Брал то, что хотел, после поиска и сравнения разных марок. Задача - найти НИВУ, но комфортнее. Мицубиши Паджеро отпал по здравом размышлении - турбины у нас летят будь здоров да и сильно не советовали брать, на LC денег нет, РВР отпал по причине неприязни/ неприятия (бывает сел в машину и понял - не твое) остался РАВ4. Что ожидал, то и получил - спокойная надежная машина, вместительная, тяговитая. Конечно, кузов немного шумноват, но все в мире относительно. Недостатки при покупке - пришла из японии с выдранной магнитолой (то есть она есть, но вся "лапша" просто болтается) и имеется удар на правом заднем подкрылке (выстучать дело 10 минут). Кроме этого - полное отсутствие сопутствующего инструмента (таможенники помогли, наверное), домкрат есть, а ручки от него - нету. По поведению на дороге - в гору идет отлично, по городу динамика хорошая, не летает, конечно, но оно и не надо. Машина на удивление расслабляющая и не провоцирующая к скоростной езде. Расход измерен в городском цикле в различных режимах - при спокойной езде и отсутствии прогрева - в районе 10 литров, при интенсивной езде с пробками и "тапкой в пол" - в районе 11.5, при выезде за город на дачу (в предгорья, на режиме POWER) - до 13.5. Вполне сопоставимо с НИВОЙ. комфорт - на уровне, трансформация салона - выше похвал (5 дверный кузов). Трещины в асфальте проходит жестко, но по проселку идет мягко. Резина родная, но по осени планирую заменить, вместе с аккумулятором. Японцы экономили, на разных мостах - разная по протектору резина. Но по типоразмеру и производителю идентичная, так что буду ездить и так. Течей нигде нет, масло поменял на синтетику (с промывкой), было темное. остальные жидкости в норме. Резюме - хорошая семейная машинка для себя и жены. Идеально для города и вылазок недалеко на природу.
Неудобства - отсутствие на панели индикатора включения передачи. Была при покупке затонирована пленкой. Тонировку снял - а) ночью ездить страшно неудобно (ничего не видно) б) - Милиция задолбала (в первый день - 2 раза тормозили :) )
К вопросу Алексея - кнопки на панели -
MANU - позволяет зафиксировать выбранную передачу АКПП и ехать только на ней. Коробка при этом не переключается. Как правило, на РАВ4 это - 2. Есть многочисленные мнения, что на остальных передачах этот режим не работает. Режим как правило используется замой при движении по укатанному снегу / гололеду.
PWR - переключения происходят при более высоких оборотах (примерно 3500 - 4000), соотвественно если коробка "чувствует" что оборотов не хватает происходит переключение на более низкую передачу. Режим более "спортивный", кроме того используется тогда, когда нагрузка на машину повышена (к примеру я включаю при движении по горным дорогам, но это опять же различные мнения). Естественно, что расход повышается...
Owerdrive включается при движении по трассе со скоростью более 70 км/ч. Это фактически 4 передача. По трассе идет реальная экономия. По городу - смысла нет. Да и коробку насиловать тоже не надо.