Купил цепи в комплектации сота, поехал в лес проверить. В целом понравилось, цепи позволяют грести намного лучше любой самой крутой внедорожной резины. Стоит на порядки дешевле, и срок эксплуатации пожизненный, в отличие от резины, которой хватает максимум на 3-4 сезона :)
В идеале иметь на 4 колеса, пока размышляю на предмет покупки еще пары. Цепи очень тяжелые, одна цепь вешает 5кг. Идеальные условия эксплуатации это глубокий снег и грязь. На вдумчивую, аккуратную установку, уходит минут 15.
Решил с этого момента меньше писать, и больше выкладывать фото, все равно никто не читает :)))
Самое главное, чтобы цепи не касались дисков, иначе могут мигом сильно поцарапать. У меня цепи получились на вырост с большим запасом, это видно на фото.
Лучше использовать рисунок \"Сота\", в отличии от \"лесенки\" она дает лучшие гребные свойства, и бОльшую поперечную устойчивость, машину меньше заносит в рыхлом снеге на скорости.
Очень тяжело ходить по глубокому снегу, на улице -25, одежда теплая и тяжелая, за 2 часа хождения выдохся так, что еле вернулся к машине :))) Машине думается, тоже нелегко ездить по такому снегу, коробка постоянно буксует, снег забивает все пространство под днищем. После непрерывной пробуксовки в течении 2-3 минут, включается лампочка перегрева масла в коробке, еще через минуту задние колеса отключаются, во избежания поломки редуктора :)
На укатанной дороге цепи оказывают сильное негативное воздействие на подвеску, т.к. поверхность колеса неровная, раздалбливает подшипники в первую очередь, поэтому надо ездить медленно и аккуратно по ровной поверхности :)
Очень важный инструмент для езды в лес, незаменимый :))) Плюс топор, который у меня прописан в багажнике на постоянку. А также компактный реечный домкрат и переходник на колесо. Домкрат самый тяжелый, вешает 10кг примерное, тяжело его таскать в машину из машины :) Весь этот комплект позволит откопать машину, поднять ее, срубить сосенки и подложить под колеса, и выбраться на асфальт, приехать домой :)))