Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация

Эксплуатация

Toyota RAV4 2007

, Саяногорск
Пробег: 111 450 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Доброго дня вам, читателям очередного продолжения моего отзыва. За последние два года Равчик пробежал чуть более двадцати тысяч километров. Нельзя сказать, что это были очень разнообразные дороги. В основном это работа, иногда дача – всё не далеко от города. Редкие выезды за 90 км в Абакан, пару раз за 500 км. в Красноярск. В общем, довольно однообразно (все лавры путешественника достаются нашему неутомимому Пикнику - второму автомобилю в семье, на котором мы только этим летом в отпуске проехали тысяч 7 километров по четырём регионам Сибири, даже в Казахстан заглянули). На работе - короткие поездки по заводу. Зимой машина сильно не успевает на ходу прогреться, поэтому расход , как правило, повышенный. В самые холодные периоды в районе 12,5 л на сотню. Бензин лью 92-ой. Бортовому компьютеру не доверяю – так и занижает от реального расхода в районе 0,6 л. Не скажу, что Равчик возит нас только за расходники, как приучил Пикник. За последние полтора года пришлось вложить в машину определённое количество средств. Износ некоторых узлов мог бы и на более поздних пробегах вылезти. Хотя бог знает, как предыдущие хозяева машину эксплуатировали?

Как то, ранним февральским утром по дороге на работу загорелась лампа имени джеки чана. Одновременно отключилась часть потребителей электроэнергии: вентиляция, скорость стала падать из-за слабеющей искры. Начала потихоньку расти температура. Чтобы вы сразу подумали? Правильно, приказал долго жить приводной ремень. Чтобы сделало большинство из вас? Остановилось бы на обочине и стало бы обдумывать, как добраться до мастерской или гаража. Однако мне оставалось ехать всего километров пять по трассе до работы. Медленно поковылял, печку на максимум. Скорость падает – искра всё меньше, на грани перегрева доехал. Открыл капот. Там обрывки ремня, жидкость охлаждающую вокруг повыбрасывало. Сполоснул водой немного, помыл. Товарищ взял на галстук, добуксировал до проходной завода километра полтора. Приехала жена, зацепился за наш Пикник. Жена вообще без опыта буксировки. Объяснил ей основные правила. Ехать до СТО километров 10 по трассе, потом еще тройку – по пригороду. В общем, не спеша доехали. В мастерскую, естественно, предварительно записался. Слава богу, в магазине бошевской СТОшки оказался мой размер ремня. Пару часов работы на замену и доливку ОЖ. И я счастливый поехал продолжать свою трудовую деятельность. К счастью, двигатель, не перегрел, поэтому последствий никаких, только аккумулятор на ночь пришлось на зарядку поставить. Такой случай у меня далеко не первый, был печальный опыт на предыдущих авто.

Я уже писал ранее, что машина досталась мне с глухими стуками в передней подвеске. Начитан по отзывам и на форуме о причинах подобных звуков. Ещё рейка стала шумнее скрипеть при поворотах. Достало. Записался в абаканский Тойота-центр на полную диагностику подвески и рулевого механизма. При описании проблемы по телефону назвал менеджеру , что проблемы в том числе и от рулевой рейки. На что получил ответ, что рейка на моей модели – не проблемный узел. Про себя улыбнулся, но спорить не стал. Уже в Тойота-центре по факту трёхчасового обследования появился лист с перечнем неисправных узлов и выводом, что Равчик к эксплуатации не пригоден. Что именно обнаружили:

- рулевая рейка по замену – 45 т.р., замена с развалом – схождением -12 т.р.

- все четыре рычага под замену. Причина - износ 4-х сайлент-блоков спереди и двух внутренних сзади. Поскольку по отдельности от рычагов фирменные сайленты не поставляются, то меняется узел в сборе. После озвучивания стоимости рейки и, поскольку, я уже сидел, информацию о стоимости других деталей воспринял уже более подготовленным. Итак, задний рычаг – 8,27 т.р., передний – 12,77 т.р. плюс линки задних рычагов – под замену, гнутые (3 т.р.).

- передние тормозные диски под замену, т.к. износ превысил на пол-милиметра минимальный допуск. Это я воспринял более спокойно, хотя стоимость одного диска составила 6,87 т.р.

Итого на замену вышеперечисленных узлов 90 т.р., это без стоимости замены.

Единственное, что решил поменять в центре – это задние тормозные колодки. Сначала ценник колодок был озвучен в 4 т.р. но после того, как я мягко намекнул, что я, наверное, повременю, менеджер вдруг вспомнил, что у них на складе вроде как должны были оставаться более дешевые из старых партий. После недолгих поисков по компьютеру стоимость колодок снизилась до 2,5 т.р. на что я согласился, хотя и понимал, что в магазине можно и дешевле найти. Но решил дать тойотовцам хоть на чём-то на мне заработать, кроме как посмотреть-потрогоать железки. Ещё мастер предлагал бесплатно выполнить некие работы по отзывной компании именно для моей модели и года выпуска. Что-то связанное с задними тормозами и стеклоподъёмниками. Уговаривал выполнить сейчас, но я не проникся, да и времени не было уже запланировано остаться на 2-3 часа ещё. Обещали тогда позвонить, чтобы записать на другой день, но так и не позвонили.

В довольно грустном расположении духа обратился в один из наших магазинов запчастей, который имеет собственные каналы поставки и не гнёт ценник. Так вот, заказал у них рейку за 28 т.р. Поставку ждал месяц. Маркировка и упаковка – оригинальные. Сайлент-блоки на передние рычаги – 4 шт. полиуретановые, родом из Новосибирска, обошлись в 3800. Линки 2шт. – 2000. Да, еще пыльники передних стоек – пара за 1000р (тоже предписали в Тойота –центре). Замена с регулировкой развала в местной СТО обошлась в 6,2 т.р. Результат хороший: руль стал замечательно крутиться, не скрипит, не стучит. Но остались не сильные, но слышимые глухие стуки при проезде поперечных неровностей. Пока не занимался этой проблемой.

Буквально через неделю стал замечать, что у меня появился гул со стороны передних колёс. Изначально за сотку перемахнешь, звук становился как от турбовинтового двигателя самолёта. Постепенно, через пару тройку недель порог передвинулся уже к 90 . Сделан был единственный вывод, что источник звука- передний правый подшипник, поскольку при левом повороте звук усиливался. Узнал также , что подшипник отдельно не меняется, только вместе со ступицей. Проехался по магазинам, ценник в 4000-4500 р. за китай неизвестного качества. Было желание купить, в наличии были, но удержался. Заказал Koyo 12 тыс. за две ступицы. Менять рекомендовано сразу обе, вой от второго подшипника – возможно не за горами. Ждать заказ пришлось около трёх недель. Прикупил также пару сайлентов на задний рычаг от Полиуретана по штуке за каждый. При замене ступицы выяснилась причина стуков в передней подвеске. Износились втулки стабилизатора, ещё 1040 р за пару. После замены никаких гулов-стуков из-под машины уже не доносится, как и должно по-нормальному быть. А с установкой полиуретановых сайлент-блоков на заднем рычаге более приглушенными стали звуки от проезда ям. Единственное, мастер порекомендовал замену сайлентов задней ступицы. Но это пока терпит, позже займусь. Сервисмены предложили также сточить буртики на тормозных дисках, я согласился.

Ещё хочу про лягушку написать. Тормозную. Есть такая в машине, как и в других тоже. Такая лягушка взорвалась от старости очень уже давно у моих знакомых в салоне Запорожца 966 1970 года. Но там она была в виде цилиндра. Эта лягушка – по сути блок – контакт, находится над педалью тормоза. Когда педаль нажата, пипка высунута, под действием пружины вутренний контакт замкнут, идёт сигнал на разрешение работы системы АБС. А вот когда контакт по какой-либо причине, чаще всего накопление грязи, контакта в лягушке при нажатии педали не происходит, то ЭБУ АБС посылает на дисплей приборной панели сигнал «проверьте тормоза», «неисправность АБС». Заводишь машину, едешь, на каком-либо торможении выходит сигнал и висит с противным аварийным звуковым сопровождением. Остановишься, выключишь, сбрасывается. Потом обратно. Нашёл хороший форум по данной теме. Оказывается, это, как и рейка, родовая болячка данного РАВа. Прочитал умные советы. Один ограничивались лечением лягушки в виде промывки с разборкой. Другие меняли. Узнал, стоимость – 1300 р. и ждать дней 10. Решил снять этот аппарат. Не тут-то было! Чуть было намертво затянутую пластиковую гайку не сломал, но не открутил. Взял баллончик с аэрозолью растворителя через трубочку-распылитель напрыскал снизу и сверху внутрь, при этом отжал педаль, и поработал пипкой , чтобы блок-контакт внутри промылся. Через некоторое время снова повторил. Вот уже недели три сигнала нет.

Остальные заботы – расходники. По пробегу масло в двигатель (не доливаю от замены до замены ни капли – уровень заметно нем падает) , фильтры. Поменял весной также тормозную жидкость, залил Рос Дот4. Ясно, что никто ранее её не менял, а положено раз в пять лет.

Теперь машина морально радует, головняков не осталось. Для пробега в 111 тыс. довольно многовато вложить и заменить пришлось, наш Пикник меня избаловал. Может теперь внерегламентные расходы надолго прекратятся?

Новая рулевая рейка
Старая рейка
Ремкомплект для подвески.
Установка сайлент-блоков на рычаге и новая рулевая рейка.
Новые ступицы.
Сайлент-блоки для заднего рычага.
Старые ступицы, левая гудела, видно по степени нагрева.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter