отвечу. Мол, сыпать сухими фактами надо, родослованая и их приключения не нужны. На мой взгляд, сухими фактами насыпано на форуме, в спецификациях производителя. Отзыв- это не курсовая, да. Это сочинение на тему "Я и мой автомобиль". История о том, как машина живет в семье, а чем живет семья здесь может оказаться важно, ибо машины выбираются, если позволяют возможности- по потребностям. Ну, это моё мнение, как бэ...
И так, непосредственно к делу: в середине мая я ушел в отпуск на целый месяц. Для RAV это оказалась что коню свадьба. За месяц он проехал чуть не половину от того, что накатал за 7 месяцев владения. Покатался по трассе, по пересеченке, по городу. Ничего нового я для себя не обнаружил. RAV радует как меня, так и семью. И мне кажется, что жене он нравится даже больше чем мне, потому что когда пару раз заходила речь о смене авто, бурной поддержки эта тема не находила, а скорее наоборт, давай, мол еще покатаемся, а? Ну давай, я не против!
Из неприятностей: почти сразу после ремонта задней подвески появился стук по днищу за водительским сидением. Сначала ненавязчивый при проезде задним левым колесом по рельсам и прочим солидным колдобинам, пассажиры его не слышали и я погрешил на рамку с задним номером, она немного болтается и стучит по кузову. Я решил, что по кузову звук распространяется и мне кажется, что стучит по полу у меня под задницей. Запихал под рамку деревяшку, но звук не пропал. Наоборот, со временем он стал навязчивей, сильнее и его услышали и пассажиры, именно в районе пола под ногами заднего левого пассажира. Тут я связал его с ремонтом подвески, может чего не докрутили? Ох уж эта многорычажка... Поехал в сервис, где делал. Машину посмотрели, стучать ни чего должно! Проехали с мастером, как назло-ни звука.
Но учитывая наши реалии, я подумал, может не хотят делать гарантийный ремонт, покатил к конкуренам, нагнал им там жути, что мол, гады чего творят, но вы то солидный автосервис, исправьте ошибку нерадивых коллег. Конкуренты, ретиво взялись за дело. Трясли на стенде, раскачивали вдоль и поперек так, что я испугался, что релинги оторвут, прощупали все руками, катались и... ничего, задняя подвеска и ходовая чатсть в идеальном состоянии. И, главное, я первый кто с такой проблемой. У RAV, бывает, стучит в пол в ноги водителю или под задним сидением когда линки мертыве совсем. Но это был не наш случай.
Я сам залез под брюхо и не обнаружил ничего, что может в том месте стучать.... И успокоился. Помните, в начале отзыва меня скрип донимал. Исчез ведь, я про него и забыл уж. Думаю, какой ни будь автомобильный домовой развлекается... Бог с ним, ездить можно и ладушки, хотя и бесит! На вопросы пассажиров стал отвечать, мол новинка от японских инженеров- индикатор хреновых дорог. Застучало, значит, сбавляй ход и выезжай на хорошую дорогу!
Долго ли коротко, попали мы с RAV под ливень. Хороший такой ливень, который затопил дороги в гаражном кооперативе. Возвращаясь в гараж, искупались аж по самую ступицу. На следующий день пришел за машиной, звел, прогрел, D, убрал ручник... Не едет. Газу, оседает на задницу и не едет, все равно. R- задирает задницу и стоит... Ага, промочил колодки ручника и закусило их...
Эвакуировать из гаража- ни как, дороги в кооперативе узкие, машину с лебедкой не подгонишь, волоком тащить задние колеса своим ходом- не вариант, можно ворота гаража ими своротить. Порожек у меня не утоплен в пол. Вариант-заняться кустарщиной, самому снимать барабан. Гараж узкий, всяким хламом завален, к заднему колесу не подобраться. Надо на пол метра вперед проехать. Проехал, правое колесо откусило, левое ни как. Давай домкратить. А по уму по грамоте, по инструкции тобишь, домкрат надо совать под продолный рычаг задней подвески. Это, скажу я вам занятие серьезное. Надо лечь рядом с машиной, подпихать домкрат, установив его вдоль машины и крутить. Самая удобная поза-лежа на спине, упрешись ногами в голесо. Секас получается некислый. Лежу я, кручу, почти без матов и срывается у меня рука с ручки домкрата и больно ударяется о пластиковую защиту бака. И вот он стук этот! Болт крепления защиты разболтался, не видно при визуальном осмотре, а если защиту хорошо пошевелить, она и стучит в пол. Защита-кусок хозной пластмассы, шевелить надо дейтсвительно хорошо, будто оторвать хочешь. Я на радостях домкрат бросил, давай прикручивать защиту. Пока ключ нашел, пока подобрался, пока прикрутил-время много. Думаю, с ручником завтра разберусь, вытащил домкрат, машину надо на место вернуть, то ворота не закроются. И только назад поехал- откусило колесо.
Проблемы смешные, быстро решаемые, но кровь у меня свернулась изрядно от стука. Самое интересное, в Интренете есть форум RAVчиковый, там у коллеги такая же проблема, так он её в течении двух лет решал с 2008 по 2010 год, потом отчаялся, видимо, забросил ветку. Думаю, написать ему, не..? Опять же, если бы я не полез домкратить машину, а это случай один на миллион, что бы Я и ДОМКРАТИТЬ, или вообще что то самому делать, сколько бы я боролся с этим стуком..?
Для судорожно ищущих в интернете информацию- сухими фактами, большими буквами:
В RAV4 ЗА ВОДИТЕЛЬСКИМ СИДЕНИЕМ СТУЧИТ В ПОЛ ПЛАСТИКОВАЯ ЗАЩИТА ТОПЛИВНОГО БАКА, скорее всего.
На 8 тысяче межсервисного пробега сменил масло и фильтры- масляный, воздушный салонный.
Масло залил, как всегда, Toyota, но погуще 0w40- для летней жары самое то, фильтры RB.
Цена вопроса 3600 рублей.
Учитывая нашу экологию и чистоту, рекомендую салонный фильтр менять через 5000, или даже чаще, иначе в машине дышать нечем будет.
Вот, вроде и все.
Удачи на дорогах!