По данным статистики наиболее высокий процент лояльности клиентов имеет компания Тойота, 52% владельцев тойот меняют старую тойоту на новую. На чем держится эта лояльность мне не очень понятно, машины не выдающиеся ни в чем, что экстерьер, что интерьер, что эргономика – все очень средненько. Однако клиентская лояльность это факт, и я сам этому факту подтверждение, третья тойота подряд. Все три покупались новыми, у одного дилера, у более того, у одного менеджера. Называть его не буду, только скажу – молодец, умница, дело свое знает. Первая, королла е150 (Япония, 2008 г.в.), продана с пробегом 96500 км, вторая королла е180 (Турция, 2013 г.в.) осталась в семье, теперь машина старшего сына, пробег 130000 км, теперь РАВ4 (Россия, 2018 г.в.), пробег на сегодня 15700 км. На машины других производителей честно посмотрел, пощупал, оценил. Но ничего для себя в том финансовом лимите, который определил, не выбрал. Образ нового автомобиля выглядел примерно так: машина должна быть не беднее, чем королла 2013 в комплектации «комфорт», в первую очередь по наличию систем безопасности, а поскольку из нынешней линейки королл этому критерию соответствуют «стиль плюс» и выше, то лимит цены должен соответствовать этой комплектации, ну плюс-минус немного, то есть 1200000-1300000. И пятидверный кузов. Потому что удобнее и практичнее. И в большей степени отвечает моим потребностям. И на работу, и по хозяйству, и в путешествие с семьей. Несколько раз, отдав короллу ОД на ТО, я получал в качестве подменки ТойотуВерсо и понял, что Версо значительно больше отвечает моим потребностям, нежели королла. Следующей машиной я запланировал именно версу. Но их убрали из линейки, в РФ они больше не поставляются. Еще раньше ушел из линейки авенсис-вагон, аурис-вагон вообще никогда официально не поставлялся. Из пятидверных тойот в моем финансовом диапазоне смотреть было нечего.
Поскольку к королле е180 в плане состояния претензий не было никаких, машины-мечты не наблюдалось, вопрос активного поиска и немедленной замены не стоял, так только, на перспективу.
На ТО100000 км, ожидая выдачи машины, обратил внимание на прайс, в котором были обозначены специальные цены на РАВ4 в двух нижних комплектациях «стандарт» и «стандарт+», и коротая время, обсудил эту тему с менеджером. Цена была обозначена в 1449тыр, так, чтобы машины подпадали под действовавшие на тот момент программы государственного софинансирования «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Под критерии этих программ я не попадал, единственный бонус, который имел ко мне отношение – скидка 100тыр за трейдин. Обговорив устоявшуюся практику оценки машин по трейдину я выяснил, что оценят мою короллу тысяч в 600, ну может в 650, что по моему маловато, но с учетом скидки практически выходим на цену рынка, плюс от перекупов и сумасшедших не отбиваться. Единственное «но». «Стандарт» и «Стандарт плюс» в прайсе есть, но живьем их нет и никто никогда не видел. По полной цене брать эти комплектации бессмысленно, менее чем за 100тыр сверху идет уже совсем не ущербная комплектация «комфорт+», она же и самая ходовая, поэтому никто из дилеров запас стандартов не создал. То есть чисто замануха рекламная.
Но при благоприятном стечении получается 1449-100 (скидка)-600(королла)=750тыр за универсал на больших колесах, с немалым клиренсом, не уступающий королле в оснащении, в чем то даже превосходящий, с отличной трансформацией салона, за 2 секунды не маленький багажник превращается в трюм шириной 130 и длинной 190 см, с ровным полом. Изя, это знак!(с). Увидев заинтересованность, менеджер пообещал активно поискать мне стандарт+ и предложил отдать короллу в трейдин, получить скидку, выкупить ее обратно, с уплатой комиссии тысяч 30, а затем продать ее самостоятельно, по цене рынка. Фокус мне понравился. Договорились на том, что я вношу аванс в размере 50тыр, они в течение 3 месяцев ищут мне машину, если за это время специальная цена отменяется, или машина не находится, то аванс возвращается мне, и на этом прощаемся.
Через 1,5 месяца, в середине февраля, ОД удалось выменять для меня машину, стоящую в плане производства на середину апреля, с поставкой на конец апреля, а в середине марта со мной связался менеджер, предложивший внеплановый автомобиль, едущий уже в ЕКБ на автовозе, в нужной комплектации, по оговоренной цене, но в цвете серый металлик, который я категорически не хотел, ввиду того, что обе короллы были этого цвета, хороший, практичный, только надоел за 10 лет. На мой отказ из-за серого цвета менеджер выложил козырь – скидка за трейдин до конца марта не 100, а 150 тыр, что немедленно примерило меня с цветом. По итогу РАВ4 комплектации «стандарт+» 2018 года выпуска обошелся мне 27.03.2018, по чеку, в 1316000 рублей, по факту плюсом 28000 рублей комиссии при выкупе короллы обратно. Короллу отдал старшему сыну, чем будет всякое г… покупать с неясной историей, лучше пусть на корове поездит. Студенту конечно непросто ее содержать и обслуживать на должном уровне, но справляется. Бремя содержания полностью на нем.
Что имеем. По цене, примерно равной тойоте-королле в комплектации стиль плюс, имеем удобный и практичный переднеприводный универсал, с немалым клиренсом, большими колесами, просторным салоном, большим багажником, достаточно скромным аппетитом, энергоемкой подвеской, надежным двигателем, прошитым под 92 бензин. К паркетникам эта машина никакого отношения не имеет! Про версу можно больше не вспоминать.
Двигатель 3zr-fe, 2,0, под 92 и выше, пробовал 95, преимуществ не заметил, лью 92. Расход средний с момента покупки 9,0/100 км. На трассе при скорости 80-90 спокойно укладывается в 6,4 л/100км, при 120-130 около 8. Аэродинамика близка к кирпичу, это сказывается. В городе ЕКБ от 8 до 48 на сотню, в зависимости от пробок, реальный средний расход в городе не более 12 литров. Для ЕКБ, для машины курсирующей по маршруту Академический-Центр-Академический нормально, королла лопала 10,5-11 литров в тех же условиях.
Привод передний, с имитацией блокировки дифференциала. Коробка – вариатор. Сочетание вариатора, имитации блокировки дифа и геометрии машины дает проходимость чуть лучшую, чем у обычной переднеприводной поповозки. Ну да эта машина и в полноприводном варианте не для пампасов никак. Хотя на тестдрайве мы снежную целину вполне успешно на полном приводе преодолевали, я б туда и пешком бы не полез, а она прошла, но то тестовая, а у своей я варик пожалел бы и с дороги не съехал бы ни за что.
В апреле на Урале зима пыталась додать запасы снега, которые в сезон зажала, опыт показал что в городских условиях со снегом машина справляется вполне успешно, большего от нее не требуется.
Из систем безопасности: передние, боковые, коленная подушки, шторки, ремни с преднатяжителем, весь возможный комплект электронных помогаек, кроме помощи при спуске с горы. АБС отличная, лишний раз педаль тормоза колом не ставит, остальные помогайки заметны мало, в обычных условиях себя не проявляют. Помощь при старте в подъем реализована не так, как у короллы, педаль тормоза пинать не надо, удерживает на склоне по умолчанию.
Из комфорта/удобств. Довольно нарядный и насыщенный по функционалу бортовой компьютер, двухзонный климат, руль регулируемый в 2х плоскостях, водительское сидение вверх-вниз, три розетки, две спереди, одна сзади, подогрев передних сидений, зеркал, зоны покоя дворников, электрический догреватель (фен) в системе отопления, автоматические дворники и фары, омыватель фар, кожаный руль, передний и задний подлокотник, регулируемый наклон спинок задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, арбузная (багажная) сетка в багажнике, датчики давления шин. Запаска – докатка, уложена наконец то правильно, в нее хорошо всякую хрень складывать. Из чудесного - олд-олд-скульная магнитола, стиля 80-х годов прошлого века, с управлением на руле и громкой связью по блютус.
Чего не было в корове, и есть в рафике – климат, автозатемнение салонного зеркала, автоматические дворники, автосвет. Работой всех этих опций очень доволен, работают корректно. Датчик дождя оптический, поэтому ночью корректно работает только при наличии встречки, это стоит учитывать.
Следующая по оснащенности версия имеет камеру заднего вида, рейлинги на крыше, автоматическую 5 дверь, круиз, диодный головной свет, обогрев всего лобового стекла. Без специальной цены разница между комплектациями менее 100тыр, поэтому за полную стоимость брать «стандарт+» смысла нет, ну а в моем случае, разница получилась более 400 тыр, экономия на этих позициях вполне оправдана. Нижняя комплектация «стандарт» идет на МКПП и пустая, как барабан, вообще бессмысленная покупка. Поставить башку на андроиде с навигацией и камерой (20тыр), круиз (1,5 тыр), рейлинги (7 тыр) , не сложно совсем. Обогрев лобового мне не критичен, машина живет в паркинге, электропривод багажника – перебьюсь, вот по диодным фарам можно погрустить. Фонари диодные, фары - галоген линзованный. Но надо признать свет головной очень добротный, поэтому не грущу.
В отношении российской сборки претензий никаких. Собрана машина аккуратно, дубовый везде пластик подогнан безукоризненно, ничего нигде не дребезжит и не топорщится, все, что должно двигаться – движется, то не должно – стоит насмерть. Должен признать, что из моих тойот самой похабной сборкой салона отличалась настоящая японская е150, дважды я обращался к ОД из-за дребезжащего торпедо, устранили, а со сверчком в козырьке над приборкой я воевал сам, победил с помощью ниппеля. Придраться сборке турецкой е180 и российского РАВ4 не могу.
Забирал машину по снегу еще, купил зимнюю резину мишлен, 29000 рублей комплект, R17 SUV и на авито приобрел комплект оригинальных дисков от рафа за 9000 рублей, в изумительном состоянии, только что без датчиков давления, покупкой очень доволен.
Еще в период ожидания были планы по головному-круизу-рейлингам, так ничего из этого и не сделал, проблем с парковкой без камеры/паркточек не испытываю, после седана на сарае это никаких затруднений не вызывает, навигатором трудится телефон, но вот круиз все таки поставить надо, в автопутешествиях приспособа полезная и удобная. Скорее всего закажу на али, они там совсем копеечные, а работают, по отзывам, как настоящие.
На сегодня пробег без малого 16000 км, из них 6000 трасса, ЕКБ-Анапа и обратно, остальное город. Машина и на трассе и в городе понравилась. Понятно что с полным салоном и багажником не гонка совсем, да и пустая тоже, но ехать на дальняк в ней хорошо, по 1000 км в день без проблем, съехать с трассы в поле на обед можно, а большего от ее паркетного происхождения я и не требую. В общем хотел я машину, на которой можно каждый день ездить на работу, в городе, по необходимости использовать как хозяйку-грузовичок, а в отпуске путешествовать по стране, по дорогам разной степени разбитости, посильную мне по деньгам и при покупке, и в содержании, и похоже я ее нашел.
Про проблемы, ремонты, отказы не пишу, ибо их не случилось, прошел ТО-0 и ТО-10000 у ОД, первое бесплатно, второе не дорого. Стоимость ТО передне и полноприводных рафов отличается, полноприводный в целом в содержании дороже, переднеприводный по цене ТО примерно как королла.
Сейчас так удачно РАВ4 не купить, по специальной цене только пустой как барабан «стандарт», а «стандарт+» стоит 1688000, что делает его покупку бессмысленной, «комфорт+» незначительно дороже, но значительно приятнее. А вот купить раф по цене короллы, схожей по оснащению очень приятно.