Всем здравствуйте! В начале, хочу поблагодарить всех энтузиастов, которые не просто радуются покупке очередного авто, а делятся впечатлениями, хорошими – либо плохими, делая выбор другими, своих будущих автомобилей, более информативным и осознанным. Сам использовал информацию из отзывов, считаю, что именно здесь можно сформировать правильное представление об автомобиле, в отличие от информации которая черпается из автомобильных передач, видео тест драйвов и тем более от официальных дилеров.
Ну, обо всем по порядку. Автомобиль искал исходя из условий, что он должен быть кроссовером, сумма которого была бы чуть более миллиона. До этого был счастливым обладателем исключительно седанов гольф класса и класса «Д», но сейчас не о них. Как известно в указанной ценовой категории на нашем рынке можно приобрести: Киа Спортейдж, Хендай Ix-35, Митсубиси Аутлендер, Форд Куга, Мазда CX-5, можно было бы добавить Хонду, но ее паркетник изначально дороговат.
Скажу сразу, что Спортейдж и Мазду не рассматривал, так как по мне, их дизайн изначально рассчитан на женскую половину, причем у Спортейджа это ощущение возникает при взгляде на интерьер, а у Мазды на экстерьер. В общем данные авто рассматривать не стал.
Ай икс 35 тоже считаю более женским автомобилем, чем мужским, но цена на него этот негатив сводила на нет. За цену в 1 090 авто предлагалось на автомате, с камерой и навигацией, неплохой музыкой, кожаным салом, который на самом деле, при первом взгляде, оказался скроенным из искусственной кожи, но это не страшно, цена оправдывала. Проехал на тесте. Подвеска в норме, шумка тоже, только двигатель – 150 л.с. ехать отказался. Авто с ним просто не разгоняется, только истошно ревет, мол хватит меня насиловать, отпусти акселератор наконец. Во внешности авто напрягала решетка радиатора, давно пора корейцам с ней что-то сделать. Например достойная физиономия у нового Санта Фе, вот ее бы радиатор Ай Иксу, не плохой авто получился бы. Кто не верит посмотрите фотки, которые гуляют в И-нетте Ай икса гибрида, очень неплохо вышло.
Что касается Аута, то авто не плохое. Внутри довольно просторно, эргономика на уровне. На тесте авто был двухлитровый, даже странно, что ни топовый. Так вот мощности ему, для такого веса, так же показалось маловато. В городе ездить можно, но на трассе явно семь раз подумаешь обгонять или не стоит. И цена на авто явно стала завышена со сменой модели. По крайней мере, по сравнению с конкурентами. Я понял что за авто с литыми дисками, противотуманными фарами, с нормальным рулем, вариатором, в назначенную сумму не уложусь.
Форд Куга с момента обновления модели стал лучше выглядеть. Увеличился в объемах, экстерьер более агрессивен по сравнению со старым. Но вот внутри не понравилось. Ощущение, фокуса переростка. Торпедо занимает слишком много места, с водительского кресла до лобового стела реально не достать, как ни старайся, поэтому спереди тесновато. Еще не понравилась шумоизоляция задних колесных арок. Это на фоне очень добротной шумки двигателя и передних арок. Считаю что на задних колесах экономить нельзя, так как это не седан, а багажник находится фактически в салоне, таким образом, шумка и сзади должна быть на уровне, иначе неприятных акустических ощущений от профиля дороги, или шипов зимней резины не избежать.
Раф 4 тестировал последним. Что предлагалось в цену 1 060 тыс.: передний привод, вариатор, двигатель 2.0 146 л.с., литые диски, противотуманные фары, омыватель фар, задний парктроник, мулитифункциональный кожаный руль и переключатель КПП, кондиционер, аудиосистема с воспроизведением с различного типа носителей. Мне этого было достаточно.
На тесте оказалась, как обычно, максимальная комплектация: АКПП, 2,5л., кожа и т.д. Проехал. Авто понравилось, Тойоте вообще доверял, так как до этого был опыт, проблем не возникало.
Заказал авто, как и обещали пришел ровно в срок, через полтора месяца. Итак первые впечатления через 1000 км. пробега. Внешне авто полностью изменилось, по сравнению с предыдущим поколением. Как сказал менеджер, дамы практически перестали его брать, по крайней мере спрос среди сильной половины значительно возрос. Действительно авто стал более брутальным. Знаю, что некоторые недовольны новым экстерьером, но дело времени, привыкнут. Мне сразу понравился. Внутри тоже все иначе. Ощущение: аля Лексус - последних тенденций, но только не в материалах. Пластик самый что ни наесть дубовый. Это обидно, ведь в том же Аурис верхняя часть передней панели мягкая, а тут… Правда нужно сказать, что если не трогать, то выполнено все качественно, по крайней мере визуально дешевизны никак не производит. Могу отметь, что на новой машине уже завелся сверчок, где-то слева, возле начала двери водителя. Правда появляется он на очень плохой дороге и слышно не сильно, но все равно … Такова цена жесткого пластика. Несколько слов о так называемой губе на торпедо. То что якобы из-за нее не видно некоторых кнопок (эко, спорт, подогревы и т.д.), так это миф. Я кресло низко не опускаю, сижу высоко и все равно все вижу, ну а если опуститься пониже… В общем не понимаю кому это мешает.
О руле хотел бы сказать отдельно. Уж очень удобная баранка. Кожа хорошая, приятно держать, диаметр: самое-то, кнопками пользоваться удобно. Электро усилитель работает хорошо.
Места как спереди так и сзади достаточно. Регулировки переднего сиденья значительные, особенно по высоте: можно сидеть под самым потолком, или опуститься практически на пол.
Кресла в общем не плохие. В меру жесткие, боковая поддержка имеется. К спинкам претензий нет. Сиденья немного коротковаты, но не критично, при этом немного странно устроены: разделены на три поперечные половины, при езде по кочкам четко чувствуешь какая из них проминается. Тканевая обшивка ворсинистая, что с одной стороны улучшает визуально качество, с дугой собирает на себя мелкий мусор. Задний диван не очень удобен, по крайней мере, для дальних поездок. Сам он довольно плоский, визуально толщина как сидений таки и спинки не большая, что немного разочаровывает. Помогает лишь то, что спинка дивана имеет большой угол наклона на зад, что хоть как-то может добавить комфорта пассажирам.
В салоне разочаровало то, что некоторые кнопки либо не подсвечиваются в темноте, либо подсвечиваются таким образом, что работать с ними не удобно. Например кнопки стеклоподъемников подсвечиваются только у водителя, сам стеклоподъемник автоматический опять же лишь у него. Если в темноте увидишь кнопку обогрева сиденья, то нажать на нее сразу не получиться, так как он светится посередине, нажимается по краям, которые никак не обозначены, в общем - не удобно. Такая же ситуация с корректором фар: вроде светится, а колесико интуитивно искать приходится. При этом интуитивно найти кнопки освещения в салоне, которые расположены на потолке, сразу не получится, они не подсвечены и включаются крайне не удобно. Вот такие мелкие недоработки, думаю из-за того что дизайнерские решения новые и не обкатанные, хотя от Тойтоты ждешь большей продуманности.
Лобовое стекло отдельная тема. Вообще они на Тойотах довольно капризные, но здесь..! После того как стекло было дважды почищено пластиковым скребком от незначительного обледенения появились царапины. Это было для меня небольшим шоком. Что будет со стеклом после зимнего пескоструя, остается только догадываться.
Немного о дворниках. Дело в том, что даже в относительно чистую погоду, когда на лобовом стекле исключительно дождевая вода, они оставляют разводы. Интересно почему такая ситуация, ведь каждая такая щетка стоит 1500 рублей минимум и чистить должна безупречно. Слава богу что работают безшумно. При этом, в случае интенсивного загрязнения лобового стекла, дворники не справляются, так как в центре, в нижней части стекла постоянно образуется значительное поле куда толи вода из омывателя не попадает, толи прижимной силы щеток не хватает.
Самое интересное в новом Рафике – двигатель. Даже 2.0. в паре с вариатором вполне хватает. Выше я указывал, что тестировал двухлитровые моторы у некоторых конкурентов. Так вот здесь все неожиданно по другому. Очень хочу похвалить японцев за вариатор. Тойотовцы, даже по сравнению со своими соплеменниками, научили его работать безукоризненно. Отклик на акселаратор – доли секунды и приятно что при педали в пол он не уложит стрелку тахометра до отсечки, а сам будет подбирать обороты, какие необходимы в данный момент. Интересно за ним наблюдать, не меняя положение педали газа, стрелка тахометра то увеличивает обороты, затем начинает снижать, а скорость набирается в том же темпе. Кнопка спорт реально работает, машина становится ощутимо резвее. Но пользоваться ей придется редко, при желании погонять, ну и на трассе с большой интенсивностью движения. А так, даже на трассе и без этой кнопки мощности двигателя достаточно.
Шумоизоляция как обычно на уровне. Но для тех кто любит абсолютную тишину, необходимо дополнительно изолировать арки, дорогу все таки немного слышно. Отсек двигателя изолирован хорошо, шумы от туда доходят лишь при нажатой педали в пол, и абсолютно не докучают.
Самая больная тема, по крайней мере для меня, чрезмерно жесткая подвеска. На мелких неровностях машину трясет как на стиральной доске, на больших ямах подвеску пробивает со стуком, причем как спереди так и сзади. В общем, здесь японцы явно просчитались. Хотя их тоже можно понять, ведь на хорошей дороге авто стоит довольно уверенно, в том числе на больших скоростях (140 км/час), больше пока не ездил.
Ну и напоследок: свет – обычный, ни хорошо, ни плохо; музыка – думал будет хуже, однако слушать можно, верхов и низов хватает, если вы не особый меломан; клиренс реально большой, ни разу не за что не задел: ни о бордюры во дворах, ни о края ям на дорогах. Обзор хороший, зеркала большие, в плохую погоду их не заливает, в общем парктроник хоть и есть, надобности особой в нем нет, по крайней мере на мой взгляд. Немного напрягает в работе курсовая устойчивость: заносить авто не дает, но и в поворот не помогает зайти, просто авто по скользкой дороге едет вперед, вот точно курсовая устойчивость. На предыдущем авто, зимой перед поворотом просто сбрасывал газ и поворачивал руль, машина входила в поворот как по рельсам, притормаживая поочередно всеми колесами, а здесь хоть выворачивай хоть нет, все равно прямо едет и все тут.
В общем, идеальных автомобилей, как и всего другого не бывает, у всех есть плюсы и минусы. Нужно понимать, что цена на автомобиль начинается от 1 млн. рублей. На мой взгляд, своих денег он стоит, в целом авто не плохое. Главное что бы Ваш выбор был Вам по душе. Удачи на дорогах!