Добрый день, товарищи!
Наконец-то собрался написать дополнение истории моего RAV4, по прошествии более 30 тыс. км. и ТО-30 тыс.! (и очередного обвала рубля :(). Cобирался почти год!
Главные события за прошедшее время, следующие:
* Пришлось снять продвинутый иммобилайзер «Спринг» установленный при покупке. Вещь принципе неплохая, но надоело каждый раз вводить пин… И побоялся возможных глюков при переезде в новый регион, где нет их службы поддержки. В более продвинутых версиях с радиометками было бы проще, но не хотел возможного геммора с этими самыми радиометками. «Спринг» - система очень продвинутая с многочисленными секретами, поэтому просто так просто ее не отключить – нужно физически демонтировать. Демонтаж стоил 20 тыс. руб в июле 2018.
* Перевез авто из Москвы на другой конец нашей страны) Кто догадался куда - тот молодец )
* Пришел и ушел легкий скрип передней подвески, проявлявшийся весной в сухую погоду при пробеге 10-15 тыс. км при парковке на малых скоростях… С наступлением второй зимы все ушло и не возвращалось. Оф. дилер во время ТО-10 и ТО-20 ничего не нашел.
* Сделал прошивку навигации до последней версии, заняло порядка 6 часов т.к. по словам дилера пришлось качать много-премного гигабайт)) Заметил легкое обновление карт но например новой улицы все равно нет спустя 8 месяце после ее открытия. А в Яндексе и Гугле есть ))
* Поставил удаленный запуск двигателя со штатного брелка 11900 руб в январе 2020.
Поломок и отказов, и каких-то особых нареканий не было что очень радует.
ТО-10 стоило 8580 руб, сверху заплатил 2307 руб. за секретки на колеса, 7048 руб. за промывку суппортов томрозов (развод?).
ТО-20 и ТО-30 стоили вместе 15490 руб (со скидкой за пакет за 2 ТО), т.е. по 7745 руб. каждое. Плюс заменил передние колодки за 5500 руб.
Теперь по ощущениям).
Подвеска раскрывается от 80 км/ч лучше от 100 км/ч, становится пружинистой, глотающей неровности и летящей - идеальна на межгороде. На городских скоростях чувствительна к давлению/острым ямам и шумная при ударах. По гравийке комфорт средний - на прадо и крузаках в разы лучше ). Но с увеличением скорости становится комфортной. На пологих ямах собранная, раскачка контролируемая. Пробоев вообще не замечал. В целом, логика выбранная инженерами понятна - предполагаю что подвеска заточена под поездки по делам из частного сектора по загородным дорогам )).
Двигатель 2.5 180 л/с медлен на низах но раскрывается на верхах. Вроде бы есть чип улучшающий работу на низах но лень заморачиваться. На полупрогретом моторе не реагирует на газ в пол – интересно, задушен экологами чтоли?:) Связка с автоматом сделана хорошо, переключение быстрые и в тему. Не знаю, что там с лосинным тестом у нового кузова, но у меня управляемость точная, кренов практически нет, особенно под газ - стимулирует шустрость и комфортные обгоны. На затяжных подъемах обгоны затягиваются - нужна турба).
По сравнению с RAV4, мой бывший 4х-дитровый Прадо был валким и тяжелым даже с 4л мотором, но гораздо комфортнее по разбитым дорогам. А RAV4 напоминает кроссовки или кеды для бодрого упругого кросса по извилистым дорогам и лёгкому бездорожью. Мотаться по делам и по межгороду одно удовольствие ввиду легкости, маневренности и уверенности в машине.
Полный привод базовый, не работает при диагональном вывешивании, как говорится нужен момент - т.е. небольшая скорость для прохождения препятствия ходом. Из снега выгребал. Но и на пузо довелось сесть тоже ). По тяжелому песку наблюдал резкий удар при подключении задней оси – срабатывает муфта? Хорошо помогает сдувание колес до 0.85 атм и полное отключение ESP.
Геометрическая проходимость конечно посредственная – см. фото где на небольшую горку заехать не смог (буксует) а ходом заехать побоялся чтоб не стукнуть. Кстати есть видео, где в Австралии ребята лифтанули РАВ4 и поставили его на большие колеса )….
Эргономика и посадка водителя комфортабельные. Очень нравится комбинация аналоговых приборов в отличие от популярных нынче вариаций нарисованных экстравагантных дисплеев. А также нравится отсутствие торчащего планшета на центральной консоли). Признаться, не понимаю я эти модные тренды, ерунда какая-то :). Также как чрезмерное увлечение тату и пирсингом).
В холодное время года радует быстрый прогрев двигателя, подогрев стекла (хоть и небыстрый), руля и сиденей. Недостатком электроподогрева стекол является невозможность постоянного включения, как между прочим сделано на руле и в передних сиденьях.. Т.е. при дистанционном запуске электроподогрев не включается т.к. нужно физически нажать кнопку в салоне.
Салонный фильтр плохой по сравнению с тем, что был на Jeep Wrangler... (На Прадо тоже был плохой). Впрочем, рециркуляция изолирует от внешних запахов хорошо, поэтому пофиг.
Музыка отстойная в режиме FM, в режиме BT слушать можно.
Свет прекрасный, очень нравится автодальний, полностью свет отключить нельзя, что наверное плохо для секретных агентов ).
Расход средний 12 литров/100 км. летом, 13 зимой со сброса не помню когда.
Удобный ассистент выезда с парковки. Радаром пользуюсь редко ввиду редкой езды по автомагистралям в нашем регионе)). Обзорные камеры нравятся, хоть и прорисованы неидеально.
По-прежнему гораздо лучше ожиданий )
Всем удачи)