Всем доброго времени суток. Спустя пару месяцев после продажи своего автомобиля решил рассказать о нем людям - о том, как он покупался, как эксплуатировался, какие плюсы и минусы выявил лично я. Своими словами и/или мнением на истину не претендую.
О покупке:
Этот RAV4 был моим первым автомобилем, на момент его покупки мне и не исполнилось 20 лет. Выбрал я его спонтанно и изначально смотрел в сторону заднеприводных седанов типа Crown'а и ему подобных. Поиск таких диванов не дал положительных результатов - за свои деньги автомобили были либо "грустные", либо с мутной историей, а на более интересные варианты не хватало n-ых сумм денег.
Листая как обычно объявления, я наткнулся на этот RAV4. Приехал в тот же день его смотреть - нравилось все. Даже то, что он был переднеприводной не было для него огромным минусом за его цену и его состояние - все узлы, мотор, коробка, салон были на 5+. За исключением кузова - черный цвет он и в Африке чёрный - все мелкие риски были видны. Но он не был бит или крашен, в чем меня заверил и сам владелец, и позднее добрые ребята с сервиса, и мой глаз-"алмаз". После недолгих раздумий было принято решение его брать, так как более интересных вариантов на тот момент времени я не видел, а машину хотелось нереально.
С документами так же у него был порядок и уже через 2 дня после осмотра я завладел этим красавцем. Да, совсем не Crown, совсем не седан, но оно и к лучшему.
-Эксплуатация:
В первые недели после покупки я был под эйфорией - первый автомобиль, знаете ли...
А потом начали появляться некоторые вопросы конкретно к этому автомобилю. Такие вопросы как:
1) Почему приборная панель, кнопки на торпеде подсвечиваются оранжевым, а магнитола зелёным? Где-то кто-то когда-то судя по всему "нашёл" оригинальную магнитолу и заменил на "зеленую". Ну да черт с ним.
2) Почему бортовой компьютер на японских версиях не показывает расход топлива?
3) Небольшие подергивания или толчки коробки при движении накатом на скорости 20 км/час. (Позже выяснил, что это нормальная работа гидротрансформатора)
4) Климат-контроль порой выставлял не совсем, как на мой взгляд, корректную температуру и режим обдува. В итоге выставлял в ручную.
5) Скрип пятой двери. Он дико раздражал. Позже подтянул саму дверь и на петлю замка наклеил маленький кусочек изоленты. Скрип ушёл.
Но плюсов было гораздо больше:
1) Комфорт. Многие говорят, что RAV4 - жёсткий автомобиль. Лично мне так не показалось ни разу за два года владения.
2) Салон. Гораздо приятнее чем например в Сузуки Гранд Витара (Эскудо) тех же годов. (Владельцы Витар и Эскудо не обижайтесь/не ругайтесь). Не кожа, обычная ткань. Без подогревов. Да, не так дорого-богато как на коже, но и без того сама отделка салона и материалы качественные. Без сверчков, скрипов и и.д.
3) Багажник не огромный, но достаточный. Точные числа писать не буду, все есть в характеристиках, но задние сиденья раскладывал два раза - один раз ради интереса, и один раз пришлось заночевать вдвоём в машине. Спать удобно если одеялом сравнять порог, который образуются из-за того, что сложённые задние сиденья становятся не вровень с полом багажника. Это минус внутри плюса, так сказать :)
4) Довольно резвый мотор 2.4 литра. В паре с вариатором даёт очень необычные ощущения при разгоне. Также присутствовал режим ручного переключения передач, всего их было 7. Прикольная штука, но не скажу что очень полезная, на мой взгляд. На трассе при необходимости довольно шустро набирал скорость, в городе так тем более. Обороты в городе выше 2-ух тысяч (при спокойной езде) поднимаются редко, в основном только при подъёме по очень крутой улице. Когда едешь по городу обороты держатся в районе от 1 до 1.5 тысяч. Очень непривычно, понимаете ли, после классического автомата.
5) Автомобиль тихий. Работу мотора практически не слышно в салоне.
6) Аудиосистема, конечно, не BOSE, но тех 6-ти динамиков было более чем достаточно.
7) В целом салон очень удобный, продуманный. Нет таких вещей которые были бы непонятны или неудобны.
8) Запуск с кнопки и бесключевой доступ - прикольная штука. Не сильно важная, но приятная мелочь. Если оставлять смарт ключ в бардачке автомобиля и не вынимать из рюкзака/сумки/вещьмешка брелок сторонней сигнализации с бесключевым доступом, то о ключах как таковых можно забыть.
9) Оптика качественная, линзы с авторегулировкой тоже очень приятная штука.
Про расход:
Я никогда не был фанатом сумасшедшей и быстрой езды, водил довольно спокойно, и, возможно поэтому, у меня был расход в городе летом не больше 12 литров. Зимой при активной езде, с учётом нескольких прогревов днем! (ночью не прогревал), расход не переваливал за 15 литров.
Про масло:
Заливал оригинальное масло Toyota 0W20 в жестяной канистре. Менял раз в 5-6 тысяч километров. Расхода масла не было замечено.
По поводу надёжности:
Может кто-то скажет, что Тойота уже не та, мотор 2AZ ест масло, а вариатор так вообще придумал сам Сатана, но нет. С надёжностью конкретно у моего RAV4 проблем не было.
-Масло он не кушал, хотя знаю что у многих эта проблема имеется в довольно серьёзных масштабах.
-Вариатор живет своей спокойной и хорошей жизнью если ездить на нем правильно, а не давать ему пинков с каждого светофора. Замену масла производитель вроде как вообще не предусматривает, но после покупки авто я сразу поменял все жижи, в том числе и в коробке при пробеге в 59 тысяч км. Следующую замену масла в вариаторе сервисмэн порекомендовал делать к 100-110 тысячам пробега.
-Многие обещали мне, что рулевая рейка умрет к 70 тысячам пробега. На момент продажи нареканий своей работой она не вызывала.
-Подвеска то ли "неубиваема", то ли я и бывший владелец ездили по стеклу, но в сервисе паренёк на мой запрос проверить оную, после длительной проверки выдал вердикт мол приезжай когда на одометре будет хотя бы 120 тысяч км.
-Про электрику и иное оборудование сказать нечего - все работало исправно, не ремонтировалось.
В плане ремонтов я придерживался той позиции, что если все работает как надо и не вызывает подозрений, то и незачем туда лезть.
Про зиму:
По поводу запуска хотелось бы сразу сказать, что моему RAV4 было все равно в какую температуру заводится - хоть минус 33 (мной зафиксированный на градуснике минимум этой зимой), хотя я никак не думал в то утро, что он сможет. Но смог.
Первую зиму мы пережили с ним шикарно - было в принципе мало снега, мало льда и на шипованный резине какой-то ну оооооочень крутой марки как говорил бывший владелец проблем не было.
Вторая зима была гораздо суровее. Но при всём при этом застрял я на нем всего два раза когда пришлось просить выдернуть мой автомобиль за 9 месяцев магаданской зимы и оба раза по своей же глупости и как я думал хитрожопости. Две ямы покрытые льдом и рыхлый снег пояснили мне что не надо было сюда вообще лезть. В остальном в пределах города он не подводил и был уверенным бойцом. А за город нам выезжать и не приходилось, не было нужды.
То, что я делал для своего RAV4 (помимо ТО и замен расходников/ремонта):
-После нескольких летних поездок на природу на порогах и внизу передних дверей начали появляться сколы. Видимо, от моего не слишком умелого обращения с передним приводом. Было решено исправить эти сколы и предотвратить их появление покрытием антигравийной краской. Покрасили мне все это дело замечательно и это не выглядело стремно или колхозно.
-Полировка. Тут все стандартно. Хотел убрать риски и царапки. Цвет стал более глубокий.
-Поменял непонятные ксеноновые лампы на лампы от фирмы BOSH. Они и светят поприятнее, и не перегорают так быстро как китайщина без имени.
-Почистил дроссельную заслонку и насколько это возможно промыл выхлопную трассу. Не знаю зачем. Для своего удовлетворения, наверно.
-Очень хотел заказать обвес Modelista, но что-то как-то так и не заказал.
Делать что-то ещё не считал нужным и/или целесообразным.
От автомобиля остались исключительно положительные эмоции, сказать что он меня подводил не могу.
Продал я его за один день. Скрипя душой. Слишком быстрое и неожиданное расставание.
Потенциальным владельцам и тем, кто рассматривает этот автомобиль к покупке хотелось бы сказать, что первым делом слушайте чтоб не гремела цепь ГРМ. Этот звук вряд-ли можно с чем-то спутать. А замена цепи дело не из дешёвых. Также некоторые советуют замерять компрессию как раз таки из-за болезни маслосъёмных колец на некоторой серии моторов. И вариатор не должен издавать каких-либо посторонних звуков, его вообще не должно быть слышно.
На этом все.
Если я где-то ошибся, описал что-либо не точно - поправьте. Надеюсь, кому-то будет полезен мой мини-отзыв. Спасибо тем, кто дочитал до конца мой первый отзыв)