Добрый день!
Пишу третий отзыв на ДРОМЕ об очередном своем автомобиле, на котором планирую еще ездить около года - полутора. Старался в предыдущих отзывах быть максимально объективным, в этом отзыве это не удастся, потому что я разочарован в своем авто, не того я ждал.
Первый и второй отзывы были о шевроле Lacetti:
Отзыв о Chevrolet Lacetti
и тойота рав 4:
Отзыв о Toyota RAV4
По старой схеме доношу до аудитории свой опыт владения автомобилями (кто читал про лачетти и рав список НЕ пропускаем ТАМ ИЗМЕНЕНИЯ и интрига в конце;) список авто которыми владел с 1997 по 2018г по очереди: ВАЗ 2101, Москивичи: 412 – 2шт и 2141 – 1шт (всем автомобилям собственноручно капиталил движок, что удивительно наладил и продал), ВАЗ 2108, какой то старый мерс (может 200-й какойто точно не помню??), АКПП у него была – мой первый опыт, дизельный убитый (неделю ездил и вернул – масло с него и тосол, как оказалось, лились сильно), ВАЗ 21093 2000г/в, MAZDA DEMIO 2003г/в (первый нормальный авто), Chevrolet Lacetti 2009г/в. ЭТО НЕ ОПЕЧАТКА: вновь MAZDA DEMIO 2004г/в владел три года (ездила жена), сейчас владею Mercedes-Benz C-klasse II (W203) Рестайлинг 4-matic 2005 года выпуска – ездит жена, пятидверный тойота рав 4 1996г/в, и машина про которую отзыв Тойота рав 4-III 2012 года выпуска.
Далее перечислю те машины которыми не владел, но имел крайне плотные отношения с ними (ремонтировал и ездил на них, года те же с 97 по 09): ВАЗ 2121 (капиталил), Мазда Бонго 1991г/в, Митсубиси Делика как кирпич так и булка (естественно полный привод), Фольксваген Пассат 1988г/в, 1,8л(помоему), МКПП, Тойота Сурф 2шт(дизель и бензин),МКПП, Ниссан Лаурель, АКПП, Ниссан Р’несса 2,0л бензин турбовый 4WD, АКПП (клевый пепелац но увы правый руль и не выпускается с 98 года… уроды! Нисан Х-trail 2015 года выпуска.
2 года назад после продажи старенького рав 4 мучил меня очень сложный вопрос что покупать? При этом жене я хотел рав 2010-2012 годов (она все еще ездила на мазде демио), а себе мерс. На счастье, хотя скорее на беду в этот момент начал продавать вышеописанный мерс на котором сейчас катает моя жена, мой коллега по работе. К этому времени я уже пересмотрел кучу видосов про авто подбор (Шелков, Астафьев, Ильдар) и про угоны тачек (Угона нет) не сочтите за рекламу, просто все будущие владельцы авто обязательно должны все это видеть.
Так вот, прикидываю что по тем временам (октябрь 2016 года) такой мерин должен стоить около 550тыр, с учетом того что у него известная история и реально пробег был 95000 км я готов был отдать за него 600тыр. Однако хозяин запросил 850тыр. Настолько выше рынка я покупать авто не собирался и это явилось поворотным моментом в моей судьбе!
Имея очень положительный опыт владения равчиком 1996го года выпуска я не выбирал, подумав что в 2012 году равчики будут только лучше (я еще никогда так не ошибался))).
Выбор был просто между вариантами что на продаже в максималке равчики 2010-2012 год, чтобы было уже все при нем (тонировка сзади, ветровики, коврики, защита, в багажнике шторка и сетка).
После видосов (Шелков, Астафьев, Ильдар) заказал автоподбор человеку, который этим занимается и уже подбирал и пригонял авто моему коллеге без каких либо проблем. В моем случае подбор и пригон авто так же прошли без особых потерь и занял около 2-х нервных недель (что нельзя сказать о другом коллеге который заказал подбор авто у этого же человека и попал на капиталку движка – был смотанный пробег). Т.к. в тот момент этот человек купил 2 авто (мне и еще кому то) в одном и том же городе, то в порядке живой очереди я получил свой рав еще через 2 недели. Из косяков был крашеный капот (было известно еще до приобретения) и одна просечка на колесе которую заварили.
Рав я получил в конце ноября 2016 года. Задумывался он для жены, так что до февраля 2017 года она ездила на нем а я на ее бывшей мазде демио.
Первые впечатления от рава были только положительные. Вариатор после АКПП ощущается как троллейбус ну или как самолет при взлете(не в смысле мощь (у рава ее нет) а в смысле монотонности работы двигателя) не напрягает. Салон просторный, достаточно удобный и комфортный. Предыдущий хозяин сделал шумоизоляцию, поэтому в салоне не шумно. Управляемость у машины неплохая, пока вас в ней не более 2-х человек. По трассе идет неплохо, крейсерская 110-120км/ч. Заправлять надо 95-й бензин – сегодня посчитал на сколько это для меня дороже чем 92-й: получилось на 3500р в год, не так уж и много.
Наступила зима, по выходным (пока жене он не был нужен) я начал ездить на нем так же как и ездил на равчике 96 года и тут я понял что это корыто нифига не полноприводный кроссовер… Совсем… В эту первую зиму я набуксовался по брови (к слову та самая полноприводная цэшка которую я купил в начале февраля 2017 года у того самого коллеги но уже за 550тыр в тех же самых местах проезжала без особых проблем!!! СЕДАН!!! ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ!!!)
Полез смотреть про «полный» привод этого равчика – моему разочарованию не было предела… я никогда так сильно не ошибался в автомобилях тупо доверившись адекватности тойотовцев. Вся беда этого авто в том что у него маленький ход подвески и очень легко ловишь диагональное вывешивание а там тебе уже не помогает ни одна кнопочка в салоне, нужна лопаточка снаружи…
В начале марта, после покупки мерседеса для себя любимого жена попросила дать ей порулить. Так я стал счастиливым полноценным обладателем тойота РАВ 4-III не только по выходным но и по будним дням. Она на отрез отказалась пересаживаться обратно. Моя мечта иметь мерс просуществовала около 1 месяца…
Теперь по порядку, что с ним было сделано
Сразу поставил сигналку с обратной связью и автозапуском движка по температуре, пользовался ей только когда было ниже -20 градусов (пользую одеяло стеклотканное). Загнал как обычно в Новосибирске в «Кенси трансмишн» поменял аппартно жидкость в Вариаторе спросил про ресурс – говорят тойотовские по 300тыс ходят, Сказали что у меня в варике чел жижу видимо уже один раз менял, ну ладно и то хлеб. В новосибирском «Угона нет» поставил всякие примочки, камеру заднего вида в зеркало, регистратор, радардетектор. В Томске поменял все жидкости во всех узлах. Поставил по 2 тойотовские секретки на каждое колесо. Эта вся хрень мне примерно встала 115-120тыс. Дальше я на нем просто ездил, менял масло где надо и когда надо. Потом ДТП (см ниже). Недавно поменял передние стойки – с работой 15тыс.
Теперь по старой схеме моих отзывов:
Считаю правильным оценку автомобиля разделять на две части субъективную и объективную:
1) Субъективная
-Внешность это дело вкуса, но предыдущие модели уже выглядят старыми, рав после 2013 года не нравится а вот рестайлинг последний очень неплохо смотрится внешне но во первых у меня нет 2-х лямов а во вторых он собирается в РФ, поэтому досвидули.
-Авто комфортабельное, особенно это замечаешь на трассе. Спина у меня в старом РАФе вылетела через 2-3 месяца езды, на новом никаких проблем. Однозначно нужна шумоизоляция, потому что без нее это вообще балалайка.
-Машина по ощущениям в меру жесткой, сбитая. В салоне слышно как поскрипывает задняя дверь не постоянно и это вообще не напрягает по сравнению с равчиком 96-го года.
-Когда в салоне сидит 4-5 человек – начинает таскать жопу в поворотах (я про асфальт) это было и на старом РАФе и на этом та же хрень.
-Посадка при моем росте 183см удобна, в салоне просторно(это тоже было одним из главных критериев выбора авто), подлокотник есть, расположен удобно.
-Руль регулируется по высоте и вылету удобно.
-Наружное освещение устраивает, а вот к освещению внутри есть претензии – это касается подсветки разных кнопочек.
-Вот скажите мне почему у автомобиля за почти 2 млн рублей (когда он новый) и 1,15 млн за которые он мне обошелся нет подсветки кнопок блокировки дверей, кнопки блокировки стекол, кнопок всех стеклоподъемников на двери водителя, кнопок регулировки зеркал и ВНИМАНИЕ! с….ка кнопки которой надо регулировать яркость освещения приборной панели!?!?!?! МИНУС И ЕЩЕ РАЗ МИНУС.
-Электропривод водительского сидения это клево, удобно, без замечаний.
-Задние сиденья трансформируются по всякому (именно поэтому и покупался рав). Плюс.
-Пару слов про кожаный салон: не слушайте никого! Сам всегда считал что в кожаном салоне летом жопа потеет а зимой мерзнет – все это фигня, для меня кожа это однозначный плюс (все проблемы решает подогрев сидений и климат контроль). Поэтому пока не попробуете сами вы не можете знать подходит ли вам кожаный салон или тряпка для вас лучше. Я попробовал, мне удобней кожа. Плюс.
-Обзор не очень хороший (стойка, ветровик, зеркало, ночищенная дворниками часть лобового стекла) - минус.
-Подогрев зеркал – огромный плюс.
-Подогрев зоны дворников – плюс.
-Неадекватно работает автоматический режим стеклоочистителя лобового стекла. В основном при отрицательных и околонулевых температурах, то не срабатывает, то начинает чесать по сухому!
-После дворников остаются разводы, что на летних, что на зимних. Этой теме посвящена отдельная тема на форуме рафоводов.
-Предыдущий хозяин поставил задние парктроники всего 4. Камера с парктрониками удобно. Плюс.
-Копки управления дверями, стеклами, зеркалами расположены удобно. Плюс.
-Прогревается на холостых и салон авто и двигатель не долго, минут 7-10 – это плюс, прошлый рав дольше грелся.
-Двигателем удовлетворен полностью. Заводилась тьфу тьфу всегда. Звук работы приятный.
-Варик без нареканий.
-В целом динамика у него достаточная (особенно когда у жены есть мерин 231л.с. для того чтобы погонять).
-Тормоза хорошие.
-АБС работает хорошо.
-TRC работает с запазданием я успеваю среагировать до того как она подрубается, в мерсе антизанос срабатывает гораздо раньше чем я понимаю что машинку понесло)))
-Задняя подвеска что в старом РАФе что в новом одинаково бУхает на кочках и лежачих полицейских, передняя подвеска норм.
-Не проезжает диагональное вывешивание – именно поэтому буду через годик-полтора продавать сей агрегат. МИНУС.
-Пару слов про ребят которые ругают заднюю дверь с дворником и колесом. Его просто так сделали, да у него на колесо падает снег и его неудобно оттуда выколупывать – но блин благодаря этому вы получили дохрена места под полом в багажнике – у меня в богажнике лежит только лопата на коврике (сами знаете зачем в этом авто лопата), все остальное спрятано под полом! Это офигенно удобно и плевать что дверь иногда скрипит. Еще говорят что типа когда открываешь дверь багажника то низ двери скребет по нападавшему на задний бампер снегу… капец, да скребет потому что это калитка и она так устроена и по другому просто не будет.
2) Объективная
-Надежность: Авто ни разу не подвел. Тьфу тьфу.
-Угоняемость – один из самых угоняемых. Плохо, много затрат на противоугонные приблуды.
-Куплена за 1100000р. С подбором и пригоном. Это блин минус для такого авто.
-Обслуга после покупки около 115000-120000р
-По трассе жрет он у меня примерно 11-12 литров на 100 км. По городу летом 14, зимой под 18.
-Запас хода обычно показывает 450-500км, маловато но лучше чем у равчика 96-го года.
-Авто меня за 1,5 года ни разу не подвел. А вот я его подвел (см ниже).
Поломки.
Сейчас пробег 101000км.
Поменял передние стойки, потому что потекла правая – все с работой обошлось в 15 тыс (менял на оригинальные не поверите немецкие))). Дорого.
Купил летнюю резину бриджстоун – 20000р за комплект – небо и земля по сравнению с шипами))) теперь я поклонник бриджа.
Развал схождение раз в пол года.
Отоварил рено логан на скорости в 30-35 км в час попал на гололед, я думал он проскочит на мигающий зеленый а он уже так проскакивал и налетал на штраф – сейчас решил остановиться))))
Это ДТП вскрыло неприятный момент этой модели. У нее очень мало дубликатных запчастей. Из всей морды дубли только капот и какая то внутренняя поперечная железяка. По скромным подсчетам такое ДТП мне обойдется в тысяч 70-80 (не волнуйся будущий владелец этого равчика – делать я его буду «для себя» все фото ремонта тебе предоставлю и денег я на него не пожалею)…
И я вот сижу и думаю вроде бы тойота, качество и дешевизна деталей, переплати при покупке и будет тебе счастье – ан нет! Не с равчиками 2010-2013 годов))))
Если бы это был рав 2006-2010 года то там просто пруд пруди дубликатов хорошего качества, там ценник раза в 2 меньше, а этот, бл…
Вывод: Рав 4-III 2010-2013г/в – это неоправданно дорогое во всех смыслах авто которое нужно использовать в теплом климате, без гололеда и снега, желательно девушке. С асфальта съезжать не надо одному, только вместе с лопатой. Это городской переднеприводный авто с иногда подключаемым бесполезным задним приводом. Когда я начал его рассматривать в таком свете – то как результат за прошлую зиму ни разу нигде не засел)))
Ну да, в свете вышеописанного, сейчас я бы его не стал покупать, зная это все...
И теперь никаких дискуссий по поводу того что купить следующее! Выбор очевиден. TLC 100 дизель ну и второй авто для города мерс Е-klasse на который денег хватит.