Всем привет! Был в год в пользовании РАВ4 третьего поколения, покупался, чтобы можно было проехать на дачу, на данный момент авто продан, поэтому пишу не предвзято. Надо с чем-то сравнить, так как все познается в сравнении. Естественно сравнивать можно с тем, что было, а что было из кроссоверов? РАВ4 второго поколения, Ниссан Мурано, Хонда СРВ 4-ого поколения. С Мурано нет смысла сравнивать, совсем другой класс, а вот с прошлым поколением РАВ4 и следующим поколением СРВ можно попробовать.
Итак, была задача купить б/у кроссовер на автомате в пределах до одного млн рублей. Судя по отзывам, как и многим, мне хотелось честный автомат, надежности, клиренса. Ликвидности в продаже, так как машины меняю раз в год обычно. Не буду утомлять списком конкурентов, искал именно рав4 третьего поколения.
Тут есть важный момент. Если есть желание купить РАВ4 третьего поколения на автомате, то автомат был на 2 литровых двигателях до 2009 года на дорестайлинговых моделях, в рейстайле фары стали как у камри, а автомат заменили на вариатор. (Всего обновлений кузова было два) Второй вариант автомата: до 2012 года РАВ4 в версиях лонг с двигателем 2,4, но если внимательно почитать отзывы и форум, то часто встречаются жалобы владельцев, что двигатель 2,4 на лонгах жрет масло.
Вариатор мне не надо, доливать масло и ремонтировать двигатель я тоже не хотел, поэтому остался только вариант с 2 литрами до 2009 года. Так как искал с небольшим пробегом, чтобы был не бит не крашен и салон не исцарапан, то пришлось искать несколько месяцев. Чем старше машина, тем сложнее найти вариант с настоящим пробегом. Например, появляется машина, звонишь, спрашиваешь, тебе говорят, что авто в идеале, но меняно лобовое стекло и покрашен капот с бампером, типа сколы, а откуда там столько сколов? Проверяешь по базам и становится понятно, что машина с трассы, пробег за 200 000 км, а на одометре 80 000 км…
В итоге нашел в идеальном состоянии. Обслуживание на дилере. Родная резина, в салоне ни царапинки и так далее… Итак, поехали.
Комфорт.
Кто-то скажет, что это слово нельзя применять к данному автомобилю, возможно, что будет прав, но только отчасти. По сравнению с вторым поколением - это просто небо и земля. На третьем поколении можно ехать и не чувствовать себя, как в уазике, как это было с вторым поколением. На втором поколении было невозможно нормально ехать по трассе больше 90 км/ч. Понятно, что 140 можно ехать и на классике, я имею в виду, чтобы ехать спокойно и без лишнего напряжения. На втором поколении спины болели у всей семьи, кто бы не садился за руль, тут же вполне сносные сиденья, мне в них удобнее было, чем в СРВ.
Шумоизоляция конечно не фонтан. Хуже СРВ, хуже той же короллы 120-ой, но лучше, чем у второго поколения. Ездить можно, но не все смогут удержаться от того, чтобы серьезно задуматься о шумоизоляции. Стекла тонкие, двигатель орет прилично, слышен звук выхлопа, шин… При подборе резины нужно быть аккуратным, если выбрать шумную резину, то ездить будет невозможно.
Места в салоне не очень много. Особенно это чувствуется после СРВ. Пассажир постоянно упирается коленками в торпеду, она выступает неудачно как-то. Багажник вполне. Не большой, но и не маленький.
Сиденья, как сиденья. Спина не болела, но понятно, что поддержки боковой нет особо, настроек не много, но и не так, чтобы спина отваливалась, как на втором поколении.
Интересная особенность: в салон поступают все запахи из вне, только на этой машине приходилось практически все время включить режим рециркуляции. Комфорта это не добавляет.
Подвеска, плавность хода
Про комфорт еще можно было как-то говорить, но такой термин, как плавность хода к данному авто можно применить с еще большей натяжкой. Говорят, что РАВ4 - это табуретка. Данное сравнение близко к истине. Дороги в Сочи у нас хорошие, дискомфорта не испытывал, но когда попадал на гравийку, то вспоминал короллу, которая вообще не замечала ее. Про заднюю подвеску - отдельный разговор, не всегда понятно, есть ли там она вообще или колеса просто к кузову прикручены.
Скоростные характеристики
И снова не про этот автомобиль. Скорость? Разгон? Проходите мимо. Такого ужаса, как было у второго поколения не наблюдается. Машина на скорости ведет себя нормально, уши не закладывает, по дороге не рыскает. Едет себе, но 4-ступка ограничивает максимально комфортную скорость.
В городе машина «кажется» динамичной. Не овощем. Наверное, рев мотора, особенности подвески и рулевого дают ощущение, что машина неплохо едет, но цифры разгона до сотни говорят об обратном. Держаться в потоке, не особо тупить и активно ехать в городском режиме она может. Я ущербным себя не чувствовал, но я не гонщик, хотя по настроению могу ехать быстрее основного потока.
Самая печаль на обгоне на трассе, но опять же, как ездить. Если не лихачить, то хватает. Автобанов у нас нет. Обгонять колонны фур в Сочи негде. Если без экстрима, то ездить можно. Опять же, с чем сравнивать.
Надежность
Комфорт? Плавность хода? Скорость? Может быть мягкий пластик? Достойная музыка?…. Нет, нет и еще раз нет))).. Так почему же я купил этот авто? Почему на этот автомобиль такие цены на вторичке и он так популярен?
Вот теперь можно про надежность и поговорить. Конечно, все относительно, кто-то скажет, что по-настоящему надежные автомобили остались в 90-ых, а сейчас все не то, но мы ведь ездим на современных автомобилях и сравниваем с теми машинами, которые есть на рынке здесь и сейчас.
4-ступенчатый автомат, если его не убивать, переживет двигатель, а может быть и сам кузов. Вызывает гораздо больше уверенности, чем любой вариатор. Ладно вариатор, не каждая механика имеет такой запас прочности.
Двигатель без сюрпризов - масло не ест, ничего не течет, не стучит. Про него говорят, что одноразовый, но сейчас большинство двигателей такие и тут дело в его ресурсе. Ресурс тут приличный для такого типа двигателей.
Все, что касается заднего привода: задний редуктор не выносит мозги, муфта и прочее…
Но болячки конечно есть.
Рейка редко ходит до 100 000 км без стука. Стук может не слышен на ровной дороге, но на гравийке поет гулким звуком пластиковой бутылки. Рейку менять не надо, надо менять втулки. У меня отчетливо стало слышно это ближе к 90 000 км. Обычно начинает стучать правая сторона.
Левый сальник заднего редуктора, да и вообще сальники - не сильная сторона РАВ4. Может потечь и на 50 000 км, может просто потеть. Дилер за замену сальника требует неадекватную сумму. Проблема в том, что если сальник потек, то замена может не помочь, если на валу есть выработка. Есть шанс, что придется менять и сальник и внутренний шруз.
Больше особых болезней нет. Кузов довольно хорошо сопротивляется коррозии, если это не Питер или Москва, где к 10 годам и 150 000 км - могут быть и дырки в полу или как минимум днище будет рыжее, при этом сверху кузов будет в порядке.
Наверное в виду того, что разорительных болячек в РАВ4 нет, а все остальные показатели ровные, то РАВ4 так популярен. Конкуренты в эти деньги примерно все будут ехать одинаково, одинаково рычать и шуметь, но при этом могут выносить мозг по крупному на больших пробегах и даже на маленьких. Здесь же вам не надо будет лечить срезанные зубья в раздаточной коробке, менять перегретые муфты, бороться с масложором, стучащими поршнями, искать задиры в цилиндрах, маяться с электрикой или переживать за чрезмерные нагрузки на вариатор. (Про вариатор ничего не имею против, тапками не кидайте)
Особняком тут стоит СРВ, надежность будет не меньше, а может и больше, но комфорта будет больше - это точно. Если говорить про 3-е поколение СРВ, то СРВ явно проиграет в эффективности заднего привода, а 4-ое поколение в клиренсе. СРВ 3 - самый близкий конкурент РАВ4, но с другими потребительскими качествами и при одном и том же состоянии, обычно дороже.
Еще про надежность. Кто-то скажет, что все это миф... Сами себе придумали. Тойота головного мозга и так далее.... Могу судить по собственному опыту и опыту друзей. Действительно никаких глобальных проблем по технической части с тойотами у меня и у друзей не было никогда, а пробеги были разные (до 200 000 км). Проверять некоторые марки и модели в зоне риска на своем опыте не хочу, обычно, если профильный форум какой-то модели завален сообщениями о проблеме, то она реально всплывает, поэтому выбираю авто после внимательного изучения форумов, чтобы быть готовым к сюрпризам. Пока что все подтверждалось. Еще у меня есть очень хороший знакомый, владелец отличного сервиса, которые именно на тойотах специализируется, консультируюсь иногда с ним. Если какая-та модель другой марки соответствует требованиям по надежности, то рассматриваю к покупке, упрямым тойотофилом не являюсь))) Да и сама Тойота не без греха - не все модели этой фирмы одинаково полезны и надежны))) А если вопрос встает не только о надежности, но еще и об удовольствии за рулем, то тут уже вообще другой разговор.
Что еще добавить?
Запаситесь изолентой. Скрипит задняя дверь. Намотайте на проушину замка задней двери изоленту - на год хватает точно. Можете даже подобрать ее в цвет кузова)
Запаска и чехол задней двери - не лучшее средство от бессоницы, если машина стоит во дворе крупного мегаполиса.
Ближний свет - откровенно плох.
Салон в плане сверчков. У меня ничего не скрипело особо, иногда появлялся какой-то скрип в районе центральных воздуховодов, но устранять его было лень. Сверчки такое дело, что могут жить и в мерседесе, было дело психанул и лично разбирал торпеду C-класса w204, чтобы устранить скрипы на машине с пробегом 25 000 км.
К 100 000 у многих сгорает диодный мост в генераторе (встречал несколько раз у знакомых), а задние стойки текут, но решается все это довольны быстро и за разумные деньги.
Проходимость для кроссовера достаточная. Клиренс высокий, привод без болячек. Есть мнение, что кроссовер - это типа ерунда, ведь в реальную грязь на нем не полезешь, но мой личный пример говорит, что не ерунда совсем. Например, до дачи от основной дороги 200 метров - это гравийка и глина/трава/камни под уклоном). На переднем приводе выезжать - одно мучение, а кроссовер проходит этот участок вообще без напряжения. Получается, что свою задачу выполняет на отлично! Не нужна в таком случае рама, понижайки, лебедка и прочее, ради этих 200 метров.
Машина идеально подходит, чтобы без лишних заморочек перевозить свое тело из одной точки в другую. Минимальный комфорт будет, но какого-то удовольствия от езды ощутить не получится, если ездили на чем-то более комфортном, быстром или плавном. Если сесть с второго РАВ4, то можно будет одной рукой руль крутить, а другой слезы счастья вытирать. Наверное, удовольствие можно получить еще о того, что это кроссовер, когда едите по плохой дороге, выезжаете на природу или паркуетесь в сугробе.
Если машину воспринимать как смесь всех достоинств и недостатков, которая в итоге формируется в определенный образ РАВ4, такого вот надежного живчика кроссовера со своим особым характером, то машина будет реально нравится.
Я остался машиной доволен. Возила исправно, кошелек и мозг не напрягала. Садишься и едешь когда нужно и куда нужно, уверен, что еще долго у следующего владельца проблем с автомобилем не будет. Такая вот рабочая лошадка на каждый день.
Была продана за два дня первому, кто приехал посмотреть за цену чуть выше, чем покупал год назад. Проблем с продажей тойот у меня никогда не было, всегда машины продавались в период от 4 до 48 часов, если цена стояла адекватная.
К сожалению или к счастью эта модель с каждым годом все дальше уходит в прошлое, все меньше живых экземпляров, а требований к уровню комфорта все больше. Дизайн экстерьера мне кажется еще долго будет казаться актуальным, но интерьер скоро будет выглядеть, как из далекого прошлого, поэтому было интересно попробовать на вкус именно этот кузов, пока еще была такая возможность.
Надеюсь, что в отзыве ничего не напутал по годам рестайла, техническим моментам, с энциклопедией данные не перепроверял. Всем добра!