Всем большой Сибирский привет! Хочу немного поделиться впечатлениями от владения RAV4, возможно кому-то это поможет определиться с выбором авто…
До того как пересел на RAV4 плотно покатался на Honda FIT 2004, немного на Hyundai GETZ 2008, и ВАЗ 2107 2005…
Покупка думаю дело малоинтересное, писать про нее не буду, нужен был кроссовер более менее свежий, живой с прозрачной историей и вот мы имеем - RAV4 2008 (2009 выехал из салона), цвет черный, пробег 62 000 – (реальный т.к. брал у знакомого), 1 хозяин, механика, 4wd, комплектация простая…
После фита и гетца машина кажется очень большой, но быстро привыкнув я понял, что это нормально…
ВНЕШНИЙ ВИД
Плюсы:
Лично мне очень нравятся пропорции автомобиля, они не вызывают у меня каких-либо нареканий. Машина хорошо смотрится с любого ракурса особенно при городском вечернем освещении… Единственное, что для меня является спорным моентом с точки зрения красоты – задняя часть автомобиля, а именно колесо! Оно вроде и ничего, но при этом на праворульном аналоге его нет (оно под полом багажника) и мне так больше нравится, но не суть…
Еще больше мне нравится когда на автомобиле установлены пороги и релинги на крыше… у меня их нет (и так сойдет). Поставил себе дефлекторы на окна, затонировал и внешний вид стал поболее…
Задние фонари диодные, передние линзованные с омывателем (можно вставить ксенон)… есть туманки – очень полезная вещь, хорошо дополняют ближний свет.
Передний бампер имеет наклон, что позволяет зимой толкать машине снег под себя, а не нагребать перед собой кучу в которую она в последствии и упирается, также такое решение помогает не зацепившись проходить ямы, но вот задним бампером и трубой можно и цепануть.
Предыдущий хозяин сзади номер прикрутил прямо к бамперу на саморезы т.к. рамку с номером оторвал и потерял…
На заднем бампере можно стоять или сидеть (кстати очень удобно)))!, но он не сильно защищен от царапин, нужна накладка.
Черный цвет – смотриться отлично!
Минусы:
Между передней и задней дверью есть под машиной пластиковая защита – такие небольшие два корыта с каждой стороны. Зимой в них скапливается лед и они отваливаются – это минус.
В ручках дверей также скапливается лед и снег, приходится их чистить перед открываением, и убирать с дверных арок снег иначе он весь будет в машине. (на фите ручки сделаны иначе и их конструкция как козырек защащает их от снега и грязи).
Также скапливается лед на заднем бампере, багажник открывается с трудом, надо следить за его чистотой и всегда тчательно выметать снег.
Черный цвет – машину лучше не мыть!, сразу видно все царапины, сколы, к тому же отмыть ее начисто не просто т.к. видно все разводы(( сильно нагревается на солнце!
ИНТЕРЬЕР
Плюсы:
Салон как я люблю – черный без всяких вставок аля дерево, типа кожа… Есть вставки из пластика с фактурой под шлифованный алюминий, на мой взгляд смотрятся не плохо.
Руль – кожа, ручка КПП - кожа, сиденья – ткань.
Очень много места для задних пассажиров, сиденье двигается вперед-назад, спинка регулируется по наклону, есть подлокотники, подстаканники, можно разлечься как барин))
Раздельный климат. К его работе надо привыкать, как я понял он учитывает погодные условия на улице т.е. если я поставлю 22 градуса авто с включеным кондеем, то летом он будет гнать холодный воздух, зимой теплый – понравилось.
При автозапуске утром машина сама включит вентилятор и начнет гнать воздух в салон только когда прогреется мотор и будет сама добавлять обороты, что позволяет ей прогеваться быстрее, а мне приходить и садиться в теплый салон.
Печка греет очень здорово, зимой в самый лютый минус можно ездить в рубашке.
Есть отделения для очков, всякие ниши, крючки для мелочей… 2 перчаточных ящика один из которых вентилируется. В нижний входит полторалитровая бутылка минералки, но ящик ее не охлаждает, просто не дает нагреться.
Выдает придупреждение о гололеде при +3 громким писком!, до сих пор не могу привыкнуть т.к. у нее на все экстренные ситуации один сигнал.
Минусы:
Пластик торпедо и дверей жесткий.
Неудобно располагаются часы. Приходится искать их глазами т.к. они вообще не читаются на табло климата среди прочих цифр. Майфун стандартный простой, диски читает мп3, CD, радио.
Немного неудобное сиденье водителя (после фита), толи из-за сидячей посадке, толи сиденье коротковато так и не понял, но когда едешь на дальние расстояния хочется разлечься за рулем, но т.к. МКПП и надо жать сцепление то этого сделать не получается и спина устает.
Правому колену мешается выпуклось центральной части торпедо.
БАГАЖНИК
Плюсы:
Большой объем, сдвинув задние сиденья можно увеличить длину. Спинки складываются в ровный пол (есть маленький перепад 2-3см). Возил холодильник на дачу с закрытой дверь багажника, спали вдвоем при поездках на природу, рост 175, если постелить матрац – то как дома)))
Есть сетка для вещей, два «трюма» под полом где храниться огромной количество всякого автохлама.
Грузить вещи удобно, бампер не высокий. Есть крючки для пакетов, розетка 12V, плафон освещения. Под обшивкой 5 двери есть штатное место под большой динамик))
Есть ниша для того чтобы убрать под пол шторку.
Пол не пластиковый.
Минусы:
Не хватает ниши для бутылок, некуда деть сетку когда сложил спинки, плафон освещения светит тускло и не в багажник т.к. дверь открыта на 90гр, колесо запаски легко спереть, сидень не ложаться прямо в горизонталь, есть небольшой наклон (не критично).
БЕЗОПАСНОСТЬ
Если не ошибаюсь 11 подушек, есть шторки на стеклах, подушка есть даже в коленях, АБС, система курсовой устойчивости, электроусилитель руля, хороший обзор в боковые зеркала, антибукс, помощь при троганье с места на подъеме. В общем чувствуешь себя защищенным))
Пару раз был момент когда по зиме машина начинала в поворотах идти в бок, система курсовой устойчивости сама все исправила оповестив меня сигналом.
Напишу здесь о сцеплении т.к. есть одна его особенность напрямую влияющая на безопасность - при длительной езде по трассе в мороз более 30 градусов жидкость застывает чтоли и педаль сцепления выжимается только с очень большим усилием, а назад вообще не возвращается, еле еле ползет, что делает переключение передач проблематичным - такая ситуация может быть опасна особенно при обгонах... заменил тормозную жидкость на DOT4, посмотрим на его поведение в эту зиму.
ДИНАМИКА, ПРОХОДИМОСТЬ
Плюсы:
У меня машина 2.0 литра на механике. МКПП определенно делает ее экономичнее и динамичнее, а также позволяет раскачивать если подзастрял.
Расход топлива – 7-8 трасса, 9-10 город, зимой +2 литра…манеру езды экономичной не назвать, если охото ввалить - вваливаю! :D
Рулится хорошо, легко. Хорошо тянет со второй передачи. Комфортно ехать по трассе на любой скорости. Максимальная 220, но я так не лётаю, разгонялся 160мах – но есть твердая уверенность что пойдет и дальше при чем легко.
Обгонять не проблема. Даже при полной загрузке машина тянет.
Хорошо преодолевает поребрики, дворовые ямы, всякие неровности трассы, идет мягко и уверенно.
Зимой вообще без проблем.
Минусы:
Если буксовать в снегу быстро выдает предупреждение о нагреве масл в коробке, надо глушить и остужать. По бездорожью не поедет! Система антибукса сразу ее задушит, скинет обороты, и сколько газ не дави даже на первой – машина заглохнет т.к. это не автомат. Все это решается отключением данной программной функции используя один хитрый алгоритм:
1.Глушим.
2. Заводим.
3. Тормоз держим.
4. Три раза ручник и держим
5. Три раза тормаз и держим
6. Два раза ручник
У меня так – на других моделях может отличаться
После этого анибукс антиюз отключаются и тогда машина гребет всеми колесами и крутит до отсечки))) после того как вы ее заглушите и заведете все системы восстановятся.
После скидывания клеммы аккумулятора, машина работает не стабильно! В течении примерно 10-15 пусков она будет че-то настраивать после чего все будет норм.
Так и не понял, что дает кнопка LOCK по моим ощущениям она едет одинаково, что с ней, что без нее…на более менее серьезном говномесе, антибукс одинаково заглушит машину и вы никуда не проедите без его отключения!
ОБСЛУЖИВАНИЕ
В моих руках уже 2,5года, мой пробег 50 000км.
Только 95 бензин как по книге – работает ровно;
Масло Mobil 1 formula 5w30 – не ест вообще;
В редукторах и коробе через 40 000 оригинальное тоетовское.
152 лошадки… две западлянские лошади портят всю малину в плане страховки и налога, но что поделать…
У машины вместо ремня ГРМ - Цепь, а вместо гидроусилителя - электроусилитель, что опять же делает ее надежнее и экономичнее в том плане, что эти узлы совсем не затратны в обслуживании т.к. их ресурс значительно выше.
Что было заменено в процессе эксплуатации:
Втулки стабилизатора – 500р (самостоятельно) – менять легко!
Лобовое стекло – 7000т.р. (с работой);
Помпа – 6000р (оригинал с работой);
Сальник заднего редуктора – 500р (оригинал) +1500 (работа) +1600 (масло) +герметик, очиститель;
Колодки передние – они не кончились просто свистели и крехтели, чем задолбали меня вконец – замена на кошияму 2400;
Аккумулятор – 6500 название не помню, аналогичный тому, что стоял;
Защита днища – металлическая 3мм – 2800;
Фильтры, масла по регламенту.
ИТОГ:
Машиной очень доволен – просто хороший, комфортный автомобиль и чем больше я на нем езжу, тем больше он мне нравится! Я к нему очень привык… спокойный, удобный, надежный.
Часто езжу на природу и на дальние расстояния. Вожу в нем 2 велосипеда (прям в багажнике) или на крыше 5 пар лыж + 5 человек в салоне. Машина вывезла на себе весь ремонт квартиры)) В плане содержания конечно РАф обходится значительно дороже городского хэтчбэка, но удовольствие, которое я получаю от его вождения того стоит…
Удачи всем с выбором вашего автомобиля!)
Фото постараюсь пополнить