Всем привет! На Дроме почти нет отзывов о дизельных Рав 4 после рестайлинга. Может быть мой отзыв поможет определиться будущим покупателям брать дизель или бензин.
Итак поехали......В далеком 2013 году я стал обладателем нового (последний кузов на тот момент) Рав 4 2.0 литра вариатор передний привод 148 лошадей. Отьездил на нем 5 лет или 120 т.км., проходил только плановое ТО и примерно год назад поменял подшипник ступицы левого переднего колеса. Больше проблем с автомобилем, не считая вандалов с отвертками не было, но хотелось уже, что то посвежее годом и немного помощнее. И тут как всегда и как у всех......а что же купить?))) Изначально рассматривались варианты: Ниссан Икстрейл, Митсубиши Аутлендер, Рав 4, Хонда СРВ и Фольтсваген Тигуан. Очень понравилась СРВ в предпоследней компелктации но ценник 2.250 млн. рублей за вариатор 2 литра заставили забыть про нее. Икстрейл в последней комплектации со всеми бонусами дилер отдавал за 1.9 млн. рубл. в полном фарше с панорамной крышей камерами и т.д.(очень неплох), но опять же вариатор (дурная слава у них). Еслиб в Икстрейле стоял автомат то скорее всего я бы его выбрал. Аутлендер отпал сам по себе стоило лишь только посидеть в нем. Совсем не впечатлил, в плане салона, открывание закрывание дверей (это сугубо личное мое мнение), хотя на аутлендер предлагали часть суммы заплатить в рассрочку (какая то хитрая схема с банком) + КАСКО на него (я говорю про обьем 3.0 бензин последняя комплектация) стоила она на 5 лет 127 тысяч из них 1-ый год полная КАСКО, а 4 года угон тотал. Тигуан тоже отпал по причине высокой цены за нормальную комплектацию в 2.2 миллиона, а 1.4 брать совсем не хотелось. В итоге из приемлемых для меня по цене остался Рав 4. Думал взять 2.5 бензин но клиренс 165 мм как то совсем не серьезно даже для паркетника. Читал, что трубу сами переделывают и клиренс увеличивается, но колхозить не хотелось + в июле были скидки на дизель и решено было остановиться на комплектации комфорт + 2.2. дизель белый перламутр. Многие спросят почему не престиж? не нравится мне кожа в Рафе - летом жарко зимой холодно. Если б была перфорированная (как в икстрейле например) то подумал бы. Благополучно сдав в первых числах июля свой Рав 2013 года в трейд ин я стал обладателем нового дизельного Рав 4. Пересев из старого авто в новый чувствуется разница: 1. Боковая поддержка передних сидений стала лучше. 2. Двигающийся подлокотник (в старом не хватало) разделяется на две части (основной отсек и отсек так сказать для "ключей" + не могу понять, но скорее всего подлокотник стал немного выше сам по себе (локтем не надо за ним тянуться вниз как раньше). 3. Табло стало симпатичнее по сравнению с 2013 годом и информативнее. 4. Штатная музыка играет не так ужасно как раньше. Может дело в том, что было 4 динамика а стало 6. На первое время пойдет дальше посмотрим. 5. На потолке рядом с ненужной кнопкой "SOS" сделали бардачек для очков раньше не было. 6. Передние двери обтянуты экокожей, и прорезинили внутреннюю сторону ручек дверей. 7. Сделали подсветку в ногах при открывании дверей в темное время суток. 9. Багажник стал больше за счет того, что полноценную запаску поменяли на докатку и убрали так называемый "горб" в багажнике (если верить производителю то объем стал 577 литров, что больше чем у конкурентов) , следовательно пол стал ровный (лучше бы ее под машину убрали). 10. Двухзонный климат контроль. 11. Часы со средней части передней панели убрали, теперь время показывает между спидометром и тахометром (с непривычки неудобно). магнитола больше не проигрывает CD диски, только флешка. По салону вроде бы перечислил все основные изменения и дополнения.
Теперь что касается все остального. Ходовка значительно (на мой взгляд) отличается от предыдущей модели. Стала более энергоемкая, ямы глотает, заднюю подвеску не пробивает как раньше на каждой трещине в асфальте. Доработали ее в лучшую сторону. Шумоизоляция осталось такой же как и была. Я думаю тут проблема не только у Тойоты. В авто стоимостью менее 3 мил. рублей нет нормальной шумки. Фары стоят светодиодные, конечно отличие огромное от обычных. В моей комплектации также имеется и чего раньше не было подогрев руля, подогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя (совсем не нужен, работает как попало) камера заднего вида с динамическими линиями (датчиков парковки нет, надо привыкать к камере, а когда то привыкал к датчикам после камеры), круиз-контроль, кнопка принудительной блокировки межколесного дифференциала, дополнительный электрический отопитель салона (пока не проверял), электропривод задней двери (для меня это скорее минус чем плюс, как говорится "с ноги" ее уже не закроешь и работает она уж больно медленно). Колеса стоят 17 радиуса. Зима осталась от прошлого покупать не надо будет. Салон по вместительности вполне устраивает, (разницы с предыдущем нет) задним пассажирам комфортно сидеть места много, спинка заднего дивана как и раньше регулируется в наклоне.
Теперь немного о динамике. Конечно отличие 2.0 бензина от 2.2 турбодизеля есть. Турбодизель хватает с низов, чувствуется тяговитость мотора. По разгону особо отличий нет по-моему, там разница в 1 сек до 100км/ч, но когда сидишь за рулем турбодизеля разница есть. +также как и на прошлой модели есть кнопка SPORT для быстрого разгона. Всетаки 150 лошадей бензин и 150 лошадей турбодизель это немного разные вещи. Расход в летнее время по Москве составляет 9-9.5 литров (думал будет меньше) по трассе на круизе 120 км/ч расход 7.3-7.5 в зависимости груженый или нет. На данный момент проехал 5000 км. Все кто собирается сделать свой выбор в пользу дизеля должны знать, что ТО стоит на дизель дороже чем на бензин примерно на 20-25%. Экономия на топливе при активной езде уйдет в стоимость ТО))) В целом я автомобилем доволен, пока все нравится, а дальше будет видно! Всем удачи на дорогах!