Добрый день! Сколько людей, столько и мнений. Выскажу и я свое по поводу моего РАВ 4, комплектация предпоследняя, цена на момент покупки 1 480 тыс.
Никакой особой «тяги», как это бывает, к этому автомобилю не испытывал. По настоянию друга прошел тест драйв. Вначале, дизельного варианта – вообще не понравился, орет как бешеный и не едет. Затем, через некоторое время бензиновый 2.5 – этот оказался получше, оставил заявку на кредит и «Тойота банк» мне его одобрил, но воспользовался я им только через несколько месяцев. Другими словами, очень я сомневался, стоит ли покупать именно этот автомобиль. Впоследствии оказалось, что сомнения были не напрасными.
Внешность как внешность, останавливаться не буду. Салон большой, аккуратный , но простенький, позиционируется как кожа, но кожа там и не ночевала. Везде дермантин, просто разного качества.
В целом эргономику оценил бы на 4-. Огорчают мелочи вроде экономии на лампочках подсветки некоторых кнопок или отсутствие индикатора жидкости в бачке омывателя. Кто-то скажет: ерунда, но когда ты впотьмах пытаешься нащупать маленькую кнопку складывания зеркал чтобы «вписаться» в габарит, или оказываешься на МКАДе в непогоду без омывателя – это перестает быть ерундой.
Неудачные дворники. Вроде все хорошо, плотно прилегают, нормально чистят, но – при пользовании омывателем дворники делают, т.наз. «контрольный» взмах, чтобы убрать остатки влаги - модно и полезно, и здесь-то кроется подвох. В момент этого взмаха, дворник водителя захватывает грязную воду с края стекла и тонким матовым слоем размазывает прямо напротив глаз. Приходиться несколько раз использовать омыватель, чтобы убрать разводы.
РАВовский ксенон (только ближний) мог бы быть и получше. Настройки, прямо скажем, не очень. Дальность ближнего света не впечатляет.
К двигателю и коробке претензий нет. Может они и не являются шедевром конструкторской мысли, но для данной модели вполне достаточны.
Шумоизоляция слабовата, больше ничего и не скажешь.
Самое большое разочарование – это посадка водителя и жесткость подвески.
Первый автомобиль, в котором я более чем за год так и не нашел для себя удобной посадки за рулем. Кто-то скажет: ну это могут быть особенности комплекции, фигуры и т.д., может быть, но в других же такого не было! А их было с десяток.
Подвеска РАВ жесткая. Не упругая, а именно жесткая. Возможно, это компромисс для целей управляемости, да, РАВ не плохо управляется, но подвеска жесткая до раздражения. На хорощей дороге никаких проблем, но любые ИДН, колодцы, ямы заставляют оттормаживаться почти до остановки, иначе жесткий удар обеспечен. А на плохой дороге автомобиль вообще вытрясет всю душу. И хотя он имеет неплохие, для паркетника, возможности для проходимости, даже автоматическую систему спуска с горы, но сомневаюсь, что вылазка на природу доставит вам удовольствие.
Общий вывод – утилитарный, весьма вместительный, исключительно городской паркетник. Для почтенных отцов семейств и, вообще, людей, для которых комфорт автомобиля важен, вариант сомнительный. Откровенно – был бы опять поставлен перед выбором, не взял бы. Учитывая реноме марки не сомневаюсь в надежности, и, в общем, автомобиль нельзя назвать совсем уж провальным, более того, судя по отзывам, для многих это вообще шедевр, но меня увы – не радует.