Жена должна была родить через пару месяцев, я решил ей сделать подарок. Купить машину. Так как у жены стажа вождения 0, то разговора о более менее новой машине не шло. Определил бюджет в 250 т.р. и дал волю ей выбора. Почему-то я думал, что она выберет какой-нибудь fit или vitz, но она мне ткнула пальцем в трехдверого равчика. Раньше я с Rav-4 не сталкивался поэтому пришлось почитать, немного посмотреть не многочисленные отзывы. И в итоге эта машина мне понравилась и самому. Выбирали жене машину праворульную, так как моя машина тоже праворульная, да и привык я уже к праворулькам, родными уже что ли стали :)
И вот жену увозят утром в роддом, а я беру с собой корефана и мы едем по выписанным адресам. В мой бюджет в ноябре 2015 года укладывались практически все автомобили 94-96 годов, но, что самое интересное в этот момент наверное все решили вкинуть оставшиеся деньги в авто и выписанные варианты таяли на глазах. Объехав не купленные варианты, не найдя там своей машины, я, зарекаясь когда-то ни когда не брать машину на автобарахолке, еду именно туда. Ну очень уж хотелось пригнать вечером к ее окнам автомобиль, тем более, она позвонила и сказала, что уже родила доченьку.
На барахолке как всегда все машины отмыты, блестят. Ходили долго, все не нравилось. В конце ряда стоял этот экземпляр. Продавец оказался знакомым моего друга. Машина была бита в перед, оба крыла, капот, геометрия вроде нормальная, и покрашена хорошо. Мотор контрактный, коробка не пинается, заметил подозрительный прохруст, похожий на крякнувшую крестовину. Но он послышался один раз, больше я за тест драйв ее не слышал. Прокатились, продавец скинул десятку и добавил новую зимнюю резину, так как машина была не просто на летней резине, а на неимоверно лысой резине.
В итоге забираем машину, переобуваем и еду радостный к жене. На следующий день, нет, вернее через два дня:) загнал ее на СТО.
- Заменили масло в АКПП
- Замена масла в трансмиссии
- Замена кольца трамблера
- Замена рулевого наконечника
- Замена прокладки крышки клапанов
- Замена пыльников наружных шрусов
- Замена тормозных шлангов и дисков.
- Замена передних тормозных колодок
Итого: 13700 рублей
В хрустящем моменте сзади обозначено мне ни чего не было. Сказали все в порядке. Но в последствие, нет нет, да и что-то хруснет.
Жене конечно машина понравилась, и в управлении и в габаритах, даже с ее опытом вождения, она достойно ей управляла.
При регистрации в ГИБДД заставили снять кингурятник,а потом и кожух под лобовиком. Так как машина была из другого региона и крашена, смотрели номер изнутри. Даже немного очканул, ни когда не проходил такой экзекуции. Но все было ок.
Что я скажу о машине, Плюсы:
- Достаточно резвая
- Честный полный привод
- Очень хорошая проходимость
- Удобные габариты
- Умеренный аппетит
- Надежный мотор
Минусы:
- Ну очень маленькие зеркала
- Жесткая
- Не любит в гололед колею
- Не удобная регулировка скорости дворников
- Слабый свет
- Отсутствие шумоизоляции
- Маленький объем бака.
И вот прошел год. Купил летнюю резину. На рафике чаще ежу я, чем жена. Использую его и в лес и на дачу, забыл даже и думать, а проеду ли я после дождя или нет. Не смотря на отсутствие межосевого диффиринциала и пониженной передачи, машина достойно передвигается там где сидят паркетники. За лето вытаскивал из грязюки по которой ездил сам Rav -4 третьего поколения, хитрого и витару.
Зимняя резина досталась 235 ая, на ней машина не очень любит гололед и особенно колеи, норовит развернуться. По весне меня развернуло градусов на 70, благо никого рядом не было, поэтому в гололед езжу тихо и максимально внимательно. Говорят на 215 й резине этот эффект практически сходит на нет.
Возраст машины конечно уже двадцать лет, но не смотря на это все она в достойном состоянии. Убеждаюсь в который раз, что японцы раньше делали настоящие машины, которые будут еще долго и долго ездить по дорогам России.