ОтRAVился паркетником
Хотел бы поделиться ошибками, которые совершил при покупке новой Тойоты РАВ-4.
Руководствовался в основном «зарулевскими» публикациями. Хотя и другие автомобильные издания, в том числе интернетфорумы, писали почти одно и то же. «Лучшая машина для города – джип-паркетник, а из них лучший - тойота». Правда, она и самая дорогая. Но, видимо, именно престижная составляющая имиджа этой машины является для жителей крупных городов причиной явно завышенной оценки. В общем, управляй мечтой – это верно. Но мечта, к сожалению, не превосходит ожидания.
Первое знакомство у дилера – внешность, теххарактеристики - все это знакомо. А салон показался бедноватым. «Кожу» я не брал, а серая панель, на которой, к счастью, хватает кнопочек - не впечатляет - по-азиатски экономно-скучно. В Европе делают интереснее.
В машине за миллион рублей оказалась и однодисковая магнитола. На корейские машины давно ставят на 5 СD. Динамики приемлемого качества, но не более. Удивился, что свет – не ксенон, хотя на джипах до сих пор это большая редкость, а через 10 тысяч км – техобслуживание. Кстати, не такое дорогое, как пугали. На малышке «шкоде-фабии» ( второй машине в семье) вполне сопоставимое по цене.
Первый раз в салоне сел за коробку-«автомат» и сразу без проблем поехал. В большом городе на ней действительно удобнее. Но для «немиллионных» городов и поездок по трассе и природе надо однозначно брать более редкую и дешевую «механику». Разница ощутима не только в цене. Даже самый крутой (как описывают специалисты тойоту) автомат туповат – порой откровенно тормозит при выборе скорости, на самой высшей 4 скорости мотор громковато работает уже на 120-140 км, а на малый скоростях мощность 2-литрового мотора не всегда удается использовать для динамичного разгона. К примеру, с 30 до 60 кмч резко рвануть сложно. Спорт-режим (который очень хвалили) ощутимо работает только на 90-120 кмчас.
На больших скоростях при резком обгоне мотор ревет, как на гоночном мотоцикле без глушителя. Обгонять «за 120» можно, но без удовольствия – внатяг. И это на 2-литрах,150 лошадях и довольно легком кузове. Машина на больших скоростях откровенно тупая. Правда, стоит отдать ей должное – постоянный полный привод цепко держит ее на трассе – так что , видимо, это обратная сторона медали. Пробовал на очень мокрой трассе использовать возможности полного привода. Но средняя скорость все равно оказалось сопоставимой с обычным легковым седаном ( тем же ВАЗ-2110), правда, чувствовал себя за рулем более уверенно. Машина высокая и повороты не любит. Высокая посадка в городе дополнительного обзора дает немного – это миф, но во время дождя стекло забрызгивается намного меньше. Но в результате комфортная скорость движения на этой дорогущей машине 120 км.ч. На вазовской «десятке», которая стоит в 4 раза дешевле, едешь быстрее, экономнее и, главное, комфортнее!.
Это не шутка. На паркетнике ощутимо трясет на скорости за 100. Он не прыгает, как «нива» или «витара», идет устойчиво , как танк, но, несмотря на большие и широкие колеса 15195, чувствует колдобины. Особенно некомфортно пассажирам на заднем сиденье. Положительный момент – пролетаешь ямы, в которых колеса на «13» можно просто убить. Но по обычной плохонькой федеральной трассе на том же «фокусе» с 1,6 движком комфортнее, быстрее, но, конечно, небезопаснее.
При желании можно поотрываться и на РАВе. В поезде на юг при возможности держал на спидометре 150 кмч, а средняя скорость по компьютеру переваливала сотню – и это при приемлемом расходе в 10-12 литров на сотню. Особенно превосходство сказывалась на плохих дорогах – там, где «нексии» шли 60 кмч, РАВ – легко 120 кмч… Но трясло, и на сопоставимой по размерам салона «десятке» – расход топлива в два раза меньше. Внимание гаишников – повышенное, несмотря на то, что ехали с ребенком.
В городе, правда, этих минусов почти не чувствуешь – расстояния короткие, со светофора можно эффектно «оторваться». Машина небольшая, но места хватает, при желании в багажник залезает большой телевизор или стиральная машина. Бензина жрет не много: по трассе 10,5, в городе 11-12. Все работает… Хорошо, что ставить больше на новую машину ничего не надо – без навесного неплохо смотрится, ей всегда повышенное внимание. Системы стабилизации, продвинутые тормоза - при обычной езде используются исключительно редко. Правда, бывает, что и вовремя. Лишь один раз электроника «заглючила», при резком съезде с асфальта на посыпанную тонким слоя шебня твердую дорогу: катился на тормозах метров 50 - колеса не блокировались, а пытались подстроится под перекатывающейся под колесами камешки.
Был только один прокол в плане надежности ( наверное, мой, не машины) В саду день поработала магнитола, на утро не завелся – сдох аккумулятор – пришлось прикуривать. А машине нет еще и года.
Главный недостаток равика – при большей защищенности пассажиров он все же «тормоз». Даже по городе на «Шкоде-фабии» 1.4 литра передвигаешься гораздо быстрее. По трассе на «малышке» тоже можно ехать быстрее и комфортнее, правда, небезопаснее – на скоростях 12-140 кмч. Зимой на полноприводном паркетнике, конечно, лучше. Но это значит, что на лето покупать еще одну машину? На рыбалку пару раз выбирался, чуть более высокий клиренс позволил проехать в глушь. Но «согрело» ли это меня за год поездок по асфальту? Слабо.
Будет следующая машина Тойота? Думаю, за такие деньги - нет. Овчинка выделки не стоит. Понтово, конечно, слов нет, но не практично.
С уважением Сергей.Уфа