Принципиально не писал отзыва не отъездив на новом автомобиле достаточно времени. Ввиду того, что сие творение Toyota пришло на смену Nissan Qashqai (вот отзыв
Отзыв о Nissan Qashqai ) и потому, что сам я уже 4-й года эксплуатирую Pajero Sport new 3,2 DID ( отзыв тут
Отзыв о Mitsubishi Pajero Sport ) сравнивать буду с ними.
Как то так получилось, что один бестселлер сменил другой бестселлер. И как положено- чем авто популярней, тем больше споров вокруг него! Негативных отзывов про новый RAV-4 я не видел, а вот комменты в основном почему то негативные. По сути возникающей дискуссии понимаю, что пишут такие комментарии не владельцы RAV-4 и даже не владельцы прямых его конкурентов !
Выбор
Задались поиском нового авто для жены одновременно с размещением объявления о продаже Кашкая на drom.ru, который отслужил нам достойно 5 лет. Вот какие авто мы тестировали и рассматривали в качестве альтернативы Кашкаю.
1. Mazda CX-5- мне понравилась, жене нет! Зад жесткий, багажник достойный, кнопки “как в бэхе” со слов манагера, разгон вялый на 2,0, выбор цветов неплохой.
2. Volvo XC-60- зацепила больше всех, жена влюбилась просто в нее! Меня беспокоил вопрос надежности, а когда закрылся дилер Volvo в Новосибирске этот вариант отвалился сразу, хотя как раз распродавали остатки.
3. Audi Q3- внешне понравилась, а вот внутри- места нет, детская коляска в багажник скорее всего не влезет, а если влезет, то только коляска! Короче машина- эгоист для двоих. Плюс цена за нормальную комплектацию под 1700000 р.
4. БМВ Х1- тоже маленькая, а Х3 не вписывалась в бюджет!
5. Honda CRV- понравилась обоим, просторная внутри. Клиренс маловат, нет кожи в 2,0 комплектации, а ткань отвратительная на которую все липнет.
6. RAV-4- тестил 2,5 литра и особой прыти не заметил, боялись 2,0 будет совсем вялой на разгон. Зад жесткий, как у всех кроссоверов.
В итоге выбирали между Toyota и Honda. И в силу того обстоятельства, что в наличии, как водится, только максимальные комплектации, то наш получился Престиж с кожей и прочими полезностями, которых не было у хонды почти за те же деньги.
Когда покупали, отзывов на дроме не было по этой машине. На данный момент ошел 2-й год эксплуатации и мы накатали 12000 км. Достаточно, чтобы делать обоснованные выводы!
Минусы
- Хотелось бы шумоизоляцию получше на машине почти за 1,5 млн.
- Левая щетка дворника оставляет еле заметный след. Не мешает, но не я один заметил этот нюанс.
- гремит на кочках шторка багажника.
-нет защиты двигателя (даже пластика как на Кашкае)
Дальше по порядку!
Интерьер
В салоне все удобно и просторно! Места в багажнике для городского кроссовера, учитывая, что у модификаций с полноразмерной запаской пол выше- предостаточно! Места для ног задних пассажиров на удивление много, сидеть комфортно. Водительское кресло оснащено стандартными тоетовскими электрорегулировками. Конечно же салон- автомобильная кожа! Ни о каком натуральном материале японцы и не слышали. Хоть и по качеству и ощущениям хорошая. Компьютер, аудио и навигация на сенсорном дисплее. Информация о пробеге и поездке дублируется на маленьком дисплее рядом со спидометром. Там же отображается наружная температура воздуха! Для того чтобы ее посмотреть приходится пролистывать остальные показания. Не очень то удобно! Зеркало с автозатемнением, есть датчик контроля полосы движения, датчик слепых зон в боковых зеркалах, помощь при спуске с подъема, задняя камера. В целом, машина получилась технологичная! Раньше в авто таких систем никогда не пользовали, поэтому определенное впечатление их наличие доставило! Но на отдельных моментах японцы опять сэкономили- стеклоподъемник с режимом авто только на водительской двери, хотя при бедной комплектации Pajero sport на всех четырех, которые еще и активны после отключения зажигания пару минут.
Двигатель и экономичность
Для городской езды 2,0 - шки вполне хватает и в разумных пределах на трассе чувствуешь себя уверенно. Есть режимы спорт и эко. Если эко в переводе на автомобильный «овощь», то спорт организует работу вариатора и двигателя так, что полученной прыти даже и не ожидаешь от этого «мамомобиля», как я его называю. Расход- зимой комп показывал 11,3. Летом 9,1. Точных замеров не проводил, так как по ощущениям соответствует реальному. Льем 92. ТО 10 000 обошлось в 10 000, что дороже чем на моем Pajero Sport и соответствуют почти всем новым авто включая корейские.
Экстерьер
Больше всего нареканий со стороны активных комментаторов именно к нему. А лично мне новый РАВ-4 понравился полученной брутальностью, агрессивной передней частью и угловатым задом. Из полезного функционала отмечу электропривод 5-й двери, безключевой доступ (машина открывается при поднесении руки к ручке одной из передних дверей, если ключ у тебя в кармане или сумке), ксенон в ближнем свете. Штатная летняя резина Yokohama Geolander, что в целом неплохо, так как в основном на кроссы ставят сликовую шоссейку.
Подытоживая хочу сказать, что от владения данным авто получаешь положительные впечатления, РАВ хорошо рулится и особенно это ощущаешь пересев с Pajero sport! Зимой полный привод справляется со всеми поставленными задачами. РАВ достаточно функционален и более просторен чем Кашкай и как семейный автомобиль несомненно заслуживает высокой оценки. За прошедший год эксплуатации ни одной поломки или дефекта выявлено не было.