Здравствуйте!
Купил относительно недавно, отзывов много, - постараюсь написать то, чего не нашел на страницах интернета и о том, что склонило в пользу Рав4.
Призываю владельцев и поклонников других марок автомобилей, конкурирующих в данном сегменте, к адекватному и конструктивному диалогу в комментариях, ибо это и есть высшая цель написания отзыва - помочь стороннему читателю определиться с выбором автомобиля для себя! Буду очень признателен за искренность - если ваш паркетник чем-либо досаждает вам или окружающим - напишите в комментариях, пусть люди сравнивают! Про позитивные моменты, естественно, тоже пишите))
До Рав4 был Марк
Отзыв о Toyota Mark II), задумался о смене после позапрошлой зимы, когда пришлось много копать; осваивать "раскачку"; учить жену "раскачке"; оставлять Марка на передаче, выходить и толкать; оставлять на передаче, выходить, толкать и газовать))) (хреново получалось). Тогда же были порваны два троса, а при очередной попытке сходу пролететь "засаду" во дворе был сломан бампер, вырвана пластиковая защита двигателя и левый подкрылок и пробит бачок омывателя. Тогда я твердо решил менять машину.
Может кого-то повеселит, но среди кандидатов на новый автомобиль была Нива-Шевроле (достойный аппарат, но про неё не будем здесь) - не срослось потому, что не смог вовремя и за нужную сумму продать Марка. Затем было лето, осень, а новая зима (2013-2014), слава Всевышнему, была малоснежной (у нас, в Барнауле). Но мысль о смене авто меня до конца не покинула, а где-то в глубине подсознания тихо зудела - думаю многие мужики меня поймут)).
Следующим кандидатом был Уаз Патриот. Опять не смейтесь. Доооостойнейший аппарат. Насчет этого автомобиля моё мнение вполне сформировавшееся и однозначное - я его обязательно куплю когда-нибудь как второй автомобиль, для души. Много ездил на Патриоте на охоту, хочу сказать, что ТАК эксплуатировать получится не каждый более маститый внедорожник. Я бы назвал это скорее не эксплуатацией, а смертоубийством. И проходимость почти стокового Патриота на цепях просто феноменальная. И стоимость запчастей - копеечная. В общем, Патриот это тема отдельного отзыва. Большинство негативных отзывов о нем от людей, которые абсолютно не понимают для чего сделан этот автомобиль.
В итоге даже сходили с женой на тест-драйв Патриота уже с новой раздаткой. Понравился чертяка!
В общем отговорили меня мужики брать Уаз, как автомобиль на все случаи жизни, - и для города великоват, но решающим аргументом стало отсутствие у меня гаража. Все-таки иногда в Патрик и под Патрик нужно заглядывать, а на улице это делать моветон, я считаю.
Но вернемся к реальным конкурентам и собратьям по классу. Скажу честно: большинство выводов относительно конкурентов Рав4 были мною составлены из мнений знакомых сервисменов на профильных сто и со слов людей, чей брат, сват, кум купил себе тот или иной авто - одноклассник.
Какие критерии я сам предъявлял к паркетнику: внешний и внутренний вид не должен раздражать, даже минимально, клиренс, полный привод, левый руль, механика (но автомат победил), год выпуска 2007 - 2008, цена до 700 т.р., относительно невысокая стоимость обслуживания, ликвидность (на последнем месте).
По поводу полного или переднего привода, для тех, кто не может определиться: у моего дяди Рав4 2,4 л., удлиненный американец, передний привод. При том, что он больше и немного мощнее - расход топлива у него чуть-чуть ниже. Видимо сказывается все же отсутствие у него необходимости крутить кардан и муфту. Проходимость особо сравнить не могу, но предположу что катастрофической разницы всё же не будет. Лишние 20 лошадиных сил свое дело делают, хотя опять же, разница не столь явная. Я просто хотел 4 вд. Поэтому, если вы сомневаетесь, если основной режим движения у вас город - трасса, то вполне подойдёт передний привод.
Рассматривал в качестве реальной альтернативы: Ниссан Икс-Трейл. Марк был практически поменян Икс-Трейл 2007 г.в., но, как оказалось, на удивление дорог он в обслуживании (много чего в подвеске меняется в сборе, соответственно - цена. На момент выбора авто мне приводились реальные примеры стоимости замены той или иной детали, сейчас уже не помню, если нужно - могу восстановить в памяти) - для меня - немаловажный аргумент, ибо покупая б/у - готовься к ремонту в той или иной степени. Лучше в иной конечно. Ну про вариатор не буду разжигать, потому что смотрел механику. Отметаем.
Сузуки Гранд-Витара 2006 г.в., 2.0. Необоснованно завышена цена. За те же деньги, берётся, в среднем, на год старше чем Рав4. В целом подвеска более хлипкая, чем у Рав4 - многие резьбовые соединения более тонкие (сказал человек, который более 20 лет ремонтирует подвески японских автомобилей). Дорожный просвет никакой. Да, есть раздатка, защита которой "убивает" остатки клиренса, но в преодолении бездорожья первую роль играет дорожный просвет, это аксиома. Высокий расход топлива при равных режимах эксплуатации (сказывается постоянный полный привод СГВ). Отметаем.
Хонда ЦРВ в мой бюджет попадает старше, чем нужно (только до 2006 года), особо не рассматривал - категорически не нравится "кочерга" - переключатель КПП. Подвеска мягче, комфортнее, но дороже в ремонте.
Ниссан Кашкай - маленький внутри, до нового бюджет не дотягивал.
Субару Форестер: очень достойный автомобиль, пожалуй меня он устроил бы полностью, но в мой бюджет на тот момент не было предложения (нужен был 2008 года).
Рав4. Соответственно лишен описанных выше минусов (хотя для кого-то это может плюсы?), внешне/внутренне приятен (мне), дорожный просвет - ок; левый руль - ок; автомат - норм; 2007 год - ок. Цена была выше бюджета, поторговался - чуть-чуть всё-таки не влез. Купил, поехал в Рубцовск. Разогнал до 180 км/ч. К слову, больше ни разу не смог достигнуть 180 км/ч, хотя пробовал там же раз 6. Справедливости ради скажу, что повторные заезды были уже летом, кто-нибудь знает, влияет ли температура окружающего воздуха на максимальную скорость?
Внешний вид: очень гармонично выглядит именно укороченная версия (или это другая версия - удлиненная?), размер колес гармонирует с размером колёсных арок, заводское литьё удачно подобрано (мне так кажется). Оптимальный размер кузова для города - Рав4 короче Марка и это очень позитивно сказывается на манёвренности. Там, где разворачивался раньше в 2 приёма, теперь разворачиваюсь сразу. Оценил наличие брызговиков. Очень часто езжу по трассе А349, там всё лето ремонт, много гудрона. Так вот благодаря брызговикам на кузове ни единого следа. Стоит стальная оригинальная защита двигателя и КПП, снизу, кстати, тоже всё ровненько, ничего не торчит. Бензобак защищен стальным листом, самая низкая точка – колено выхлопной трубы под редуктором сзади.
Салон: посадка удобная (рост 181 см, вес 100 кг), места в салоне очень много, задние сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Места сзади столько же, сколько и в удлинённом Рав4, меньше только багажник. Приборная панель – из приятного пластика. Выглядит хорошо. Салон - черная ткань, марается быстро, пятна видно, но ткань приятна своей жесткостью и устойчивостью к истиранию. К слову, кожа на автомобилях этих годов уже начинает выглядеть, мягко говоря, не "свежо", - ткань как бы скрывает возраст и выглядит "свежЕе". Кожу категорически не рассматривал. Рав4 далеко не премиум-сегмент, для чего в нем кожа я не понимаю. Езда в жару на ней дискомфортна, внешний вид её через некоторое время оставляет желать лучшего. Так для чего?
Сделал химчистку салона с полной разборкой - стало лучше, но не идеально. Панель приборов, табло спидометра всё сделано очень приятно для глаз, не раздражает и не поражает изысканностью линий и форм. Оптитрон выглядит веселее, чем в Марке. Первое время часто теребил бортовой компьютер: расход, запас хода – полезная вещь. Не регулируется подлокотник в продольном направлении, нет камеры заднего вида. Шумоизоляция плохая. Есть сверчки.
Багажник небольшой, но есть возможность сдвинуть задние сиденья вперед, тем самым увеличив объем или сложить их совсем, тогда получится ровный пол. Если сдвинуть еще и передние сиденья немного вперед, то два человек с ростом до 185 см. вполне удобно смогут лечь. Неоспоримым плюсом расположения запасного колеса на пятой двери является наличие дополнительной полости под полом багажника, причем солидных размеров. У меня там лежит все, что необходимо в дороге. Вместительность автомобиля недавно была подвержена жесточайшему тесту: пятеро взрослых с рюкзаками, палатками, лодкой и провиантом на 7 дней были заархивированы и помещены в автомобиль, а затем перемещены автомобилем на 500 км. В таком состоянии был пройден Кату-Ярык (вверх) и половина долины Чулышмана. Ни разу нигде не зацепив днищем. Считаю, Рав4 весьма удачно сконфигурирован, как универсальный городской автомобиль.
Руль, подвеска: электроусилитель руля вещь приятная, подвеска жесткая, крены в поворотах небольшие. Соответственно рулится Рав4 весело и есть возможность не притормаживать в поворотах. Был приятно удивлен. Марк был очень валок и неотзывчив к рулению.
Есть у Рафов, выпущенных до 2010 года, болезнь – рулевая рейка. Не обладая специальными знаниями в этом вопросе, я попал на замену рейки. Хотя на старой можно было ездить, её не закусывало, но неприятный стук на неровностях дороги досаждал. Поменяли на новую, уже модернизированную. Цена – 18 000 рейка и 3600 замена.
Жесткая подвеска поначалу (после Марка) вызывала небольшой дискомфорт, сейчас не замечаю совсем. Недавно, опять же, в связи с поездкой в Долину Чулышмана (Челушмана), подвеска была подвержена суровому испытанию а-ля «проеду как Патриот»: вся грунтовая дорога, начиная от Акташа, проходилась на скорости 40 – 80 км/ч и в обратную сторону тоже. (Тот, кто знает ту дорогу – поймет, кто не знает – обязательно побывайте хотя бы раз в жизни). По приезду подвеска подверглась визуальному осмотру, в ходе которого не было выявлено никаких повреждений или течей. Достойно.
Свет: ближний – хоть и линзы, но галоген, дальний тоже. Светит хуже, чем на Марке (ксенон ближний). Что-то буду решать, но не сейчас, потому что в принципе света достаточно. Думал поставить Night Breaker-ры в ближний, но курение тем по этому вопросу составило однозначное мнение о том, что прирост света ничтожен и всё это лишь происки маркетологов. Может ксенон? Кто знает, сильно ли режется проводка при установке ксенона? Пострадает ли корпус фары? Просто я не сторонник всяких кустарных врезок в заводскую конфигурацию автомобиля.
Двигатель, АКПП: стоят поперечно, 2.0 литра, цепной привод ГРМ, 152 л.с. в ПТС. Едет нормально. Не хуже марка, сказывается разница приводов (все-таки Рав4 чаще переднеприводный) – не замечали ли вы, уважаемые читатели, что само начало разгона у переднеприводных машин как бы порезче? Вообщем хз. Мне хватает и в городе и на трассе. Особенно помогает при обгонах на трассе левый руль))) Теперь спокойней. И жена едет рядом спокойная, с другой стороны от встречки. Уверенный набор скорости до 140 км/ч. 150 км/ч это предел, после которого нужен кочегар. Более устойчив к боковому ветру, как ни странно, имея площадь боковой поверхности больше, чем у Марка. Того сдувало. Двигатель после 3500 об/мин становится слышно в салоне. На Марке такого не было.
АКПП 4-ступенчатая, настроена явно для города: с места, конечно, тупит, разгон никакой, но в потоке можно уверенно маневрировать. Тут я тоже попал на предстоящий ремонт. Не знаю, что уж такого делал с коробкой предыдущий хозяин или, вероятнее, вообще ничего не делал, но у меня есть тот самый троллейбусный вой при разгоне на первой передаче. Как только переключается на вторую – вой исчезает. Специалисты приговорили планетарный ряд первой передачи. Посоветовали не покупать контрактную, а лучше перебрать эту. Цена – около 50 000 руб. Пока этот вопрос отложил, потому что как таковых пинков и задержек переключения передач нет, а значит делать пока что-либо рано. Сделал полную замену жидкости АКПП с фильтром и чисткой поддона. Поначалу вой стал потише, через 2000 км вернулся.
Что сделано: изначально не питал иллюзий по поводу технического состояния б/у автомобиля, поэтому главный критерий при выборе авто и его осмотре – чтобы был не бит (бампера не считаются), и были нормальные документы. После покупки загнал на сто для полной диагностики и ремонта всего, что нужно. Вышло порядка 35 000 рублей. Есть все документы, если интересно – выложу. Коротко: замена масла везде, свечи (ирридиевые), чистка форсунок, замена всех фильтров (в т.ч. топливного), промывка бензобака ну и в подвеске кое-что поменяно. На сегодняшний день, с учетом купленной новой летней резины, в автомобиль вложено больше 80 000 рублей и не срочных вложений предстоит еще столько же. Принимая во внимание тот факт, что я еще и вылез из бюджета при покупке на 20 000 рублей, возникает вопрос: не уместнее ли было купить новый автомобиль? Здесь уже Кашкай недалеко? Отвечаю: если бы я знал…. Скорее всего, следующий автомобиль приобрету новым, потому что потеря в стоимости нового автомобиля через пять лет сопоставима с суммой, необходимой на доведения до отличного технического состояния пяти – семи летнего авто. Может, конечно, это только я такой больной на голову и вкладываю в автомобиль деньги, вместо того чтобы покататься и скинуть через год?
Выводы: отличный универсальный автомобиль! При покупке изучите состояние рейки и АКПП! Больше слабых мест в конструкции мною не выявлено. Такая высота дорожного просвета, я считаю, является минимально необходимой для наших дорог. Двигатель проверенный временем, в меру прожорливый (11,5-12,5 л/100 км в городе). Сверхпродуманный, вместительный, трансформируемый в широких пределах салон.
Для меня самым большим минусом во всей этой истории является количество финансов, потраченных на восстановление автомобиля до отличного состояния. Да, я был готов к вложениям, но, как это часто бывает, все-таки получилось больше. Наверно это будет новым опытом для меня, поскольку теперь опасений по поводу потери рыночной стоимости нового автомобиля у меня меньше, и я все смелее поглядываю в сторону новых авто. Уж лучше недополучить при продаже, отъездив без особых проблем три – четыре года, чем восстанавливать убитый прежним хозяином автомобиль. Буду рад услышать ваше мнение по этому вопросу!
Спасибо всем, кто прочитал, кто поделится своим мнением в комментариях!
Будем добрее на дорогах! Всем ни гвоздя…
Буду дополнять!