Пробег на автомобиле приблизился к 10000 км и я решил заменить масло. Выбрал по мануалу и по рекомендации дилера 0W-30. В начале августа мониторил рынок по стоимости масла 5 л. выходило в примерно 2500 руб., к концу августа цена уже поднялась к 2900 руб. за 5 л. Стоимость всех расходников, в том числе и 6 л. масла вышла в 4000 руб. На замену масла, из за финансовой дыры в бюджете семьи, к дилеру не поехал, а самостоятельно заменил масло на даче. К сведению ТО 1 у дилера стоит порядка 13 т.р., и фактически сводится только к замене масла.( в начале августа называли цену около 11 т.р.)
Для себя я вывел некоторые плюсы и минусы данного авто:
1. Плюсы:
- Тяговитый мотор и небольшой расход. ( думаю мои 150 турбо лошадок примерно равны 180 атмосферным, и конечно же с поправкой на дизель)
- Хорошая обзорность
- Большой салон
- Ксеноновые фары
- Подвеска жесткая, но упругая, без отбоев и посторонних звуков на любом покрытии дороги.
- Удобный мультируль
- Нравиться работа АКПП, все плавно без запинок и т.п., плюс подрулевые лепестки для трассы и обгонов.
2. Минусы:
- Посредственная шумоизоляция.
- Мало отсеков для хранения мелочей в багажнике и неровный пол багажника из-за полноразмерной запаски( у Соренто запаска находилась под машиной, т.е снаружи авто, но при этом пол в багажнике был разделен на отсеки в два ", этажа", что позволяло перевозить кучу полезных и бесполезных вещей.)
- Маркая обшивка сидений, очень плохо чиститься после детей( буду брать чехлы)
- При моей неспешной езде по городу и трассе, постоянно передние колесные диски с темным налетом, разрушаются видимо тормозные колодки. (в городе по обращал внимание на другие Рав4, у них тоже самое)
- Не большой клиренс, задевал уже два раза во дворе, где на Соренто проезжал без проблем. (думаю из-за неродной защиты из листового металла)
- Спорный дизайн передней панели, честно говоря на любителя
- Не нравиться, как закреплен глушитель, низковато и как-то хлипко что ли
- Очень низкое качество звука у магнитолы (может распоются динамики в последующем), не видит русские названия песен( тэги), не разбивает на папки, а смешивает все песни в один плейлист, на форуме люди переименовывают песни, через программу меняют кодировку тэгов, а мне лень возиться, езжу так. (Может кто-то знает как это проще сделать???)
- Я бы дли дизеля сделал увеличенный бак до 70 литров, чтобы на полном баке запас хода был около 1000 км.
На этом пока, что все.
И повторяю еще раз все, что выше сказано это только лишь моё субъективное мнение и сравнение личного опыта эксплуатации моих автомобилей, на истину в последней инстанции не претендую, на вопросы рад ответить.