Хотел написать отзыв, но как-то не доходили руки. В последнее время, меня огорчало, то что давным-давно не было отзывов про старых Rav4иков и я решил это исправить.
Предыдущие авто.
У меня было всего 3и автомобиля, и первым моим авто была 9-ка 2004г. Нашел мне ее брат, так как я еще совсем ничего не понимал в машинах, я переложил на него это бремя. Я как раз был на работе в Кемерово, когда он позвонил мне и сказал, чтобы я срочно переводил деньги (100т.р.), так как он нашел девятку в отличном состоянии, из-под дедушки как говорят. Кое-как дождался конца недели, чтобы поехать в Анжеро – Судженск, посмотреть свое первое авто. Загнали ее в бокс на работе к отцу, была середина декабря. И вот я захожу в теплый бокс и вижу эту красавицу, сияющую своим цветом, мокрый асфальт! Состояние действительно было оч. хорошее.
Ждала меня, как начинающего водителя, долгая и нелегкая дорога до Кемерова (80км) по заснеженной трассе, которую я, честно признаться, побаивался. И пока мы стояли в боксе и рассматривали это чудо инженерной мысли, приезжает папин коллега на немного перевернутой десятке без лобового. В общем, отпоили, отогрели мужика, он и рассказал, мол скользко, и на трассе ему пришлось перевернуться, потому как погода как раз благоволила сделать бочку на машине, и отказываться от такого шанса не стоило.
Тут брат начал орать, что мне ключи не отдаст, и что он машину искал, не для того чтобы на ней бочку крутили. В общем, говорит пока лето не настанет фиг ты будешь на ней ездить.
Но меня его доводы не очень убедили, и я решил, что хоть путь тернист и труден, но я должен повести эту малютку в Кемерово. Так и началось мое знакомство с вождением в общем и с 9-ой в частности.
Как я уже писал, авто было хоть и в отличном состоянии, но постоянно требовал к себе внимания. То одно, то другое. Самая *опа была когда потек радиатор печки, обнаружил я это по жирной пленке на лобовом стекле. В статьях, которые прочитал по замене, везде было указано, что без снятия панели, поменять радиатор невозможно, но это не так, я выломал себе руки, но поменял, потому что, снять панель, это для меня казалось тогда (и сейчас), подписать машине смертный приговор на пару месяцев, пока бы я разобралсясо всей проводкой. После, как оказалось, ковыряться в машине мне нравится, поэтому ремонты не доставляли каких-то особых проблем. При том что 90% всех работ можно было сделать самому.
Прошло полгода владения 9-ой. И ездил бы я так и ездил, если бы не наш всеми любимый сайт
Drom.ru.
Зайдя однажды на него, я осознал, что люди не только продают, но еще и активно меняются автомобилями, и захотел я ощутить, что же это такое, гидроусилитель и автомат. И начал поиски варианта на обмен (хотя продать наверно было бы все-таки выгоднее). В начале присмотрел Subaru Impreza 96 года, но там был какой-то мутный хозяин, не захотел встречаться возле дома, да и вообще вел себя как-то таинственно, нагнетая атмосферу. Subarик был еле живой и битый в зад, на фото и в описании никакой информации по этому поводу конечно не было. Но, я прокатился на нем и еще больше уверовал в божественную силу автомата и усилителя руля, поэтому мои поиски пошли с тройной силой.
Тем летом нам семьей предстояла дальняя дорога в Казахстан, с остановкой в Рубцовске. Время поездки подбиралось все ближе и ближе, но поиски не давали ни каких плодов. И вот забрезжил свет, как солнце выплывает из-за горизонта, снизу страницы появился он, Мустанг Джи ти Эр турбо, шучу конечно, Nissan Sunny 98г, опять же в Анжерке.
Я понял- это судьба. И мы поехали в Анжерку смотреть, какой сюрприз она мне уготовила.
В общем здесь уже не было такого вау эффекта, но Nissanчик мне понравился с первого взгляда, хоть и видно было, что он потрепан годами. Прокатились мы на нем, сзади что то долбило на ямах, движка плохо тянула, но коробка переключалась, руль крутился, колеса шуршали, а мне больше ни чего и не надо было. Так как нам предстояла долгая дорога, и к проверке надо было подойти с полной серьезностью, мы спросили у владельца, довезет ли Nissanчик до Казахстана, он ответил, довезет, доплатив 20 т.р. мы хлопнули по рукам.
В процессе использования оказалось, что цепь растянута, поэтому и не ехал больше 110, руль крутился, но влево он делал оборотов меньше чем вправо, соответственно влево радиус разворота был шире на метр (заметил уже практически перед продажей, так что не занимался этим вопросом). Машина была перевертышем (на ней видать бочку делали), когда сняли обивку крыши, то увидели, что весь потолок был замазан строительной пеной. Были и плюсы, оказалось, что он полноприводный AWD, многие диву дивились, что такие есть и зеркала оказались с подогревом ?. И при всем при этом этот Nissanчик отвозил меня год, не доставляя никаких проблем. Было только две поломки. Это радиатор охлаждения, пластик там настолько рассохся, что начал раскрашиваться под резиновой трубкой, так что я его заменил. Вторая случилась на трассе из Анжерки в Кемерово. На полпути начались жесткие удары в правом колесе, я думал, машина развалится. Держали скорость до Кемерово 30-40 км/ч. Заехали в город, добрались кое-как до сто, и тут же развалилась граната. Дотерпел Nissanчик, довез нас, за что я его до сих пор вспоминаю с уважением и любовью.
Прошла свадьба, надарили денег, и мы с жинкой решили брать новый б/у авто.
На руках было 250 т.р., хотелось попробовать что-нибудь другое, да и наше увлечение отдыхом на природе, подвигло меня смотреть в сторону кроссоверов. Rav4 не рассматривал для покупки, т.к. мне приглянулся Nissan xtrail, да и опыт владения, хоть и небольшой, Nissanами был. Но в мои деньги ничего нормального найти не могли. Помог опять брат, только уже жены, нашел Rav4ика в Новокузнецке.
И так вот он, он ради чего это все и затевалось Rav 4 98года, рестайлинг, цвета слоновой кости, встретил меня со своими бывшими хозяевами на парковке. И опять ко мне вернулся вау эффект как от 9-ки.
Я еще не искушенный пользователь авто, дорвался до всего этого, и это было потрясающе.
Во-первых высокий дорожный просвет, если мне надо что- то посмотреть под машиной, я даже домкрат не ставлю, могу залезть и так. Там где я на Nissane каждую возвышенность цеплял и приходилось скорость держать 20-30км/ч, то на Rave я без проблем проезжаю в 2 раза быстрей.
Второе, посадка мне намного больше понравилась чем на седанах, сижу как на стуле, все передо мной. Просто когда ты в седане, ты как бы лежишь в кресле, и дорога как бы дальше от тебя, и ощущения совсем другие, наверное каждому свое, но такая посадка, мне больше понравилась.
Третье люк, это вообще классная вещь. Когда едешь по трассе 100 – 120 км/ч, если открыть окно в машину врывается дикий гул от встречного ветра, но если открыт люк, то от него шуму в 2-3 раза меньше чем от окна. И охлаждение от люка идет намного больше, потому как он по-другому распределяет поток воздуха. Да и высунуться в него и проехаться на природе тот еще кайф?.
Четвертое полный привод. Катались по снежной целине кампанией зацепив плюшку на трос, без полного привода, понятное дело, мы так бы не смогли повеселится. Вообще зимой очень полезная вещь. У моих родителей постоянно переметает улицу, так я без проблем доезжаю до дома. Проблем с парковкой нет никаких, так как можно припарковаться в сугробе.
Пятое геометрическая проходимость. У рава очень короткие свесы. Много катались по Алтайскому краю, отдыхали дикарями. По дикой грязи я не лазаю, хотя полный привод дает уверенность, что можно проехать практически везде, но часто встречались такие дороги, где пузотерки просто не могли проехать дальше, потому как рисковали сломать свой низко висящий бампер. И получалось, что мы стоим как короли, в количестве нескольких машин, с одной стороны озера, а с другой ютятся пузотерки одна на одной.
Шестое расход топлива. Летом по трассе у меня выходит 8 литров на 100, в городе, 12, я считаю аппетит у него очень умеренный, потому как даже мой Nissanчик потреблял больше. Зимой как и у всех расход повышается. И в городе с прогревами выходит примерно 16 литров. По трассе зимой не замерял расход.
Седьмое климат контроль. Очень удобная вещь, добавили ее после рестайлинга. Выставил градусы, и он сам регулирует обороты вентилятора и температуру подаваемого воздуха. Еще есть у него одна фишка, (не знаю как он это делает, так как вручную у меня не получается так выставить поток воздуха) он может при включении на более теплый режим, в ноги подавать тепло, а сверху дуть прохладным воздухом, что актуально в прохладную погоду, когда ноги замерзли, а сверху тебе норм. Так же еще сюда стоит добавить вентиляционное окно которое направленно в паховую область?. Очень актуально летом, когда давит жара +30, ты садишься в машину, и у тебя между ног полыхает пламя. Включаешь кондер, открываешь это окошко, и наслаждаешься арктическим бризом, направленным на твои раскаленные ****.
Есть конечно у Rava и недостатки
Первое он маленький, хотя в городе это и плюс, легко припарковаться. Но могли бы добавить задним пассажирам хоть немного пространства.
Второе шумоизоляция. Очень слабая, потому как шумки нет вообще, но я этот недостаток устранил обклеив весь салон шумо-виброизоляцией. Вышло в районе 8т.р.
Очень плохой прием радио, не знаю от чего именно это зависит, магнитола у меня Prology, подключена к штатной антенне, бывает и в городе плохо ловит сигнал, может с этим кто подскажет, что можно сделать.
В принципе это все.
Не много обо всем.
Владею автомобилем уже больше 3-х лет, просто небольшие заметки по эксплуатации.
135 лошадей в принципе хватает, но прям на грани, на трассе обгоны Rav4ик совершает без труда, но лошадей 150 бы ему, мне кажется было бы прям идеально, потому как с низов плохо стартует.
Свет рестайлинговых фар полностью устраивает.
Тормоза есть, но они далеко находятся, нужно прям вдавливать педаль для резкого торможения. Многие ставят себе назад дисковые тормоза, я пока с этим не заморачивался.
Немного про ремонты.
Сразу скажу, что все в этом авто можно сделать самому, существует множество запчастей и заменителей, и цены на них очень демократичные, поэтому я без особых накладок для бюджета всегда ставлю made in Japan, так как он не намного дороже.
Множество косяков досталось мне от прошлых владельцев, на которые те видимо закрывали глаза. Можно было бы и мне закрыть глаза, так как на скорость не влияют, но я решил потихоньку делать.
Первое с чем столкнулся, течь рулевой рейки, болезнь первого поколения, была устранена за 3 часа. Ничего там сложного нет, нужно было просто поменять сальник. Открутил со стороны салона 2-а болта, и один на рейке со стороны подкапотного пространства, вытащил сальник, поставил новый. Так же на рейке потом был поменян сайлент, так же ничего лишнего не откручивал, кроме колеса?. Весь ремонт обошелся рублей в 600.
Потом столкнулся с еще одной болячкой, гниющая горловина топливного бака. Это наверно единственная дорогая деталь для Рава?. Хотел поставить с разбора, но когда мне озвучили цену в 7т.р. передумал, и начал искать альтернативу. Она быстро нашлась ввиде трубки охлаждения для 6-ки за 100рублей, и так же была заменена. Езжу на ней 2ой год, полет нормальный. В гараже на всякий случай лежит еще одна.
Как мне показалось, очень удобно, что топливный фильтр находится под капотом (в нисане был в бензобаке), меняю его каждый год перед зимой 300-400р.
Менял грм, уже в автосервисе. Сальники брал оригинал Toyota, по 300р (можно было дешевле, но долго ждать), пружина возвратная тоже оригинал 175р. Насос системы охлаждения (помпа) Aisin 1600р (же оригинал), ролики Koyo по 500 и 700р, и сам ремень Континенталь 860 р, и плюс замена мне обошлась в 2500р.
Заменил прокладку клапанной крышки за 436р (оригинал).
По двигателю еще менял прокладку масляного поддона, взял неоригинал (в наличии не было) за 386руб, к сожалению она лопнула, и пришлось садить на герметик. Герметик кстати тьфу- тьфу прекрасно держит. Сейчас еще хочу почистить дроссельную заслонку, так как обороты на х/х держит на 800-900, раньше были на 600-700. Для этого купил прокладки , за них отдал 192р за резиновую и 194р за металлическую(оригинал).
Меняю масло каждые 5т.к. До замены всего этого подъедал 1 литр на 5т.к.
Так же поменял прокладку на коробке, ее уже оригинал взял за 662р, вместе с заменой масла (3400р оригинал).
По подвеске , поменял задние стойки. Они идут отдельно стоящие от пружин, так что менять их очень просто, по цене обошлись около 3тр. новые Каябы.
Спереди тоже хотел поменять амморты, разобрал их, они оказались еще нормальными, поэтому на них просто заменил все резинки и подушки.
Поменял колодки спереди
Менял радиатор охлаждения (у меня с ними беда прям какая-то). Приобрел Sat за 4тр вроде.
Восстановил кондиционер. Приехал на проверку, вердикт - пустой. Проверив герметичность, оказалось, одна из трубок лопнула на сгибе. Заварил ее за 500 р аргоном. За 1000р заправили, теперь с кондером?.
Так же мне не везет с лобовым стеклом, за 3 года поменял уже второе. Так как я не люблю ездить с трещинами, а по трассе частенько прилетают камни. Замена обошлась в 4500 вместе со стеклом. Хотя можно было и дешевле, (2200 стекло самое дешевое 1500 замена), но мне не охото было заморачиваться.
Сделал полную шумоизоляцию, как уже писал.
Поставил подогрев на сидения с али за 2500р с 10 уровневой регулировкой температуры (в мороз незаменимая вещь).
Приобрел в первый год новую японскую летнюю резину Toyo open country, вышло где-то 22000р. Зимняя липучка тоже Toyo.
Как вы видите, большинство ремонтов я осуществлял скорее по моей прихоти. Например, замена ремня грм, который оказался в отличном состоянии. Или шумоизоляция.
Да за прошедшие три года я могу сказать, что Rav4 мне дает ощущения надежности. Каждый раз садясь за руль, я получаю реальное удовольствие от вождения, а ведь это мне кажется самое главное. Неважно сколько стоит и как выглядит твой автомобиль, главное чтобы он приносил тебе радость.